Политические риски в логистике

lib.ssga.ru›fulltext…2…Логистика…Логистика2011.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Содержание
Введение
1. Риски в логистике, их минимизация
2. Минимизация логистических рисков в транспортировке путемстрахования
2.1 Страхование подвижного состава (авто КАСКО, ОСАГО)
2.2 Страхование грузов
2.3 Страхование ответственности перевозчика
3. Задачи
Заключение
Список используемой литературы
Введение
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействийв результате производственно-технологических операций, а общее число операций влогистике увеличивается многократно — увеличиваются число и размер рисков, разнообразныхпо своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические.В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный «набор» специфическихрисков, но в ЛС, кроме традиционного набора, возникают особые логистические видырисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматическихпроблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнутьпри выполнении логистических операций или функционировании ЛС.
Для построения эффективной системы управления рисками необходимообозначить сам предмет управления — риск. Существует довольно большое разнообразиеопределений этого понятия, и очень важен факт его однозначного понимания и документальногофиксирования.
Итак, под риском будем понимать возможность возникновения неблагоприятнойситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной, финансовой или другойдеятельности организации. Необходимо отметить, что в числе основных причин возникновенияриска — не только статистическая возможность появления неблагоприятной ситуации,но еще и три других фактора внешней и внутренней логистической среды: неопределенность,случайность, противодействие.
Риск — вероятность наступления события, влекущего возникновениеущерба.
При перевозке грузы подвержены рискам утраты или повреждения,что может привести к невыполнению контрактных обязательств одним из партнеров вЛС. Международное и национальное законодательства устанавливают гарантии возмещенияподобных убытков. Для получения более полной защиты собственных интересов грузовладельцыприбегают к помощи страховых компаний, чтобы застраховать свой груз.
Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальныйсмысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступаямежду собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, завозможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежамии другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

ukb2.mnui.ru:8082›fgos/Логистика снабжения.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

В данной работе мы рассмотрим три области страхования — страхование подвижногосостава, страхование груза, страхование ответственности перевозчика.
1. Риски в логистике, их минимизация
В любой практической реализации логистическаясистема, от процесса движения грузов до процессов перемещения заказов в рыночномпространстве, охватывает большое количество разнородных аспектов, работа которыхнаходится под воздействием различных факторов и сопряжена с определенным риском.
Надежность является одним из принциповлогистики. Должен быть сведен к минимуму, или вообще нейтрализован, риск функционированиялогистической системы.
Риск — основное понятие страхования.Под этим термином понимают вероятность возникновения страхового случая, а такжепримерный размер ущерба от него.
Риск логистической системы как составляющейчасти предпринимательства имеет различные виды.
1. Коммерческий риск. Выражается всрыве поставок, недополучении продукции, нарушении сроков поставки, невыполнениифинансовых обязательств, утрате доли дохода (прибыли) путем нерациональности закупок,транспортировки, хранения и т.п.
2. Риск потери имущества из-за плохихприродных условий, включая стихийные бедствия.
3. Риск, возникающий в связи с хищениямии кражей товарно-материальных ценностей, учитывая угон автотранспортных средств.
4. Экологический риск. Выражаетсяв ущербе окружающей среде, например при транспортировке или хранении продукции.
5. Риск наступления гражданской ответственности,возникшей в связи с ущербом, нанесенным юридическим или физическим лицам в процесселогистической деятельности.
6. Технический риск. Риск, связанныйс эксплуатацией технических средств логистической системы.
Риски и связанный с ними материальныйущерб в значительной мере могут быть уменьшены работой персонала, занятого в логистическомпроцессе.
Основными причинами возникновения риска являются три факторавнешней среды, определяемые различными ситуациями или набором обстоятельств: неопределенность,случайность, противодействие, с которыми необходимо считаться, предвидеть, планироватьи — если возможно — снижать, уменьшать и предотвращать.
Неопределенность рассматривается как сумма обстоятельств,которые можно предвидеть заранее, но нельзя определить, насколько существенно ониповлияют на результирующие показатели логистической деятельности. Случайностьвключает обстоятельства, которые могут возникнуть независимо от общей ситуациии в большинстве случаев возникают под воздействием факторов внешней среды.

Риски в логистике. Номер работы: 84895. Раздел: Рефераты и реферативные задания → Логистика (logistics).  Риски логистического обеспечения сбыта 8 2.2.3. Риски управления возвратами 9 2.3. Риск управления логистикой 9 2.3.1.

