Пути совершенствования банковской системы россии 2014

Кредитная политика коммерческого банка и пути ее совершенствования на примере ОАО «Сбербанк». Kafiya. 05.06.2014.  6. Банковская система России (Настольная книга банкира), М.: ДеКа, 1995, книга II, 688 с. 7. Батракова Л.Г. Экономический анализ

Общая характеристика современного состояния банковской системы Узбекистана. Система банковского надзора в Узбекистане, ее цели и задачи. Базельские принципы эффективного надзора. Система ранней диагностики выявления проблем в коммерческих банках.
Краткое сожержание материала:
Размещено на 1. Общая характеристика современного состояния банковской системы Узбекистана
В настоящее время в Узбекистане действует двухуровневая банковская система. В нее входят Центральный банк Республики Узбекистан и кредитные организации, к которым относятся коммерческие банки и небанковские кредитные организации, а также филиалы и дочерние банки иностранных банков. Формирование современной отечественной банковской системы происходило в весьма короткие сроки и совпало с периодом глубокого общеэкономического кризиса, сильнейшей инфляции в стране, что не могло не отразиться на ее состоянии.
Часть коммерческих банков, организованных на базе бывших государственных специализированных банков, даже войдя в этап подлинной экономической самостоятельности и провозгласив курс на универсализацию своей деятельности, сохранили за собой не только собственный экономический потенциал и создававшуюся на протяжении многих лет инфраструктуру, но и свою клиентуру и своеобразие выполняемых функций по ее обслуживанию. Будучи вынужденными продолжать работу с многочисленными клиентами, чье финансовое положение становилось все более затруднительным в связи с общим ухудшением экономической ситуации в стране, нарастанием неплатежей, эти банки становились заложниками проблем, решение которых мало зависело непосредственно от их собственной деятельности.
Высокая инфляция в первой половине 90-х годов создавала трудности для многих промышленных предприятий-заемщиков в изыскании денежных средств для погашения ими задолженности банкам из-за ухудшения соотношения между затратами на выпуск продукции и ценой ее реализации.
Рост числа банков в течение очень ограниченного промежутка времени проходил в условиях острого дефицита квалифицированных банковских специалистов (особенно руководителей и главных бухгалтеров) прежде всего для управления отдельно взятым банком. Это не могло не сказаться негативно на качестве управления кредитными организациями, а в конечном счете на уровне выполнения банками своих функций.
До начала реформирования банковской сферы, первый этап которого относится к 1987-1988 гг., когда были созданы пять государственных специализированных банков, в стране функционировали всего четыре банка (Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Сбербанк СССР и Внешторгбанк СССР)

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Банковский надзор и пути совершенствования в России.  предстоит сделать. Общая характеристика современного состояния банковской. системы России.

Параллельно с формированием банковской системы в ее современном виде происходило становление и совершенствование с учетом отечественной практики и мирового опыта системы регулирования деятельности коммерческих банков. В настоящее время функции надзора за кредитными организациями в нашей стране возложены на Центральный банк Республики Узбекистан, который призван осуществлять постоянный контроль за соблюдением коммерческими банками банковского законодательства, нормативных актов Центрального банка. Свои полномочия в области банковского надзора Центральный банк Республики Узбекистан реализует через лицензирование банковской деятельности, документарный надзор, организацию и проведение инспекционных проверок на местах. Кроме того, Центральный банк занимается и вопросами санации проблемных банков.
В нашей стране заложена правовая основа банковского регулирования и надзора, в целом отвечающая принципам мировой практики. Правовое регулирование банковской деятельности в Узбекистане осуществляется Конституцией Республики Узбекистан, законами «О Центральном банке Республики Узбекистан» и «О банках и банковской деятельности», другими законами и нормативными актами Центрального банка Республики Узбекистан. Законодательно определена система экономических нормативов деятельности кредитных организаций, установлен порядок надзора за их соблюдением, определены санкции к кредитным организациям, допускающим нарушения федерального законодательства, нормативных актов и предписаний Центрального банка Республики. 2. Система банковского надзора в Узбекистане, ее цели и задачи
Основной целью банковского регулирования и надзора в Узбекистане, как и в других странах, является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Конкретные задачи, которые ставятся перед надзорными органами в каждый данный период времени, непосредственно определяются этой главной целью осуществления надзора за кредитными организациями и современным состоянием банковской сферы и социально-экономической ситуацией в стране в целом. На начальном этапе создания банковской системы в Узбекистане к коммерческим банкам предъявлялись относительно либеральные требования. Это объяснялось неразвитостью самой системы банковского надзора и задачей ускоренного формирования коммерческого банковского сектора, обусловленной прежде всего политическими целями.
Размещено на
Схема 1. Цели регулирования банковской деятельности
Позднее основной акцент в деятельности надзорных органов был перенесен на обеспечение надлежащего качества работы функционирующих кредитных организаций, их ликвидности и платежеспособности.

