Расчет эффективности инновационной банковской услуги интернет банкинг

Оценка эффективности интернет-банка для малого бизнеса – полнота возможностей и качество интерфейсов сервиса интернет-банкинга.  + Дополнительные услуги на базе исследования Business Internet Banking Rank 2015

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
Лебедев Вадим Александрович
магистрант, ТюмГУ, г. Тюмень
E - mail : vadimlebedev@mail.ru
Киселева Людмила Сергеевна
к. э. н., доцент ТюмГУ, г. Тюмень
E-mail: kiseleva-l@mail.ru
Эта работа о сложности процесса оценки экономической эффективности инновационных процессов, проходящих в коммерческом банке. Основная цель работы – найти универсальные пути справедливой оценки инноваций, базирующихся на критерии экономической эффективности через финансовые и нефинансовые, институциональные инструменты, в частности, на примере такой услуги как «корпоративный прайват-банкинг».
Вопрос эффективности ведения бизнеса, направления стратегии и обострившейся конкуренции в части предлагаемых продуктов стал наиболее актуальным как для мировой, так и для российской банковской системы вследствие мирового финансового кризиса 2009 года.
Главное внимание в развити и коммерческие банки уделяют разработке новых или модернизации предоставляемых банковских услуг (продуктовая инновация), так как расценивают это как важнейшее средство обеспечения стабильности своего функционирования, экономического роста и конкурентоспособности.
Области применения инновационных процессов в российских банках чрезвычайно широки, они включают такие актуальные задачи, как решения в области совершенствования программного и аппаратного обеспечения банковской деятельности, развитие телекоммуникационных сетей, решение вопросов, касающихся универсализации банковских услуг, ускорение процесса доставки их потребителю, оперативность освоения банками новых продуктов, вопросы информационной безопасности и т.п.
Осуществление инновационной деятельности целесообразно только тогда, когда банк уверен в том, что инновация принесет доход, либо обеспечит повышение качества работы, либо привлечения большего числа клиентов, либо выполнения контрольных показателей. В данном случае речь идет об эффективности нововведений. Однако следует отметить тот факт, что не существует какой-то единой методики оценки экономической эффективности специально для банков.
Плюрализм мнений об оценке результатов внедрения и апробации инноваций в коммерческих банках (имеющий место быть, прежде всего, ввиду различия подходов к анализу процесса – как к инновационному менеджменту либо элементу маркетинга) не позволяет сформировать адекватный, учитывающий все стороны процесса взгляд, оценить эффективность того или иного внедряемого проекта или продукта. Усиленное постоянным ростом конкуренции на российском рынке банковских услуг данное обстоятельство послужило катализатором для описания вышеуказанных проблем в работе и поиск путей их разрешения. Примером услуги, анализ эффективности которой был проведен в работе, стал новый и по-своему уникальный продукт для юридических лиц, обслуживающихся в коммерческом банке – корпоративный прайват-банкинг.

Таблица 3 - Расчет эффективности инновационной банковской услуги интернет-банкинг на примере "Банк Центркредит" за 2009-2010гг.

Цель работы – оценка эффективности инновационных процессов, проводимых в коммерческих банках. Основные поставленные задачи: выявление теоретических основ инновационных процессов и оценки результатов внедрения, выявление узких мест в практической применимости моделей, практический анализ реализации продукта «корпоративный прайват-банкинг» и формулирование основных выводов.
Инновационная деятельность банка подчинена достижению его главной цели – удовлетворение потребностей клиента по количеству и качеству оказываемых услуг при минимально возможных затратах на их разработку, внедрение, предоставление и получение на этой основе прибыли. Особенности инновационных процессов вытекают из преобладающего типа нововведений, образующих данные процессы.
Эффективность деятельности банка выражается через экономические и финансовые показатели. Каждый банк самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.
Если говорить об эффективности инновационной деятельности, то следует отметить, что внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта [ 3 ]:
экономический эффект;
научно-технический эффект;
социальный эффект;
экологический эффект.
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли банк осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Э кономический эффект разработки, внедрения или продажи новшеств бывает потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. Е сли принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновацию).
В качестве анализируемой услуги в части оценки эффективности был рассмотрен новый продукт в банковском секторе – «корпоративный прайват-банкинг» (КПБ). Данный термин происходит от классического « private - banking », что означает вид банкинга, инвестиционных или других финансовых услуг, создаваемый банками для отдельных клиентов, инвестирующих достаточно крупные денежные суммы [1]. Отличие первоначального термина от вводимого нового в том, что КПБ представляет собой стандарты обслуживания не физических лиц, а построение доверительных отношений с клиентами – юридическими лицами, в том числе с их сотрудниками (учредителями, собственниками, сотрудниками), как с физическими лицами.

