Подводные камни факторинга

Подводные камни? Игроков на рынке предостаточно, предложения  Факторинг - ЗА и ПРОТИВ. Тема в разделе "Бизнес", создана пользователем zero-209, 19 мар 2011.

05.06.09
Источник: Континент Сибирь
Как это ни парадоксально, но в последнее время интерес сибирских компаний к такому инструменту, как факторинг, начал расти. Причем круг клиентов «факторов» расширяется за счет представителей малого и среднего бизнеса, а спрос на некоторые виды факторинга уже в разы превышает предложение. С чем это связно, попыталась выяснить корреспондент «КС» ЮЛИЯ ДАНИЛОВА.
Замена кредиту
По словам управляющей Новосибирским филиалом Промсвязьбанка Елены Гончаровой, в текущей экономической ситуации факторинг — едва ли ни единственный источник финансирования оборотного капитала компаний, осуществляющих поставки продукции в розницу на условиях отсрочки платежа. Очевидно, это и является основной причиной роста интереса к факторингу со стороны сибирских компаний. «Если до кризиса факторинг казался сибирякам сложным продуктом, который банки выдумали в качестве альтернативы кредитам на пополнение оборотных средств и овердрафтам, то за последние полгода ситуация начала кардинально меняться. Кредиты подорожали, залоги принимаются с солидным дисконтом, требования к заемщикам возросли. Где, например, оптовику, работающему с федеральной торговой сетью на условиях отсрочки платежа, взять деньги для сокращения кассовых разрывов, выплаты зарплаты, осуществления текущих платежей? С залогами в торговле традиционные проблемы: недвижимость, как правило, взята в аренду; товары в обороте, особенно продукты питания, в качестве обеспечения банки принимают неохотно, — комментирует ситуацию собеседник «КС». — К тому же с началом кризиса поставщики сырья перешли на стопроцентную предоплату, торговые сети увеличили отсрочки платежей почти вдвое, наконец, девальвация больно ударила по импортерам (а доля импорта, например, в продуктовой рознице — свыше 40%). Как результат, в I квартале 2009 года объем выплаченного Промсвязьбанком финансирования по договорам факторинга превысил 20 млрд рублей (данные по РФ)».
Директор по маркетингу и PR ООО «ВТБ Факторинг» Людмила Климанова добавляет, что дополнительную привлекательность факторингу придает более высокая оборачиваемость вложенных средств по сравнению с другими финансовыми институтами. В ситуации, когда заемщику погасить обязательства и перед банком, и перед факторинговой компанией сложно, приоритет отдается именно факторингу — ведь неоплата поставок приведет к остановке бизнеса, тогда как с банком есть шанс договориться о реструктуризации задолженности. И наконец, спрос растет из-за того, что в условиях дефицита ликвидности у компаний, работающих с отсрочкой платежа, появились серьезные проблемы, связанные с долговыми обязательствами дебиторов. Зачастую поставщики самостоятельно не в состоянии провести качественный анализ покупателей, которым отгружают в кредит свою продукцию. Именно поэтому они обращаются к специалистам в факторинговых компаниях.

Подводные камни факторинга. Willance.com, 24 Декабря 2013 Просмотров: 627.  Комментарий Willance: Как правило, на безрегрессный факторинг принимаются

Продал и забыл
В отраслевой структуре сделок по факторингу за 2008-й и начало 2009 года, по наблюдению начальника управления факторинговых операций НОМОС-БАНКа Владимира Колодяжного, превалирует доля традиционных потребителей услуги — компаний, занятых в сфере оптовой торговли. Собеседник «КС» связывает это с тем, что в условиях кризиса «факторы» отдают предпочтение работе с представителями, по их мнению, наиболее устойчивых сфер экономики — поставщиками продуктов питания и товаров народного потребления. В «ВТБ Факторинг» к наиболее «факторабельным» клиентам также относят предприятия легкой промышленности, оптовой торговли (электрооборудование, алкогольные напитки и пр.), производство (металлургия, алкоголь, пищевые продукты, фармацевтика) и обрабатывающие отрасли. «Это субъекты реального сектора экономики, которые поставляют продукцию, товары, услуги с отсрочкой платежа, работают на рынке В2В, — поясняет Людмила Климанова. — Их бизнес часто ведется по принципу «продал и забыл». Кроме того, бизнес компаний оптовой торговли должен быть близким к конечному потребителю. Именно конечные покупатели товаров и услуг генерируют денежные потоки, которые обеспечивают факторинговый бизнес».
В Промсвязьбанке подтверждают выводы, сделанные коллегами по рынку. Так, в 2008 году в обороте факторинговых операций банка доля оптовой торговли составила 76%, а доля оптовиков в клиентской базе достигла 74%. Если говорить о предпочтениях в товарных группах, то это продукты питания и товары повседневного спроса в средней и низшей ценовых категориях — то есть те сегменты, где потребительский спрос остается достаточно стабильным даже в период кризиса. «Выбор торговли и ее определенных сегментов не случаен. Чем больше срок оборачиваемости средств в отрасли, тем меньше ее привлекательность для факторинга. Отсрочка платежа поставщикам в розничных сетях составляет 45–75 дней. В эти сроки ритейлеры рассчитывают реализовать товар конечным потребителям — населению, — поясняет Елена Гончарова. — В продуктовой рознице сроки чуть ниже, в непродуктовой (сегмент DIY, бытовая техника и электроника) — выше. Максимально допустимая отсрочка платежа у наших клиентов по факторингу на сегодняшний день, как правило, составляет 90 дней. Если ритейлер не способен реализовать товар в течение этого срока, мы, скорее всего, не будем работать по факторингу с его поставщиком».

