Потенциал рынка банковских услуг это

ID: 70635. Название работы: Развитие рынка банковских услуг на примере ОАО «Московский Кредитный Банк». Категория: Дипломная. Предметная область: Банковское дело и рынок ценных бумаг.

При изучении маркетинга в банковской сфере следует различать банковский маркетинг и маркетинг банковских услуг.
Банковский маркетинг - это система взаимодействий между бизнес- структурами банковской сферы (коммерческими банками, небанковскими кредитно-финансовыми компаниями, фондами и др.) и потребителями (юридическими и физическими лицами) банковских услуг и разнообразных банковских продуктов (вкладов, кредитов, гарантий, поручительств, банковских карт и т. д.). Данные взаимодействия опосредуются для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в увеличении собственных финансовых средств, мобилизации дополнительных ресурсов, осуществлении расчетов, получении информации, консультаций и др., а также стимулирования спроса на них посредством использования совре­менных маркетинговых технологий, инструментов и методов в рамках избранной товарной, ценовой, сбытовой, коммуникативной, инновационной, инвестиционной и кадровой политики.
Банковским следует считать также маркетинг, осуществляемый внутри банка - как деятельность по разработке маркетинговой стратегии, планированию, координации и контролю процесса формирования и предо­ставления банковских услуг. Данный вид банковского маркетинга называется внутренним.
Маркетинг банковских услуг представляет собой управленческий процесс, позволяющий банкам и другим структурам банковской сферы фор­мировать партнерские отношения с клиентами, выявляя их спрос и пре­доставляя востребованные на рынке, имеющие ценность для потребителей банковские услуги (депозиты, брокерские, кредитные, лизинговые, дилерские, эмиссионные посредничества и т. д.) с целью получения собственной прибыли, обеспечения наилучшего обслуживания клиентов, достижения их лояльности.
Маркетинг в банковской сфере сформировался на основе опыта орга­низации маркетинговой деятельности промышленных и торговых компаний. Он базируется на общих положениях теории маркетинга.
Специфика маркетинга в банковской сфере предопределяется особенностями общей идеологии, миссии банка, спецификой стратегии и тактики его деятельности в зависимости от внешней маркетинговой среды. Целью маркетинга в этой сфере экономики является выявление всех требований потребителей и определение возможностей удовлетворения потребительского спроса.
Полноценный банковский маркетинг реализуется посредством продук­товой, инновационной, ценовой, валютной, кредитной, эмиссионной и ре­кламной политики. Развитие каждого из этих инструментов связано с прове­дением маркетинговых исследований, касающихся изучения динамики рынка банковских услуг и соответствующих банковских продуктов, прогнозирования спроса на них, определения рыночного потенциала, мониторинга цен, оценки перспектив появления новых видов банковских услуг и т. д.

Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики на примере ОАО "Сбербанк России". Динамика кредитных операций банка как одного из видов банковских услуг.

Рынок услуг в банковской сфере существует в единстве с товарным рынком, он развивается в рамках общих законов рыночной экономики. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к маркетинговой деятельности.
Концепция маркетинга в банковском предпринимательстве рассматривается как ориентированная на потребителя идеология, стратегия и политика банка, призванная оптимизировать его деятельность в условиях быстро меняющейся рыночной среды.
Концепция маркетинга банковских услуг в определенной степени соответствует концепциям товарного рынка, но подчеркивает особенности предоставления банковских услуг, их специфический характер и условия реализации.
К основным концепциям банковского маркетинга относятся:
1. Концепция совершенствования деятельности банка. Она близка, по сути, к производственной концепции товарного рынка, так как предполагает, что потребители будут заинтересованы в услугах, доступных для них вследствие их низкой цены. При следовании данной концепции стоящая перед руководством банка задача состоит в повышении эффективности его деятельности, снижении издержек, как основе для понижения цены на оказываемые банковские услуги.
Следование данной концепции целесообразно при следующих обстоятельствах:
- основная часть реальных и потенциальных потребителей имеет невы­сокий доход;
- спрос на банковские услуги равен предложению или несколько пре­вышает его;
- с увеличением числа клиентов происходит сокращение условно-постоянных расходов, что позволяет иметь большую долю рынка.
Использование этой концепции, как правило, связано с традиционными массовыми услугами, удовлетворяющими текущие потребности клиентов, пользующихся данными услугами часто и многократно (например, оплата услуг ЖКХ). Такая концепция оправданна, а иногда и единственно возможна в условиях низкой платежеспособности населения, когда низкий уровень доходов не позволяет потребителям оплачивать дорогостоящие услуги или вообще претендовать на них (например, на крупный инвестиционный кредит).
2. Концепция совершенствования банковских услуг. Являясь аналогом товарной концепции маркетинга, она исходит из того, что потребитель отдает предпочтение услугам высокого качества. Основной принцип обслуживания клиентов при следовании этой концепции состоит в ориентации на те услуги, которые по своим качественным характеристикам превосходят другие, обращающиеся на данном рынке, и обеспечивают получение потребителем больших выгод в силу высокого качества потребляемых услуг.