Противодействие— намеренное сопротивление обстоятельствами участников логистического процесса его выполнению.
Для снижения значимости негативных явлений (рисков) обычно создаетсясистема «управления риском», которая включает ряд видов деятельности.
1. Идентификация риска
Идентификация риска означает выявление источников риска, их видови возможного ущерб. К наиболее распространенным относят логистические риски, связанныес выполнением соответствующих функций: производства, хранения, маркировки и упаковки,консолидации и разукрупнения, транспортировки различными видами транспорта, документирования,расчетов, распределения и т.д.
а) риски, связанные непосредственно с транспортировкой грузана конкретном перевозочном средстве, включая пожары, дорожно-транспортные происшествия,угон или пропажу транспортного средства, взрывы, повреждения при погрузке, укладке,выгрузке, приеме товара; утрату или повреждение тары, упаковки, утрату или неправильноеоформление документов, халатность персонала и т.д.;
б) риски, воздействующие на грузы извне: ДТП, климат, запретывластей, неплатежеспособность или банкротство субподрядчиков, ошибки в оформлениипроцедур платежей, задержка в пути, утрата или повреждение груза при хранении, складированиии других операциях на складах и при подготовке к транспортировке, высокая концентрациягруза, низкий уровень квалификации работников;
в) риски, воздействующие на внешние объекты из-за происшествийс грузом: жертвы аварий, несчастный случай, ожидание выполнения операций, повреждениесобственности подрядчика, повреждение чужого имущества, таможенные риски ит.д.;
г) прочие риски, затраты на спасение и аварию, ликвидацию последствий,затраты на сюрвейера или юриста и другие затраты.
Эксперты или специалисты могут идентифицировать грозящие рискидо их появления. Важно выделить влияющие на величину риска факторы. К этим рискамотносят: вид товара и его упаковку; средство транспортировки (вид транспорта, числотранспортных средств и их характеристики); сроки и продолжительность транспортировкии транспортные пути и т.п.
Идентификация риска позволяет впоследствии получить количественнуюи качественную оценку риска — оценка вероятности наступления опасности, прогнозированиевероятного уровня потерь по стоимости или в натуральном измерении. Полученные оценкипозволяют разработать организационно-технические мероприятия для предотвращения(контроля) риска с целью минимизации ущерба и регулирования убытков.
Выявив и идентифицировав вид риска, необходимо знать последствияуправленческих решений, связанных с особенностями проявления риска.
Риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном(физическом) или стоимостном выражении, если ущерб поддается измерению в денежнойформе. В относительном выражении риск определяется величиной возможных потерь, отнесеннойк любой базе: имущество предприятия; общие затраты ресурсов; ожидаемый доход (прибыль).
Среда возникновения: внешний риск возникает в результате взаимодействияпредприятия с рыночными контрагентами; внутренний риск возникает внутри предприятия,вследствие особенностей организации производства, системы учета и контроля, принятиярешений, подбора персонала.
Многие риски связаны со свойствами товара, предъявляемого длялогистического обслуживания. Подобные риски можно предотвратить или уменьшить ужена стадии планирования выполнения контракта. Для этого иногда полезно соблюдатьнекоторые правила:
в контракте присутствуют спецификации (или прилагаются) и устанавливаетсяфинансовая ответственность за разрыв контракта;
фиксируются условия поддержания качества товара, согласуютсясистемы стандартов и образцов, процентное содержание веществ, сертификация качества,безопасность поставки и самого товара;
правильно производится упаковка и маркировка, за нарушение — устанавливается штраф. [3]
2. Условия поставки
Выбор условий контракта.
Подробно рассматриваются условия формирования цены товара побазисным условиям поставки, т.к. за этим скрывается риск недополучения прибыли.Единственным методом защиты является четкое рассмотрение структуры цены контракта.За время между моментом подписания контракта и моментом поставки цена может измениться.Поэтому по рекомендации ЕЭК в контрактах устанавливается «скользящая цена».
Форс-мажорные обстоятельства.
Труднее всего оценивать и предотвращать риски, которые возникаютв результате форс-мажорных обстоятельств. В качестве таковых не признаются обычныекоммерческие риски — колебания конъюнктуры, изменения цен, банкротство.
Расторжение контракта.
Подробно и четко фиксируются условия расторжения контракта — порядок возмещения убытков, выплаты неустойки, штрафов.
Контракт можно расторгнуть при следующих обстоятельствах: заменаисполнителя, дополнительные соглашения о прекращении обязательств.
Реализация права на расторжение контракта вследствие нарушенияего условий ограничена — это может быть только просрочка поставок.
3. Выбор партнера
Выбор партнера (посредника) в ЛС также позволяет снизить риски,связанные с незн

• Re: Обучение по рискам. 24. Дек 16:41 от GlagolevDG. Логистика в системе менеджмента.  К факторам (укрупненным) макросреды относятся следующие факторы: политические

Читать работу online по теме: Международная логистика 2014 для студентов. ВУЗ: ПГУ.  Политические риски дифференцируются на четыре группы: риски национализации и экспроприации

1. Риски в логистике, их минимизация. 2. Минимизация логистических рисков в транспортировке путем страхования. 2.1 Страхование подвижного состава (авто КАСКО, ОСАГО).