Потребители и источники информации в финансовом менеджменте

М.: КНОРУС, 2005. 6. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.  Приложение. Источники информации финансового менеджмента в коммерческом банке.

Тема 2. Информационная база финансового менеджмента.
план
Информационное обеспечение финансового менеджмента: внешние и внутренние источники информации. Формы финансовой отчетности организации: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Информационные технологии в финансовом менеджменте.
Информационное обеспечение финансового менеджмента
Система информационного обеспечения финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.
Состав пользователей информации Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие. Внешние пользователи используют ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием. Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия. Внутренние пользователи наряду с вышеперечисленной, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну. Кроме того, внутренние пользователи используют значительный круг финансовых показателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента.
Основными пользователями финансовой отчетности выступают:
инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные инвесторы); кредиторы (коммерческие банки и другие институциональные заимодавцы, поставщики, которые на основании финансовой информации фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы); профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату; заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства; государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требований государственного регулирования финансовой деятельности; население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом; деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги. Требования к качеству информационной системы финансового менеджмента 1. Значимость, которая определяет насколько информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений: в процессе формирования финансовой стратегии предприятия, разработки целенаправленной политики по отдельным аспектам финансовой деятельности, подготовки текущих и оперативных финансовых планов и прочее. 2. Полнота, которая характеризует завершенность круга информативных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и принятия оперативных

Учебник: ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 1.6.1 информация в финансовом менеджменте: понятие и требования к информации, принципы учета.

управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.
3. Достоверность, которая определяет насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, правдиво характеризует внешнюю финансовую среду, нейтральна по отношению ко всем категориям потенциальных пользователей и проверяема.
4. Своевременность , которая характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования. Отдельные виды информативных показателей, используемых в финансовом менеджменте, "живут" в его информационной системе в неизменном количественном выражении лишь один день, (например, курс иностранных валют, курс отдельных фондовых и денежных инструментов на финансовом рынке), другие — месяц, квартал и т.п.
5. Понятность, определяется простотой ее построения, соответствием определенным стандартам представления и доступностью понимания теми категориями пользователей, для которых она предназначается. Не следует однако смешивать требования понятности информации для определенной категории пользователей с ее универсальной доступностью для понимания всеми участниками финансовой деятельности предприятия, так как ряд из них может не иметь достаточного уровня квалификации для адекватной ее интерпретации.
6. Релевантность (или избирательность), определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой
деятельностью предприятия. "Информационное переполнение" системы финансового менеджмента усложняет процесс отбора необходимых информативных данных для подготовки конкретных управленческих решений, приводит к формированию малосущественных альтернативных проектов этих решений, удорожает процесс информационного обеспечения управления финансовой деятельностью предприятия.
7. Сопоставимость, которая определяет возможность сравнительной оценки стоимости отдельных активов и результатов финансовой деятельности предприятия во времени, возможность проведения сравнительного финансового анализа предприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами и т.п. Такая сопоставимость обеспечивается идентификацией определения отдельных информативных показателей и единиц их измерения, использованием соответствующих национальных и международных стандартов финансовой отчетности, последовательностью и стабильностью применяемых методов учета финансовых показателей на предприятии.

Назовите источники информации финансового менеджмента?  - 96 с. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Эффективность, которая применительно к формированию информационной системы финансового менеджмента означает, что затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке и реализации соответствующих управленческих решений.
Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента определяются: отраслевыми особенностями деятельности предприятий, организационно-правовой формой функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации . В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему финансового менеджмента, предварительно классифицируется.
Внешние информационные ресурсы к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации: 1. Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса: макроэкономическая (характеризует общее состояние экономики); финансовая (характеризует конъюнктуру различных рынков); биржевая (о котировках на фондовом рынке); коммерческая (содержит сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.); статистическая (экономическая, финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических рядов); деловые новости (представляется информационными агентствами и охватывает различные сферы бизнеса). 2. Научная и профессиональная информация. 3. Социально-политическая и правовая информация. 4. Массовая и потребительская информация. Внутренние информационные ресурсы данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений. Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы: 1. по экономическому содержанию : данные управленческого учета; различные сметы и бюджеты; плановые и оперативные данные о производстве и реализации; данные о закупках и расходование сырья; данные об издержках и пр. 2. по источникам формирования : бухгалтерия; финансовый отдел и другие. Показатели макроэкономического развития содержат следующие основные информативные показатели, используемые в процессе управления финансами предприятия:
а) темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;
б) объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
в) денежные доходы населения;
г) вклады населения в банках;
д) индекс инфляции;
е) учетная ставка центрального банка.
Показатели отраслевого развития содержат следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие:
а) объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика;
б) общая стоимость активов предприятий, в том числе оборотных;
в) сумма собственного капитала предприятий;
г) сумма балансовой прибыли предприятий, в том числе по основной (операционной) деятельности;
д) ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
е) ставки налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на продукцию, выпускаемую предприятиями отрасли;
ж) индекс цен на продукцию отрасли в рассматриваемом периоде. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации. В финансовом менеджменте используются учетные и внеучетные источники информации К учетным источникам информации относят: бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные.
В финансовую отчетность предприятия включаются:
1) баланс предприятия — он состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итого–вой сумме строк по пассиву; 2) отчет о финансовых результатах — он содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступл

1.2.3. Источники информации финансового менеджмента.  16.1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга. Рынок продавца. 16.2. Изучение потребителей и сегментация рынка.

Потребители и источники информации в финансовом менеджменте 3.2. Учет и отчетность — информационная основа финансового менеджмента 3.3. Анализ финансовой информации Резюме Глава 411 мая 2015

← Пользователи финансовой информации организации. Значение системы информационного обеспечения финансового менеджмента →. Источники финансовой информации. Понедельник, 11 октября 2010 г. / Просмотров: 11984.