2.4 Сегментация рынка банковских услуг.  Термин "рынок" используется в широком смысле, то есть доступный всем финансовым институтам а рыночный сегмент: это часть общего рынка, которая может быть рассмотрена отдельно; обслуживаемый

Эта концепция имеет целью привлечение клиентов с относительно высоким уровнем дохода (в том числе юридических лиц). Она наиболее целесообразна в условиях индивидуализированного спроса на нетрадиционные и уникальные услуги. С ее помощью обычно реализуются посреднические, инжиниринговые, аудиторские и инновационные услуги банка, характеризующиеся высокими издержками, связанными с привлечением высококвалифицированных банковских аналитиков, и имеющие, как правило, уникальный характер.
Среди факторов, обусловливающих целесообразность использования концепции совершенствования банковских услуг, можно выделить:
- ориентацию потребностей клиентов не на количественные, а на каче­ственные характеристики услуг;
- неустойчивость экономической и политической конъюнктуры, отража­ющуюся на результативности деятельности клиента и его доходах;
- инфляционные процессы, повышающие уровень банковских рисков всех видов;
- высокую платежеспособность клиентов, сочетающуюся с их соответ­ствующими потребностями в качественных услугах.
3. Концепция интенсификации коммерческой деятельности банка. Дан­ная концепция идентична типичной для товарного рынка сбытовой кон­цепции, но в ее практическом использовании есть некоторые особенности. Она базируется на утверждении, что услуги банка не будут востребованы в достаточном количестве, если не побуждать к этому потребителя с помощью средств активного стимулирования. Поэтому необходимо использовать все возможности рекламы и PR, все инструменты маркетингового воздей­ствия, чтобы обеспечить необходимый уровень реализации услуг. В органи­зационном отношении банковское учреждение, использующее элементы концепции интенсификации коммерческих усилий, опирается на большие отделы маркетинга и рекламы, оно вынуждено идти на высокие маркетинговые затраты. В рамках этой концепции ставятся, как правило, краткосрочные цели: продать уже разработанную услугу, найти дополнительных клиентов, выполнить текущие плановые задания. В банковской сфере с помощью ин­тенсификации коммерческих усилий целесообразно обеспечивать предо­ставление нетрадиционных услуг, «ноу-хау», проводить различные коммер­ческие операции и консультирование в конкретных областях банковского бизнеса (например, оказывать консультационные или брокерские услуги).
4. Традиционная маркетинговая концепция, согласно которой цели маркетинга и всей предпринимательской деятельности банка могут быть достигнуты только на основе анализа потребностей клиентов, активной мо­тивации спроса целевых потребителей на конкретные услуги. Маркетинговая деятельность в этом случае начинается с анализа спроса на услугу, опре­деления целевого рынка и формирования маркетинговой программы на осно­ве воздействия на контактную аудиторию. Традиционная маркетинговая кон­цепция эффективна при следующих условиях:
- насыщенности спроса на первоочередные и традиционные услуги;
- наличии высокоразвитой современной банковской инфраструктуры и устойчивых взаимосвязей в маркетинговой среде;
- высоком уровне развития отечественного и международных рынков банковских услуг;
- ориентации финансового учреждения на принцип ресурсосбережения и оптимального использования ресурсного потенциала банка.
Банки, придерживающиеся традиционной концепции, стремятся гармо­низировать собственные интересы и требования клиентов. Они используют обычно свою «торговую марку» или девиз, подчеркивающие их ориентацию на потребителя.
5. Концепция социально-этического маркетинга. Эта концепция сформи­ровалась в средине 80-х гг. прошлого века. Она в наибольшей степени отра­жает ориентации на клиента, доминирующие на рынке банковских услуг в XXI в.
Особенностью названной концепции является триединство целей банка: максимизация прибыли; наибольшее удовлетворение спроса потребителей на банковские услуги; решение социально значимых проблем.
В сфере банковского предпринимательства концепция социально-этического маркетинга получает наибольшее развитие как клиентоориентированная модель поведения банка на рынке. Это обусловлено комплексом объективных предпосылок, складывающихся на рынке банковских услуг.
Первой из них является социальная направленность банковских услуг. Близость услуги к потребителю, ее направленность на непосредственное удов­летворение конкретной потребности создают условия для решения широкого круга социально значимых общественных задач. Любая деятельность в этой сфере выступает как фактор, формирующий качество жизни населения, т. е. несет в себе социальные начала.
Взаимосвязь коммерческих (прибыльных) и социальных основ в марке­тинговой деятельности банка наиболее ярко проявляется в процессе целеполагания. Цели развития банка слагаются из двух компонентов: целей банка как коммерческой институционализированной структуры, с одной стороны, и как социального института - с другой.
В

Потенциал рынка банковских услуг - это: 1. Все типы клиентов, которые испытывают потребность в услугах банковской сферы.  3. Потенциальные клиенты из числа юридических лиц.

Невостребованный потенциал рынка физических лиц. Появление на рынке новых видов банковских услуг: интернет-банкинг и мобильный банкинг СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Отсутствие разработки и внедрения новых банковских продуктов.16 января 2016

1) правильно оценить целевые рынки банковских услуг по следующим критериям: • текущая доходность  • количественная оценка рынка (потенциал, объем, доля банка на рынке); 2) выбрать стратегию, соответствующую оценке рынка