Принципы договора морского страхования

Правовое регулирование договора морского страхования осуществляется гл. 15 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (КТМ РФ). Согласно ст. 246 КТМ РФ по договору морского страхов.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Полезные статьи »
Страхование грузов
Страхование грузов
Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Понятие и содержание страхования грузов
Регулирование страхования грузов в Российской Федерации
Страховые риски и условия страхования грузов
Порядок заключения, виды и основное содержание договора страхования
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая
Страхование грузов и внешнеторговый контрак
Грузы в дороге всякое ждет: червь ли подточит, иль дождик зальет,
выпьет водитель и съедет в кювет, вор подкрадется - вот груза и нет.
Те, кто поопытней, те на плаву, есть у них тайна – spas-gruz точка ru.
Если не нужен в дороге конфуз, риски оставь на портале spas-gruz!
Надёжное страхование грузов на http://spas-gruz.ru/ Понятие и содержание страхования грузов
Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности направлено на компенсацию убытков, возникающих в процессе перемещения грузов вследствие их гибели, уничтожения или повреждения в результате обстоятельств, не зависящих от владельца имущества.
Страхование грузов дает участникам договоров купли продажи не только прямую выгоду в виде защиты интересов их владельцев, но и косвенных преимуществ:
• позволяет компаниям, понесшим убытки, продолжать свою деятельность (производить товары, предоставлять услуги, реализовывать внешнеторговые контракты), что в значительной степени способствует созданию стабильного делового климата;
• в определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так как позволяет предпринимателям перевести на страховую компанию риски при транспортировке, которые они не могут контролировать;
• плата за страхование высвобождает денежные средства, содержащиеся в целевом резерве компании, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации убытков.
Кроме страхования возможным путем возмещения возникающих все время доставки грузов убытков является получение компенсации с виновной стороны, которой при транспортировке могут оказаться компания перевозчик, экспедитор/оператор либо фирма, осуществляющая операции с грузом в пунктах его перевалки с одного вида транспорта на другой.
Однако взаимоотношения сторон по договору перевозки экспортно-импортных грузов строятся на основе международных конвенций и соглашений, которые, как правило, предусматривают ограниченную ответственность виновной стороны, т. е. материальное возмещение убытков не всегда покрывает реальный ущерб, нанесенный грузу. Так, например, в соответствии с Конвенцией ООН о морской перевозке грузов ответственность перевозчика за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, устанавливается в сумме, эквивалентной 835 единицам СДР (8ВК) за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше. Правда, в определенных случаях Конвенция предусматривает возможность увеличения этих пределов по соглашению между перевозчиком и грузовладельцем, но отправители груза практически не пользуются этим правом.

тема: "Страхование морских судов". ПЛАН. Введение 4-6. Глава 1. История развития морского страхования 7-10.  Этот принцип имеет большое значение , потому что договор страхования предусматривает возмещение конкретных убытков конкретного

В некоторых ситуациях перевозчик в силу причин непреодолимой силы вообще освобождается от ответственности (форс мажорные обстоятельства) за повреждения, нанесенные грузу.
При этом страхование груза и ответственность перевозчика отнюдь не исключают друг друга. Владелец груза, отправитель, получатель не лишаются права на предъявление претензий к перевозчику и на их удовлетворение, так как при любом страховании часть ответственности по рискам всё-таки остается на грузовладельце и подлежит возмещению перевозчиком, если убыток произошел по его вине.
Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности подразделяется на страхование "каско", страхование "карго" и страхование ответственности перевозчика, экспедитора/оператора за груз перед его владельцем. Термин "каско" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т. д.), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств.
Стороны по внешнеторговому контракту не имеют отношения к страхованию "каско", за исключением случаев, когда транспортировка осуществляется их собственными транспортными средствами, например, при поставке товара на условиях "с завода" покупатель вывозит товар со склада продавца на принадлежащих ему автомобилях, которые он может застраховать по системе "каско".
Страхование "карго" — это защита от различных убытков, связанных с транспортировкой груза, являющегося предметом купли продажи по внешнеторговому договору. При ущербе в результате гибели, повреждения и иного неблагоприятного воздействия на застрахованное имущество он компенсируется в виде определенной суммы, называемой страховым возмещением. Данный вид страхования может быть осуществлен участниками контракта или по их поручению.
Сторона, которая страхует определенный имущественный интерес, называется страхователем.

Морское право. Калининград 2014. Тема 1. Предмет, понятия, принципы, источники морского права.  2. Договор морского страхования и взаимоотношения сторон.

