Проблемы страховых брокеров

Понимаю, это все проблемы брокера и СК, а не Ваши, но пока эти основные вопросы не решатся - Вам оплаты/ремонта не видать !!!10 апреля 2006

Иллюстрация http://www.sxc.hu Рынок страховых посредников находится на пороге качественного прорыва. Докучливых продавцов полисов вытесняют универсальные финансовые консультанты.
«В жизни случаются вещи и похуже смерти. Вам доводилось когда-нибудь провести вечер в компании страхового агента?» — с этим высказыванием американского актера Вуди Аллена согласится каждый, общавшийся с продавцом полисов. Напористости отечественных страховых агентов позавидовали бы и матерые американские коммивояжеры.
У нас страховой рынок еще формируется и многие страховые компании ради завоевания своей ниши всячески демпингуют (предлагают заниженные тарифы и завышенные комиссионные посредникам). Поговаривают, что успешные продавцы страховок зарабатывают до 10 тыс. долларов в месяц, порой беря клиентов измором. «Некий Виктор Викторович уговаривает сотрудников нашей компании обзавестись полисами компании Alico AIG Life уже больше года. Несмотря на решительные отказы, агент все звонит и звонит», — рассказывает один из киевских предпринимателей.
Агенты — основной канал продаж многих страховых продуктов и их навязчивый сервис — одна из главных причина непопулярности страховых услуг среди населения. MLM-продажи (сетевой маркетинг) позволяют страховщикам быстро наращивать обороты, однако формируют у значительной части граждан негативное отношение к страхованию. И игроки рынка, похоже, начали понимать это. В последнее время страховые посредники начали ориентироваться на новый формат работы. Страшная инфраструктура
На отечественном страховом рынке есть два вида посредников — агенты и брокеры. Агенты действуют в интересах страховой компании, а брокеры — в интересах страхователя. Деятельность первых государством не контролируется, ответственность за профессиональную подготовку агентов несут исключительно страховщики.
Страховые брокеры проходят лицензирование в Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг. Они предоставляют:
консультационные услуги;
услуги, связанные с сопровождением договоров страхования или перестрахования;
урегулированием ущерба при наступлении страхового случая. Брокеры могут получать вознаграждение исключительно от страхователей.
Традиционно брокеры специализируются на коммерческих рисках — занимаются авиационным, морским и космическим страхованием. Чем сложнее страховой риск, тем более востребован брокер, который может помочь провести тендер, подобрать лучшие условия страхования, подготовить документы.
Агенты работают преимущественно с физлицами, их специализация — накопительное страхование жизни. В Украине грань между двумя видами посредников размыта.Агенты зачастую выполняют функции брокеров, сотрудничая с несколькими компаниями и предоставляя клиентам те же консультационные услуги. Нет и четкого отраслевого деления. Многие брокеры работают с населением: распространяют полисы:

Проблемы на уровне понятийного аппарата закона как были, так и остались. … Это касается как страховых агентов, так и брокеров.22 октября 2003

накопительного страхования жизни;
страхования имущества;
добровольного медицинского страхования (ДМС).
Страховые агенты в последнее время также все активнее работают в сфере рискового страхования — ДМС и автострахования. Во всем мире агенты и брокеры являются основными каналами продаж страховых продуктов. Например, в США и Канаде посредники обслуживают 95% рынка. У западных страховых компаний попросту нет отделов сбыта — потенциального клиента сразу же направляют к брокеру либо агенту. А у нас большинство полисов продается через посредников лишь в сегменте страхования жизни. Однако по прогнозам, доля посреднических продаж будет активно расти в рисковом страховании. Какой посредник нужнее
Представители брокерских компаний объясняют дефицит посредников законодательной дискриминацией института брокеров. Представители агентских компаний считают, что дело в неразвитости самого рынка и нехватке квалифицированных кадров. В 2004 году Госфинуслуг запретила страховым брокерам получать комиссионные от страховых компаний. Регулятор руководствовался Законом «О страховании» и постановлением Кабмина «О порядке осуществления деятельности страховыми посредниками». Таким запретом Госфинуслуг намеревалась лишить брокера соблазна работать лишь с компаниями, которые платят наибольшие комиссионные. «В большинстве стран брокер представляет интересы одной стороны. В Украине брокеры работают на стороне страхователей, и мы не собираемся что-либо менять», — подчеркивает председатель Госфинуслуг Валерий Алешин. Брокеры попытались отстоять свое право на доходы из разных источников в судах, однако, потерпев поражение, начали реорганизоваться в страховые агентства или обрастать агентскими структурами. Всего в прошлом году брокерских компаний стало на тринадцать меньше.
Многие брокеры бьют по этому поводу тревогу. «Почти из шестнадцати миллионов гривен премий, привлеченных нашей компанией в прошлом году, только двенадцать процентов мы заработали как брокеры, остальные — вклад агентов. При этом мы столкнулись с тем, что, заключая в статусе агентов договор поручительства, не можем защитить своих клиентов. Ведь условия сотрудничества другие», — говорит директор ООО « Страховой брокер ”Дедал”» Ибрагим Габидулин. Брокеры считают, что агенты сейчас находятся в преимущественном положении и видят в диспропорции между количеством агентов и количеством брокеров угрозу рынку. Дескать, никем не сертифицируемые и не лицензируемые агенты настраивают граждан против страхования. Директор ООО «Лайфсервис» Руслан Васютин полагает, что дело не в организационной форме посредника, а в методах работы — дискредитируют рынок агрессивные MLM-продажи.