Главная — Kibanki - портал о банковских продуктах — Факторинг: не только выгода, но и некоторые "подводные камни&quot

Эксперты также отмечают устойчивую тенденцию к значительному усилению интереса к факторингу со стороны предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в названных выше отраслях.
Наибольшим спросом у клиентов, по оценкам директора Новосибирского представительства Национальной Факторинговой компании Сергея Радько, по-прежнему пользуется финансирование под уступку прав денежного требования. В компании также фиксируют большой спрос на услугу, связанную с покрытием риска неплатежа покупателя. Собеседник «КС» считает это вполне объяснимым явлением, поскольку бизнес столкнулся с вопросом, как выжить в условиях кризиса, сохранив покупателей, не потеряв долю рынка и не став жертвой необдуманной политики коммерческого кредитования. «Поручительство «фактора» за покупателей клиента — это гарантия того, что, во-первых, с помощью «фактора» через установку лимита на покупателя будет определен тот объем товарного кредита, который покупатель сможет «переварить»; во-вторых, гарантия того, что если все-таки покупатель не осуществит оплату поставки, эту оплату произведет за него «фактор», — поясняет Радько.
Дыхание кризиса
Безусловно, как и все сегменты отечественного финансового рынка, факторинг ощутил на себе дыхание кризиса. В частности, как сообщили «КС» в «ВТБ Факторинг», по сравнению с прошлым годом увеличились ставки не только по кредитам, но и на услуги факторинга. Причем по безрегрессному факторингу ставки выросли не только из-за повышения стоимости денег, но и из-за роста кредитных рисков в экономике. Произошло сокращение продуктовой линейки. По словам Владимира Колодяжного, большинство «факторов» занято своими внутренними проблемами, и все реже встречаются предложения таких продуктов, как безрегрессный, международный, реверсивный, электронный факторинг и др. Чаще все сводится к традиционному предложению — факторинг с правом регресса.
Ужесточились требования к клиентам, установленные системой риск-менеджмента факторинговых компаний, увеличились сроки рассмотрения пакета документов с момента их предоставления и до принятия клиента на обслуживание. Например, в Промсвязьбанке в октябре прошлого года пересмотрели систему риск-менеджмента, ввели несколько дополнительных требований к оформлению документов, которые предоставляются для получения финансирования. Кроме того, поскольку одним из узких мест кризиса стала платежеспособность контрагентов, в банке начали применять технологию тестирования риска — повысили для всех без исключения клиентов планку дисконта с 10 до 40% по факторингу с регрессом, после чего организовали тщательный мониторинг платежной дисциплины контрагентов.
«Там, где условия договоров соблюдались, поставки оплачивались дебиторами вовремя, дисконт был плавно снижен до «докризисного» уровня в 10%. То есть при предоставлении в банк документов, подтверждающих отгрузку в адрес покупателя, банк финансировал 90% от суммы счета-фактуры. Выбранная нами тактика оказалась эффективной как для банка, так и для клиентов: спустя полгода большая часть из них финансируется на 90% от суммы поставки, — рассказывает Елена Гончарова. — В целом же наши минимальные требования к клиентам просты: поставки в адрес дебитора должны носить регулярный характер, осуществляться строго по безналичному расчету и с отсрочкой платежа, таких покупателей (дебиторов) у клиента должно быть несколько, отсрочка платежа — не более 90 дней».
В условиях кризиса факторы так же начали более пристально оценивать предприятия, представляющие крупный бизнес. Многие из них при работе с клиентами, как и банки, стали делать акцент на отрасли экономики, которые наименее проблемны. «Мы смотрим на мотивацию клиента на факторинг. Если ему нужны деньги, чтобы «залатать дыры» или поручительство за дебиторов, которые уже почти «мертвы» и наверняка не смогут выполнить своих обязательств, то такому клиенту мы, конечно же откажем», -- говорит Сергей Радько.
Не больше 5%
Перспективы дальнейшего роста интереса к факторингу, по оценкам участников рынка, во многом будут зависеть от общей экономической ситуации. Как отмечают в ВТБ Факторинг, если негативный период затянется, то рынок скорее всего просядет, так как факторинг – это инструмент, который используется для развития бизнеса компаний и он особенно полезен для предприятий, выходящих на новые рынки, увеличивающих отсрочки платежа своим покупателям. Но для этого, должен быть покупательский спрос на продукты и услуги, предлагаемые клиентами факторинговых фирм.
Впрочем, даже при негативном развитии событий эксперты не исключают резкого увеличения спроса на нефинансовые составляющие факторингового обслуживания, такие как профессиональный кредитный анализ дебиторов, управление и сбор дебиторской задолженности, страхование рисков клиента. А Людмила Климанова прогнозирует рост интереса к безрегрессному факторингу. «Вп

priorbank.by›…by_Подводные…факторинга…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Форумы TKS.RU > Разделы > Таможенный > Грузополучатель и покупатель - разные лица. Есть ли подводные камни.

Подводные камни.  Закрытие расчетного счета для ИП и ООО: описание процесса. Услуги факторинга.