Преимущества факторинга для поставщика

2. По минимизации риска факторинг может быть с регрессом (recourse factoring) и без регресса (non recourse factoring).  Помимо преимуществ для поставщика, можно выделить преимущества для покупателя от использования факторинга

Поиск по сайту
Факторинг
Факторинг – это комплекс услуг для поставщиков товаров или услуг, предоставляющих отсрочку платежа. По своей сути он является разновидностью посреднической деятельности, при которой факторинговая компания (банк) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег. Одновременно с этим посредник кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный и валютный риски.
Схема реализации факторинга
1. С компанией (фирма–фактор, как правило банк) Продавец заключает договор о факторинговом обслуживании и согласовывает перечень покупателей для проведения факторинговых операций.
2. Продавец осуществляет поставку товара (услуг, работ) покупателю на условиях отсрочки платежа.
3. Покупатель подтверждает поставку предоставлением соответствующих документов.
4. Продавец передаёт полученные документы (подтверждающие дебиторскую задолженность) компании - фактору.
5. Продавец отправляет сообщение Покупателю-дебитору о новых реквизитах для оплаты и подтверждение о вручении Покупателю передаёт Компании-фактору.
6. Компания-фактор перечисляет на счет продавца авансовый платеж в размере до 80% от суммы, указанной в документах.
7. Дебитор-покупатель оплачивает сумму поставки на счет компании-фактора.
8. Компания-фактор перечисляет остаток суммы по документам за вычетом своего дохода по факторингу продавцу.
Функции факторинга
Финансирование
Основная функция факторинга — предоставление финансовых средств поставщику продукции после ее отгрузки или в определенный договором факторинга день. Таким образом, поставщик имеет возможность поставлять продукцию своим покупателям с отсрочкой платежа, при этом получать значительную часть от суммы поставки сразу же после поставки или по удобному для него графику, не дожидаясь платежа от своего покупателя. Если компания нацелена на увеличение объема продаж, то она имеет возможность постоянно пускать деньги в оборот и при этом конкурировать с другими поставщиками за клиентов, предоставляя отсрочку платежа. Также поставщик, заключив договор факторинга, заранее знает, в какой день деньги поступят на его счет.

3. Преимущества и недостатки использования факторинга в финансовой деятельности предприятия.  Если же Поставщик и Покупатель являются резидентами разных государств, то речь идет о международном факторинге (international factoring).

Управление дебиторской задолженностью
Факторинг позволяет клиенту также избавиться от рутинной работы, связанной с отслеживанием состояния дебиторской задолженности, напоминанием дебиторам о задержках платежей. Обычно факторинговая компания по первому требованию поставщика предоставляет ему отчет о состоянии дебиторской задолженности, включающий в себя информацию обо всех поставках поставщика и платежах его покупателей. Также в случае безрегрессного факторинга фактор берет на себя заботу о взыскании долгов с дебиторов, что особенно актуально для небольших компаний, не располагающих собственными ресурсами для инкассации. Это позволяет им экономить трудовые и финансовые ресурсы. Покрытие финансовых рисков
Фактор может покрывать риски связанные с поставкой товаров с отсрочкой платежа, в том числе неполучения платежа от покупателя в связи с его неплатежеспособностью. Оценка платежеспособности покупателей поставщика

Факторинг без регресса, безрегрессный факторинг факторинг (non recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор предоставляет клиенту услуги по  Он отмечает ряд преимуществ факторинга как для поставщиков, так и для покупателей.

В странах, где кредитные бюро и рейтинговые агентства развиты, эта функция факторинговых компаний является не самой востребованной. В странах же с переходной экономикой факторинговые компании могут играть роль кредитных бюро и рейтинговых агентств, аккумулируя информацию о платежной дисциплине компаний. Помимо этого, факторинговые компании могут использовать различные методы оценки платежеспособности потенциальных покупателей поставщика. Основные преимущества факторинга для продавца:
получение беззалогового финансирования для пополнения оборотных средств в объеме до 90% от суммы отгруженного и неоплаченного дебитором товара (предоставленных услуг, выполненных работ);
предоставление дебиторам отсрочки платежа, которая не повлияет на краткосрочную ликвидность баланса клиента и состояние его расчетов с кредиторами;
увеличение объемов поставок дебиторам на условиях товарного кредита;
увеличение количества потенциальных покупателей;
покрытие финансовых рисков, связанных с отсрочкой платежа:
– риска несвоевременной оплаты поставок покупателями,
– риска неуплаты поставок покупателями (в случае факторинга без регресса),
– риска изменения валютного курса на протяжении периода отсрочки платежа по поставке,
– риска резкого изменения рыночной стоимости денежных ресурсов;
улучшение платежеспособности поставщика товара (работ, услуг) для проведения своевременных расчетов с кредиторами, что способствует укреплению финансовой позиции и делового имиджа. Основные преимущества факторинга для покупателя:
получение от поставщика продукции (услуг, работ) с отсрочкой платежа (товарный кредит);
снижение затрат по финансированию оплаты поставки (факторинговые услуги оплачивает поставщик);
увеличение объемов закупок без привлечения дополнительного капитала. Отличие финансирования при факторинге от других банковских продуктов
Иногда факторинг пытаются сравнивать с кредитом, хотя факторинг и банковский кредит имеют различную природу и направлены на удовлетворение разных потребностей поставщиков. Кредит характеризуется срочностью, что предполагает его погашение через определенный срок. Таким образом, банковский кредит абсолютно неприемлем для финансирования поставок с отсрочкой платежа. Сегодня в России большинство кредитов выдаются на срок до года. Факторинг же на сегодняшний день является единственным бессрочным пассивом в российской экономике и позволяет планировать программу развития на многие годы вперед.
Другой особенностью кредита является необходимость предоставления залога для его получения. Принципиальным отличием факторинга и кредита заключается в том, что кредит ориентирован на успехи компании в прошлом, на те активы, которые были заработаны вчера, факторинг же ориентирован на будущие успехи в продажах, и даже если продажи вырастут в 5 раз, это не будет ограничением для финансирования в рамках факторинга. Более подробное сравнение финансирования при факторинге с другими кредитными продуктами представлено в таблице.
Таблица
Отличие финансирования при факторинге от других банковских продуктов:

Открытый факторинг (disclosed factoring) — разновидность факторинга при которой покупатель уведомлен о том, что в сделке участвует фактор, и осуществляет  Он отмечает ряд преимуществ факторинга как для поставщиков, так и для покупателей.

Факторинг с регрессом (англ. recoursefactoring) — вид факторинга, при котором поставщик обязан вернуть денежные средства факторинговой компании в случае  В России наиболее распространен факторинг с регрессом. Преимущества факторинга.

Основное отличие реверсивного факторинга от классического (full factoring) — его нацеленность на покупателя.  Преимущества использования реверсивного факторинга для Поставщика