Порядок оформления описи страхового фонда архива

3.5. Порядок формирования дел в организации. 3.6. Требования к оформлению дел, принимаемых в архив.  Форма описи страхового Фонда. Гриф ограничения допуска. Наименование государственного архива <*>. 6 февраля 2002

Помещено в тему: Хранение и уничтожение документов
В данной статье я расскажу вам о минимально необходимом наборе учетных документов в ведомственном архиве организации. Привожу все данные по учету документов в архиве на примере своей организации, являющейся источником комплектования государственного архива по полной форме приема, а значит, к которой предъявляются высокие требования.
Учет документов в архиве организации ведется для фиксации количества и состава, а также поступления или выбытия документов архива. И его проводят для обеспечения сохранности и быстрого поиска документов. В основном учитывают так называемую единицу хранения – документ или их совокупность, помещенные в обособленную обложку.
С практической точки зрения для учета документов в архиве достаточно иметь:
опись дел постоянного хранения – нужна для суммарного и поединичного учета дел, составляются обычно только для организаций, являющихся источником комплектования государственного или муниципального архивов, т.е. кто передает свои документы на государственное хранение, у остальных организаций может отсутствовать (имеют право заменять срок по типовому перечню документов «постоянно» на «10 лет» или на более длительный, часто «до ликвидации организации»),

Наименование должности руководителя архива Подпись Расшифровка подписи (лица, ответственного за архив).  Формат А4 (210 x 297 мм). Форма описи страхового фонда.

опись дел по личному составу,
опись дел временного хранения (> 10 лет) – если имеются в организации,
опись дел временного хранения ( 10 лет) хранения, по личному составу и обычно составляется во время научно-технической обработки документов (подшивки в твердую обложку).
Вы также должны знать, что согласно требованиям «Основных правил работы архивов организаций», одобренных решением коллегии Росархива от 06.02.2002, ведение основных учетных форм обязательно для каждого архива организации. Этот нормативный документ помимо уже перечисленного в статье обязывает вести еще несколько.
Книга учета поступления и выбытия документов – дает представление какое количество документов поступает или выбывает за некий промежуток времени, обычно за год. Я считаю, что с практической точки зрения данный документ не интересен в архиве организации: не так важно сколько поступает, главное надо знать сколько числится по описям дел.

3.3.2. Порядок размещения фондов в архиве определяется планом (схемой) разме-щения.  При небольших объемах фонда допускается составление единого листа на все описи фонда.  ^ 3.7. Создание страхового фонда НТД и фонда пользования.

Как заполнять форму не понятно, четкой инструкции по заполнению не существует, наш куратор из архивного учреждения толком ничего пояснить не может. Мрак полный. Когда смотришь на форму этой книги учета вроде все понятно, как начинаешь заполнять, то получается полная бессмыслица в цифрах из-за переформирования дел в процессе обработки документов. Во всяком случае, цифры носят весьма приблизительный характер, и теряется смысл этого учета. К тому же на ведение этой книги времени уходит весьма много.
Но раз требуется, то посмотрите здесь образец книги учета поступления и выбытия документов с примером заполнения.
Список фондов ведется, если только организация хранит документы двух и более фондов. Для подавляющего большинства архивов думаю, что это не актуально.
Лист фонда служит для фиксации изменений в названии организации, учета и нумерации имеющихся в архиве описей дел, а также учета поступления или выбытия архивных документов.
Реестр описей заполняют для учета количества и видов архивных описей дел.
За свою деятельность я еще не встречала в ведомственных архивах организаций документов страхового фонда и наличия особо ценных дел (в обычных организациях встречаются крайне редко), поэтому здесь и не упоминаю об их учете.
Итак, главной задачей по учету документов в архиве организации является правильное составление архивных описей дел и формирование дела фонда, вовремя представлять (если документы передаются на государственное хранение) по состоянию на 1 декабря паспорт архива организации в соответствующее архивное учреждение. Остальными учетными документам нашей организации даже куратор из государственного архива мало интересуется.
Евгения Полоса

Правила (основные требования) оформления описи  Порядок хранения документов Архивного фонда РФ 17.03.1994 был издан Указ  документам архива относятся: ü книга учета поступлений; ü книга учета поступлений страхового фонда и

4.2. Составление и оформление описей дел в делопроизводстве организации.  5.7. Создание страхового фонда, его учет и хранение.  11.1. Порядок передачи в ведомственный архив документов личного происхождения.

страхового фонда и Опись АДВ-6-4 образец и порядок заполнения, бланк  Форма описи страхового фонда Форма паспорта архива организации, Форма описи  Приложение 9. Пример оформления Формы для бухгалтера отчетность, первичка