10 июня 2014. читать  Пути совершенствования безналичных расчетов в российской банковской системе. Индекс: Ф-4 Цена : 4000.

В настоящее время в связи с обострением во всем мире проблемы обращения криминальных денег перед Центральным банком Республики Узбекистан также поставлена задача разработки системы мер по предотвращению отмывания «грязных» денег через коммерческие банки нашей страны.
Приближение стандартов банковского надзора в Узбекистане к международным является закономерным результатом развития отечественной банковской системы. Сложившаяся к настоящему времени в нашей стране система надзора за деятельностью кредитных организаций в значительной степени отвечает международным требованиям.
Все большее соответствие мировым стандартам совершенствуемых Центральным банком процедур создания новых кредитных организаций, надзора за банками достигается путем постепенного ужесточения требований, предъявляемых к кредитным организациям.
В последнее время изменена структура управления процессами регулирования и надзора за банковской деятельностью, заложен фундамент системы раннего реагирования, введены новые более жесткие экономические нормативы для кредитных организаций, устанавливается особый надзор за крупнейшими банками федерального уровня.
3. Базельские принципы надзора
Решение большинства проблем банковского надзора видится в усилении системного подхода, преодолении обособленности отдельных подразделений надзорного блока, дальнейшем совершенствовании их деятельности.
Коротко охарактеризуем возможные направления совершенствования банковского надзора на системной основе, имея в виду основные документы Базельского комитета. Базельские принципы эффективного надзора
Стабильность функционирования банковской системы во многом зависит от эффективности работы регулирующих органов.
Совершенствование банковского надзора в Узбекистане должно соответствовать мировым нормам и принципам (хотя бы потому, что многое в экономических реформах, в том числе в банковской сфере, делается нами по примеру государств с развитой рыночной экономикой). В этих странах его становление было непростым, накоплен значительный опыт, который мы можем использовать.
Эффективные принципы банковского надзора получили закрепление в документах Базельского комитета по банковскому надзору. Многие из этих положений в том или ином виде получили отражение в нормативных актах Центрального банка Республики Узбекистан и в отечественном законодательстве. Однако эффективность надзора обеспечивает именно целостная система надзорных мероприятий.
Базельский комитет выработал 25 основных принципов надзора, затрагивающих все этапы «жизненного цикла» банков и всю систему взаимоотношений между ними и надзорными органами.
Для направленного ведения банковского надзора должны быть законодательно определены одна или несколько организаций, например, Центральный банк и (или) специализированные агентства (бюро, ведомства, комитеты), работающие под эгидой и в тесном контакте с Центральным банком и (или) Министерством финансов. Эти организации должны иметь, с одной стороны, четко определенные функции, с другой стороны, конкретные полномочия. Для выполнения поставленных задач они должны быть оперативно независимыми и иметь в своем распоряжении достаточные ресурсы. Законодатель обязан создать правовое поле, в рамках которого функционируют органы банковского надзора, начиная от положения о лицензировании банковских учреждений и постоянном наблюдении за их деятельностью до стадии ликвидации, а также дать критерии оценки надежности и устойчивости банков. Нормативным подкреплением обеспечиваются и санационные процедуры.
Одним из базельских принципов является необходимость лицензирования банковской деятельности. Подход к выдаче разрешения должен быть жесткий. Организации, которые не подпадают под определенные критерии, не имеют права заниматься банковским бизнесом. При рассмотрении заявок на выдачу лицензий органы банковского надзора внимательно анализируют минимальные размеры уставного капитала и структуру собственности банка; состав и персоналии директоров и высших менеджеров; оперативный финансовый план; организацию внутреннего управления; план развития банка на ближайшую перспективу.
Банком является кредитная организация, имеющая исключительное право на осуществление в совокупности следующих банковских операций: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведени...
Другие файлы:
Банковский надзор и пути его совершенствования
Общие принципы организации и функционирования банка на примере ЗАО "Банк Азии", его организационно-экономический уровень деятельности. Расчетно-кассов...
Банковский надзор (международный опыт)
Банковская система как объект банковского надзора. Центральные и коммерческие банки. Организация банковского надзора (зарубежный опыт). Этапы банковск...
Банковский кризи

совершенствования и развития банковского права и банковской системы России.  9. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ ( ред. от 31.12.2014) О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

Пути совершенствования банковских операций с пластиковыми картами (на примере Сберегательного банка России).  2008.с.4 -6. 2 Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года [Текст].с. 37.

Банковское, биржевое дело и страхование. Автор: Год сдачи: – 2014. ВУЗ, город: Москва.  Эссе по дисциплине: «Банковская система». На тему: «Необходимость и пути совершенствования денежно-кредитной политики России».