Платон платежная система для большегрузов

1) На официальном сайте системы взимания платы "Платон" www.platon.ru и по e-mail info@platon.ru .  Многие уверены, что причина разрушения дорог не в ущербе, который наносят большегрузы, а в отвратительном качестве дорожного

Владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн начали протестовать против введения платы за проезд по федеральным автотрассам, и высоких штрафов за несоблюдение соответствующих правил. До 15 ноября 2015 года перевозчики должны зарегистрироваться в системе "Платон" и оборудовать автомобиль бесплатным бортовым устройством. Однако, к чему теперь в итоге приведет их конфликт с властями, пока остается неясным.
Система "Платон" расшифровывается как "плати за тонну". Она предназначена для взимания платы с владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам федерального значения, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Первоначальный тариф платы за вред дорогам был установлен Правительством РФ постановлением от 14 июня 2013 года № 504 на уровне 3,73 рубля за километр пути. 3 ноября 2015 года постановлением Правительства РФ № 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" были введены понижающие коэффициенты, которые будут применяться до конца 2018 года.
Так, до 1 марта 2016 года с учетом коэффициента 0,41 километр пути по федеральной трассе обойдется автовладельцу в 1,52 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года, с учетом коэффициента 0,82 проезд будет стоить 3,0586 рубля за километр. При этом чиновники настаивают, что деньги за проезд по платным трассам "Платон" взимать не будет, во избежание двойного обложения. На этом, пожалуй, заканчивается сухой язык цифр - зато начинается самое интересное.
Позиция власти
Чиновники уверены сами, и стараются убедить в этом всех остальных, что система "Платон" готова к работе на все 100%. Они старательно развенчивают "7 мифов" о системе и даже говорят, что перевозчики сами виноваты - знали о плате давно, а протестовать против нее начали уже после того, как все решения были приняты.
На официальном сайте Федерального дорожного агентства опубликовано разоблачение мифов о системе "Платон". В семи пунктах чиновники разъясняют перевозчикам, что:
1. Товары народного потребления после введения платы для 12-тонников не подорожают, поскольку такие грузовики практически не возят товары народного потребления, типа молока или хлеба. Как сообщает Росавтодор - "на 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы". При этом, в ведомстве посчитали, что пакет молока может подорожать только на 2 копейки, если он стоит 60 рублей и перевозчик включит плату за проезд в стоимость его перевозки. На чем основан такой расчет чиновники не сообщают, возможно, что удорожание в 2 копейки рассчитано тоже за 1 километр пути этого самого пакета молока.

Госдума сокращает штрафы за уклонение большегрузов от системы "Платон".  Система "Платон" заработала в России с 15 ноября.

2. Рынок грузовых автоперевозок не пострадает. Фактически увеличение тарифов ощутят на себе только те организации, которые связаны с "серыми" перевозчиками, демпингующими на рынке и уходящими от налогов.
3. Приход и расход полученных оператором "Платона" средств будет прозрачным. Все деньги поступят в федеральный бюджет за вычетом концессионного сбора в 10 млрд рублей ежегодно (именно столько будут стоить услуги системы "Платон" государству, или, скорее, самим автовладельцам). Чиновники рассчитывают на ежегодные сборы в 50 млрд рублей, а Минтранс России уже планирует, как их выгоднее истратить. В частности, предлагается направить часть денег на поддержку региональных проектов государственно-частного партнерства. Власти уверяют, что в этом случае появится больше возможностей для строительства дорожных обходов крупных городов и новых мостов с привлечением частных инвестиций.
4. Система "Платон" полностью готова к началу работы и успешно прошла тестирование. На конец октября в центры системы открылись во всех регионах Российской Федерации и крупных городах. Всего открыто 138 Центров информационной поддержки пользователей, способных полноценно консультировать и обслуживать перевозчиков. В системе уже зарегистрировано более 300 тысяч транспортных средств и 31 тысяча их владельцев. Оператор начал выдавать перевозчикам бесплатные бортовые устройства, с помощью которых будет осуществляться расчет фактического пробега каждого грузовика.
5. Преференций для иностранных перевозчиков не будет. Иностранные транспортные средства будут оплачивать проезд по федеральным трассам на общих основаниях. Для этого во всех приграничных пунктах досмотра уже открыты офисы оператора системы "Платон".
6. Бортовое устройство является не единственным средством для оплаты проезда грузовика. Существуют еще маршрутные карты на разовые поездки. Владелец грузовика может получить такую карту в офисе системы "Платон" или на сайте в сети интернет. Маршрутная карта оформляется на одну поездку, в ней можно указать не только начало и конец пути, но и до 10 промежуточных точек по маршруту. Правда, изменить оплаченный маршрут уже не получится, об этом чиновники скромно умалчивают.

