Политические риски компании

Политические риски в зависимости от возможного экономического результата относятся к чистым рискам.  Примером экстенсивной встроенной модели служит Economic, Social and Political system (ESP), разработанная фирмой Dow Chemical для

Чистые риски означают возможность получения отрицательного (ущерб, убыток) или нулевого результата.
Политические риски в зависимости от возможного экономического результата относятся к чистым рискам.
Политический риск — риск имущественных (финансовых) потерь в связи с изменением политической системы, расстановкой политических сил в обществе, политической нестабильностью.
Политический риск — один из элементов демократического процесса, связанный с оценкой и выбором альтернатив, а также с практическим воплощением принятого решения. Он характеризует политическую деятельность как тип предпринимательства с неполной предсказуемостью будущих результатов. Политический риск, с одной стороны, основан на возможности выбора, что является подтверждением свободы и самостоятельности политического субъекта, с другой стороны, сопряжен с политической ответственностью, т. е. должен не только опираться на реальные предпосылки, но и преследовать реальные цели.
Риск — неотъемлемый элемент принятия политического решения, а поскольку оно принимается субъектом, то его оформление и осуществление во многом зависят от социально-психологических характеристик последнего. Этот параметр отражается в таких понятиях, входящих в теорию принятия решений, как восприятие и анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска, замыкающихся на фигуре риск-тейкера — человека (субъекта), берущего на себя ответственность за выработку, принятие и реализацию решения.
Политика — это цепь взаимопересекающихся и конфликтующих решений, что, безусловно, сопряжено с большей или меньшей степенью риска. Принятие решения как изменение позиции в оценке ситуации или в курсе намечаемых и осуществляемых действий, в смене приоритетов и т. п. всегда проводится субъектом политики, чаще всего политическим лидером. А поскольку данный субъект по-своему оценивает мир и свое место в нем, то в процессе принятия решения, определяемого и через про- считывание вариантов, и посредством интуиции, важную роль играют нравственные ценности, мировоззренческие установки и видение социального идеала.
Политические решения осложняются социально-экономическими факторами. Так, чреватой неоправданным риском и поэтому неприемлемой следует считать политику сверхэксплуатации как одного региона другим, так и одного социального слоя другим внутри отдельных стран. Содержат политическую угрозу и неурядицы экономического характера, «обвальные» социальные процессы, чрезмерный акцент на националистических, сепаратистских и иных притязаниях. Риск при этом явно не просчитывается. Но даже в стабильных странах Запада одна из основных сложностей в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите, а издержки риска падают на широкие массы, и даже выходят за рамки страны или региона. Проблема решается созданием новых возможностей демократического контроля или принятием решений и рассредоточением ответственности. Это требует высокого уровня образованности, социальной вовлеченности, цивилизованности, устранения моментов эйфории и «фобий» при принятии и осуществлении решений, отказа от неоправданной осторожности как тормоза социальных преобразований, «синдрома нерешительности».

.2 Анализ внешних факторов риска предприятия. .2.1 Социально-политические факторы.  Методы снижения риска на основе применения рейтинговых прогнозов (на примере ЗАО " Союз Турист").

Только к настоящему времени выявляется вся серьезность рискового решения, связанного с отказом от устоявшейся политической системы в условиях СССР. Но в любом случае это решение привело к появлению новых образцов политической активности на уровне руководства и на уровне массового политического поведения. По- новому начинают трактоваться проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций, роль средств массовой информации, влияние новых приоритетов, обостряющих степень риска. Во весь рост встает проблема совмещения национально-психологических и этнокультурных образцов рискового поведения, соответствующих «профилей риска». Усиление дивергентных процессов в современной политике ставит на повестку дня вопрос о создании «центров редукции риска» на местном, региональном и глобальном уровнях.
Значимость поиска новых средств регуляции риска не отменяет той истины, что рисковые решения — залог устойчивости политической системы.
Политический риск проявляется в форме неожиданного, обусловленного политическими соображениями и событиями изменения условий хозяйственной деятельности, создающего и неблагоприятный для предпринимателя фон и тем самым способного привести к повышенным затратам ресурсов и потере прибыли.
Типичные источники такого риска — увеличение налоговых ставок, введение принудительных отчислений, изменение договорных условий, трансформация форм и отношений собственности, отчуждение имущества и денежных средств по политическим мотивам. Величину возможных потерь и определяемую ими степень риска в этом случае очень трудно предвидеть.
До XVII в. не существовало общего понятия для обозначения риска: удача и несчастье предопределялись роком и фортуной. Новая эпоха, трансформировав представления о судьбе, идеалах и целях, принесла осознание риска как ключевого фактора человеческой деятельности и одно из условий достижения успехов. «Понятие риска становится центральным в обществе, которое прощается с прошлым, с традиционными способами деятельности и которое открывается для неизведанного будущего... В среде, где нет больше рока, любая деятельность, даже строго увязанная с установленными образцами, в принципе исчисляется в понятиях риска, т. е. поддается своего рода общей оценке степени ее рискованности с точки зрения возможных результатов».