Страховщик — это юридическое лицо, принимающее на себя обязательство возместить убытки, возникшие в процессе транспортировки, при наступлении событий, от которых осуществлялось страхование (страховой случай, страховой риск).
За свою работу страховщик получает определенное вознаграждение — страховую премию, которая оплачивается страхователем всегда независимо от того, имел ли место страховой случай и понес ли страхователь действительные убытки, связанные с грузом.
Термин риск в страховании имеет несколько значений. Прежде всего, имеется в виду случайность, событие, которое может, но не обязательно должно произойти, находясь вне контроля страхователя. Под риском также может подразумеваться чья-либо ответственность, например, формулировка "на риске страховщика" означает "на его ответственности". Далее, риск может означать определенный вид ответственности страховщика: риск полной или частичной гибели товара, риск кражи и т. д. И наконец, под риском может пониматься имущество, которое страхуется.
Объектами страхования "карго" в ВЭД могут быть:
• интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузами, и убытки, возникающие вследствие утраты, недостачи или повреждения товара;
• транспортные и другие платежи, связанные с доставкой этого товара;
• ожидаемая прибыль.
Действительная стоимость товара как объекта страхования называется страховой стоимостью. При этом, как правило, подразумевается фактическая стоимость груза в месте его нахождения в момент заключения договора страхования, которая подтверждается инвойсами, оформленными в соответствии с требованиями внешнеторгового контракта. Конкретный порядок исчисления размера страховой стоимости имеет свои особенности в различных странах и основан на действующем законодательстве и сложившейся практике.
От страховой стоимости отличается страховая сумма, т. е. объявляемая при заключении договора страхования сумма, которая, по общему порядку является пределом ответственности страховой компании, за некоторыми небольшими исключениями. Страховая сумма, указываемая в договоре страхования, может быть меньше страховой стоимости. В этом случае осуществляется страхование риска на неполную стоимость или частичное страхование. При таком варианте убытки возмещаются в соответствии с практикой страхового дела пропорционально отношению суммы к стоимости, т. е. часть возможного ущерба остается на собственном риске владельца товара. Однако договором между страхователем и страховщиком может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости.
Если страховая сумма превышает стоимость, договор страхования считается недействительным в отношении этой разницы. Завышение, сделанное владельцем товара умышленно, может служить основанием для страховой компании требовать признания договора недействительным.
Страховая сумма, указанная в договоре страхования, считается согласованной между сторонами договора страхования и не может оспариваться впоследствии. Это положение относится как к случаям ее определения на основании заявления лица, которое страхует, так и при оценке ее страховой компанией своими силами. Исключение сделано для ситуации, когда страховщик был умышленно введен в заблуждение относительно страховой стоимости груза и, считая представленные сведения достоверными, не произвел его осмотра. При таких обстоятельствах договор может быть признан недействительным.
Под транспортными расходами как самостоятельным объектом страхования понимаются затраты непосредственно на доставку груза вплоть до его принятия получателем, а также другие платежи, связанные с перемещением груза, включая экспедиторскую и другие виды комиссий. Страхованию и возмещению подлежат только платежи, находящиеся на "риске", т. е. суммы, уплачиваемые перевозчику в пункте отправления и не подлежащие возврату независимо от того, будет ли товар доставлен по назначению или утрачен в пути следования. Пометка о совершенных в виде предоплаты транспортных платежах должна быть сделана в соответствующих документах — коносаментах, авиа, авто и железнодорожных накладных международного образца.
В торговых сделках груз считается застрахованным в сумме, заявленной владельцем, но не выше его стоимости, указанной в счете поставщика, с включением расходов по доставке и ожидаемой прибыли, если между сторонами не согласовано иное.
Страховое законодательство, как правило, не ограничивает перечень объектов имущественного страхования, из чего следует, что стороны по договору страхования сами имеют возможность определить предмет страхования в зависимости от соглашения между продавцом и покупателем и конкретных условий внешнеторгового контракта, который подлежит защите.
Страхование одного и того же объекта у двух или нескольких страховщиков на суммы, превышающие в целом страховую стоимость, относится к двойному страхованию. Возможность получить возмещение от каждого из страховщиков означает необоснованное обогащение лица, получающего страховое возмещение. Поэтому ус

Закон о морском страховании 1906 г. (Великобритания). Кодифицированное законодательство по морскому страхованию 21 декабря 1906 г. Настоящий Закон вступает в силу на территории Северной Ирландии 21 декабря 1906 г.Действие

Статья 17 данного закона предусматривала: «Договором морского страхования является договор, основывающийся на  Принцип uberrima fides применяется, в частности, в двух случаях: до заключения и после заключения страхового договора.

Тест № 7. Страхование морских судов. 1. Диспаша – это: а) подтверждение факта повреждения судна  2. Отметить из названных принципы договора морского страхования: а) наивысшая степень доверия сторон