Тариф для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр пути, однако с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года будет повышен до 3,06 рубля за километр.  Росавтодор: за сутки работы системы "Платон" получено 35 млн рублей.19 ноября 2015

7. Перевозчик не обязан следовать тем маршрутом, который он выбрал при покупке маршрутной карты. Он имеет право докупить дополнительную карту в любой момент пути, а потом вернуться на прежний маршрут (если он этого не сделает, то деньги, потраченные за непройденные километры, ему никто не вернет - ведь маршрутная карта работает по предоплате и фактически не контролируется на местности).
Кроме того, министр транспорта России Максим Соколов считает, что перевозчики заранее знали о введении платы за проезд 12-тонников, а теперь хотят повлиять на уже принятые властями решения.
Все профессионалы.., конечно же, знали об этой мере, и готовились к ней... Многие, из частных в основном, перевозчиков сейчас пытаются каким-то образом повлиять на давно уже принятые и фактически реализованные решения. В июне 2013 года правительство Российской Федерации своим постановлением определило основные подходы к администрированию этой системы и порядок взимания платы с большегрузных автомобилей. Тот, кто наносит основной ущерб дороге, - а это именно большегрузные автомобили, - те и должны платить за это соответственно больше, как платят по другим объектам инфраструктуры. Те, кто давно и профессионально работает в этом бизнесе официально, по легальным, а не серым схемам, прекрасно осознают, что это справедливая мера.
Таким образом, власть твердо стоит на своих позициях, и явно не собирается больше идти на встречу перевозчикам. Сами перевозчики между тем настроены решительно.
Позиция перевозчиков
Введение понижающих коэффициентов не слишком обрадовало владельцев грузовиков. Они требуют от Правительства полной отмены платы за проезд по федеральным трассам и утверждают что такие меры скажутся на грузовых перевозках самым негативным образом и приведут к увеличению инфляции.
Это - не шаг навстречу. Фактически, нам сказали: "Ребята, мы убьем вас не сегодня, мы убьем вас послезавтра. Мы хотим, чтобы систему сначала протестировали хотя бы полгода в каком-нибудь регионе, снизили плату (летом федеральное Минэкономразвития подсчитало, что для формирования необходимого фонда достаточно будет собирать по 97 копеек за километр) и сумму штрафов, ввели постоплатную систему расчета и выдали водителям аппаратуру для подсчета километража.
В противном случае, перевозчики настроены на проведение массовых акций против платы для -тонников и даже на забастовки. И такие акции уже начались в некоторых регионах России. Так, 11 ноября 2015 года в Новосибирске водители большегрузов остановили свои автомобили в знак протеста, в районе аэропорта «Толмачево» вдоль обочины федеральной трассы Новосибирск-Омск. Организатором акции стала Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков. В протесте приняли участие около 370 грузовиков. Аналогичные, чуть менее масштабные акции прошли и в других сибирских городах. В Барнауле остановились 100 грузовиков, в Улан-Уде – 60 и в Иркутске – 40. Акция продлилась 3 часа. Забастовки также прошли в Московской области и ряде других регионов РФ.
Основной задачей СААП являлось привлечение внимания власти к существующей проблеме и донесение до правительства своих требований. Нашей целью не значилось перекрытие дороги, и организация правления сразу четко об этом заявила. Поэтому акция была организована таким способом, чтобы не препятствовать движению. Все проходило в рамках закона. Большегрузы расположились на обочине, предварительно проведя подготовительную работу с ГИБДД, которые прислали свои экипажи. Между машинами были большие разрывы, чтобы была возможность встать туда другому транспорту. Коридор проезда по трассе был немного сужен, но, тем не менее, движение продолжалось.
Примечательно, что главной причиной для возмущения перевозчиков стало даже не введение платы, а отсутствие обещанных оператором системы "Платон" бесплатных трекеров. Представители СААП утверждают, что система "Платон" технически не готова к началу эксплуатации, хотя бы потому, что зарегистрированные перевозчики не смогли получить обещанные им бесплатные трекеры – бортовые устройства, сигнал от которых должен подтверждать маршрут следования грузовика для взимания платы. Без этих устройств грузовик, выехавший в рейс с 15 ноября 2015 года, нарушит требование законодательства, за что предусмотрена серьезная административная ответственность. Новая статья в КоАП, которая предусматривает штрафы в размере от 40 тысяч до 1 млн рублей, также не устраивает перевозчиков. Ведь оформление маршрутной карты представляется им неудобным и затратным мероприятием.
Результат акции, проведенной перевозчиками из Сибири, уже есть. Минтранс сообщил об отсрочке штрафов за нарушение порядка внесения платы за проезд по федеральным трассам большегрузных автомобилей. Владельцев 12-тонников не будут наказывать до 1 мая 2016 года. Кроме того, с 15 ноября 2015 года заработают только первые 18 рамок стационарного контроля, предназначенные для фиксации проезда грузового автотранспорта с массой свыше 12 тонн по т

14:21 23.11.15 Технологии Сервисы системы «Платон» теперь доступны в платежных терминалах «QIWI».  13:01 10.08.15 Транспортная политика Система взимания платы с большегрузов начнет действовать с 15 декабря, - Росавтодор.

Исчерпывающая и актуальная информация по теме "система платон для большегрузов сайт", собранная службой "Новости Google" со всего света.

Платон с 15.11.2015 будет взимать оплату за проезд с большегрузов в размере 3,75 руб/км.  До 15 ноября на территории России будут открыты более сотни центров поддержки пользователей системы «Платон».