Примером политического риска для политического субъекта может служить риск отставки правительства, который, безусловно, имел  Отсюда множество пищевых предприятий: «Mars», «Danone», «Campina», «Ehrmann» и несколько гипермаркетов

В современных условиях оценка риска является теоретической базой для принятия решений в политике и экономике. Для преодоления неопределенности, с которой сталкиваются инвесторы за рубежом, проводится анализ странового риска, определяющего «вероятность того, что суверенное государство или независимые кредиторы в определенной стране не будут иметь возможности или желания выполнить свои обязательства по отношению к иностранным кредиторам и/или инвесторам».
В рамках общего странового риска (рис. 2.1) различают некоммерческий, или политический, и коммерческий риски. Последний в зависимости от уровня своего влияния может быть:
1) на уровне государства — риск неплатежеспособности, ассоциирующийся с предоставлением займов иностранным правительствам;
2) на уровне компаний — трансфертный риск, риск того, что при проведении экономической политики отдельная страна может наложить ограничения на перевод капитала, дивидендов и процентов иностранным кредиторам и инвесторам.
Рис. 2.1. Структура странового риска
Успех деловых операций в зарубежной стране в той степени, в какой он определяется политическими факторами, не зависит исключительно от рисков, которые могут разрушить или нанести тяжелый ущерб чьим-либо ожиданиям. Крупные успехи в бизнесе достигнуты благодаря не только предвидению и избежанию риска, но также благодаря предвидению и использованию политических возможностей (например, Н. Ротшильд использовал информацию о битве при Ватерлоо для успешной операции на Лондонской фондовой бирже). Для инвесторов, решающих размещать или нет инвестиции в какой-либо стране, перспектива политической стабильности, способствующей экономическому росту, так же важна, как и вероятность политической нестабильности, которая может сделать инвестиции крайне невыгодными.
Значительная часть специалистов по политическому риску придерживается мнения, что политические события необязательно несут риск для бизнеса, но могут также означать новые возможности. Они предлагают понимать под термином «политический риск» неопределенность среды, в которой действуют все нерыночные силы. Это означает, что при прогнозировании данного риска необходимо учитывать не только негативные изменения, но и позитивные, представляющие дополнительные возможности для бизнеса. При этом в финансовом анализе базовый риск является нейтральным, предполагающим как отрицательные, так и положительные отклонения.
Некоторые исследователи политического риска (С. Робок, С. Корбин, Дж. Саймон) выделяют макро- и микрориск в зависимости от уровня экономических субъектов, на который они распространяются. Макрориск ассоциируется с вероятностью политических событий, отражающихся на всех иностранных субъектах в стране размещения. К микрорискам относятся риски, специфичные для отрасли, фирмы.
Классификация политических рисков проводится на основе разделения событий, вызванных либо действиями правительственных структур в ходе государственной политики, либо силами, находящимися вне контроля правительства. В соответствии с этим принципом Ч. Кеннеди предложил деление политического риска на экстралегальный и легально-правительственный. Экстралегальный риск означает любое событие, источник которого находится вне существующих легитимных структур страны: терроризм, саботаж, военный переворот, революция. Легально-правительственный риск является прямым продуктом текущего политического процесса и включает такие события, как демократические выборы, приводящие к новому правительству и изменениям в законодательстве, касающемся торговли, труда, совместных предприятий, денежной политики.
В табл. 2.1 показана схема, отражающая взаимосвязь микро- и макрорисков с экстралегальными и легально-правительственными рисками.
Некоторые исследователи полагают, что в трактовке политического риска основное внимание должно уделяться
Таблица 2.1
Взаимосвязь рисков
Риски Экстралегальный риск Легально-правительственный риск Макро
риск Революция Изменение инвестиционного законодательства Микро
риск Терроризм Торговое регулирование
динамике политического действия, из которого возникают события, поскольку можно точнее спрогнозировать действия политических сил, чем предсказать победителей и проигравших (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Действия легитимных структур при возникновении непредвиденных обстоятельств
Непредвиденные
обстоятельства Действия легитимных
структур События, вызванные
действиями
неконтролируемых
правительством сил Потеря
контроля над
деятельнос
тью фирмы Полная или частич
ная экспроприация,
насильственное ли
шение прав управле
ния, конфискация
собственности фир
мы.

КУРСОВАЯ РАБОТА. на тему: «Управление рисками на предприятии торговли». (на примере ООО «Строительный двор Тюмень»).  Климатические, географические, политические условия реализации. продукции. Деление факторов на управляемые и

••• Что характеризует фактор политического риска Приведите примеры. Личный Кабинет Удалён Ученик (113), закрыт 8 лет назад.

Внешние факторы - экономические, политические, техногенные, информационные, социально-демографические  51. Комплексная оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО "ТАИФ-НК").