Как добавил замгендиректора ООО "Индустриальный страховой брокер" Илья Потапов, одна из проблем страховых брокеров

«Нередко потенциальные клиенты впадают в истерику, услышав название страховой компании или продукта. Чаще всего это означает, что с ними уже поработали непрофессионалы», — говорит он. В целом все игроки страхового рынка сходятся во мнении, что агенты должны проходить сертификацию. «На Западе после нескольких случаев агентского мошенничества установлены стандарты и требования к продавцам страховых продуктов. Каждый агент имеет диплом или лицензию, характеризующую уровень его подготовки и, соответственно, его права продавать те или иные продукты. Агенты обязаны носить специальные бейджики как индикатор категории и уровня подготовки», — рассказывает страховой брокер Василий Дарков. Проблема запрета получения брокерами комиссионных от страховых компаний искусственно раздута. Основные клиенты брокеров — средние и крупные компании — готовы из своего кармана оплачивать услуги посредников. Брокеры лишены возможности зарабатывать лишь на мелких страхователях, не желающих ни копейки переплачивать за полисы. Неотъемлемый элемент
Посреднический бизнес очень рентабелен. «Комиссионные могут достигать девяноста процентов от первого платежа в лайфовом страховании и сорока пяти — в рисковом. Посредников привлекает возможность продвигать страховые услуги и не заботиться о выплатах и урегулировании убытков в полном объеме, страховые компании — возможность экономить на содержании сети», — рассказывает Руслан Васютин. Несмотря на то что страховые компании дороже всего оценивают услуги эксклюзивных агентов, посредники в последнее время предпочитают диверсифицировать источники доходов. Все чаще и брокеры, и агенты делают деньги на том, что многие владельцы автомобилей или недвижимости не могут самостоятельно решить, где застраховать имущество, чтобы при наступлении страхового случая гарантированно получить возмещение.
И брокерские, и агентские компании, сотрудничающие с несколькими рисковыми страховщиками, уверяют: они используют личные связи для помощи страхователям в решении вопроса страховых выплат. Посредники также настаивают на том, что их участие в сделке не приводит к существенному удорожанию полиса. «Покупая полис через страховую компанию, клиент платит, к примеру, шесть процентов от суммы страхового покрытия. Брокер как оптовый покупатель страховых продуктов имеет возможность добиться от компании гораздо меньшего тарифа, поэтому может дешевле продать полис конечному потребителю», — уверяет Василий Дарков. Благодаря высокой рентабельности и ужесточению конкуренции на рынках соседних стран отечественный рынок страховых посредников обречен на бурный рост. Директива ЕС 92/2002 предусматривает свободное перемещение страховых услуг, то есть лицензированный агент или брокер имеет право работать во всех странах Евросоюза без перерегистрации (в Украине зарубежные брокеры не могут работать без открытия представительства).
Свободное перемещение страховых услуг привело к ужесточению конкуренции на европейском рынке страховых посредников. Результатом ужесточения конкуренции в Европе стало стремительное развитие института финансовых консультантов. Особенно популярны финансовые консультанты в Германии и Швейцарии. Отголоски моды на финансовый консалтинг докатились и до Украины. Несколько страховых посредников уже продают банковские и инвестиционные услуги. Например, «Финансовый супермаркет “МЕГА ПОЛИС”» консультирует по вопросам кредитования, депозитных счетов, платежных карт. Банковские услуги группы ТАС собираются продавать агенты компании «АссисТАС», которая намерена использовать лучший опыт сетевого маркетинга. В «Лайфсервисе» предлагают такую услугу, как комплексное финансовое планирование — анализ источников доходов и финансовых обязательств, а затем — распределение финансовых потоков с помощью страховых, кредитных и инвестиционных инструментов. И спрос на финансовые консультации растет. Для его стимулирования многие страховые и посреднические компании активно инвестируют в повышение квалификации сотрудников.
Совершенствуются и методы продаж, к примеру, наряду с MLM-структурами получают распространение и более «гуманные» для клиента линейные агентства. В этом случае каждый агент непосредственно взаимодействует с нанимающей его компанией, а не подчиняется менеджеру, а тот, в свою очередь, — менеджеру более высокого уровня как в агентских сетях пирамидального типа. (Последние, кстати, законодательством большинства стран попросту запрещены.) Государству предстоит устранить лишь одно препятствие для развития рынка страховых посредников — разницу в налогообложен

Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ. ПЛАН.  Как следствие – у самих страховых брокеров единого и четкого мнения о месте

Проблемы соотношения главы 48 ГК РФ и Закона об организации страхового дела.  не только страховые организации, страховых брокеров и страховых актуариев, но

Проблема заключается в том, что клиенту самому приходится отбирать предложения страховых компаний, искать  2. Клиент — Брокер — Страховая компания.