Экономическое содержание инноваций и инновационной деятельности предприятий 55 2.2.  Разработка и внедрение автоматизированной банковской системы (АБС) учет безналичных расчетов в ОАО "-" 104 3.2.

Согласно проведенным исследованиям рынка российских банковских услуг [2] КПБ не является распространенным продуктом – только несколько банков (Сбербанк, ВТБ, НОМОС-банк) создали институт, который проводит масштабную работу с клиентами именно на принципах «прайват-банкинга».
Сложность оценки эффективности внедрения института КПБ заключается в том, что данная инновация не является осязаемым продуктом – главной целью является улучшение качества обслуживания для увеличения уровня удовлетворения значимых клиентом банка перечнем оказываемых услуг, а также увеличение объема реализуемых как кредитных, так и некредитных продуктов.
В связи с этим, оценка была проведена комплексным путем: эффективность рассматривалась как со стороны выполнения поставленных планов (в части объема реализованных услуг, динамики доли рынка, качества оказываемых сервисов, изменения уровня лояльности), так и со стороны внутреннего контроля за деятельностью института. Подобный дуализм в анализе помогает рассмотреть экономический механизм внедрения инноваций более подробно.
Несмотря на то, что для коммерческих банков в силу наличия различных поставленных предпринимательских целей не представляется возможным унифицировать методику расчета эффективности внедряемых услуг/ инноваций, предлагается использовать для анализа универсальный подход, позволяющий достаточно полно охватить основные аспекты успешности адаптации.
Данный подход заключается в двустороннем анализе как внешней среды с точки зрения реакции на внедрение, так и внутренней среды банка с точки зрения поиска скрытых резервов и «белых пятен» для более эффективной адаптации. Таким образом, предлагается использовать для оценки как финансовые инструменты (инновационный менеджмент, финансовая математика), так и нефинансовые, институциональные в комплексе.
Список литературы :
Cassis Y., Cottrell P.L. The world of private banking. London: Ashgate, 2009. – 303 p.
Пугач О. Чего ожидать корпоративным клиентам банков от персональных менеджеров // Банки.ру: электронный ресурс. 2009. URL : http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=1478268 (дата обращения: 19.01.2011).
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, 624 с.
Другие работы
Что может человек
Макар Чудра и Старуха Изергиль наглядный пример того что привлекало Горького в человеке какие черты характера он хочет видеть в нем какие качества приветствует в человеке а какие наоборот осуждает. Во всех историях рассказанных Макаром Чудрой и старухой Изергиль присутствует понятие любовь и каждый горьковский герой раскрывает его сущность посвоему. Следующая история старухи Изергиль противоположна рассказу о Данко. В его глазах говорит Изергиль было столько тоски что можно было бы отравить ею всех людей мира .
Что мы знаем о волнах моря
Миллионы лет тому назад по нему перекатывались те же волны которые бороздят его и теперь. В самом деле – большинство людей думает что волны как бы скользят по поверхности моря движутся по ней как вода в речном ложе. Но это неверно: в волнующемся море перемещается только форма движения сами же волны колеблются лишь вверх и вниз. Случалось ли вам видеть как неспокойное море движет щепку лодку или вообще какойнибудь плавающий предмет Обратите внимание что быстро бегущие волны вовсе не увлекают с собой этот предмет а лишь мерно качают...
Что мы знаем о финансах шесть важнейших финансовых концепций
Чистая приведенная стоимость Когда вам необходимо определить какова стоимость подержанной машины вы поинтересуетесь ценами на подобные машины на рынке подержанных автомобилей. Точно так же когда вам необходимо определить стоимость будущих потоков денежных средств вы обратитесь к информации о котировках на рынке ценных бумаг где осуществляется торговля требованиями на будущие потоки денежных средств помните что все эти высокооплачиваемые банкиры из инвестиционных банков всего лишь обычные дилеры торгующие подержанными потоками...
Что нужно знать родителям о стоматитах
Наиболее частые причины стоматитов: травмы слизистой оболочки полости рта травматический стоматит: механическое поражение действие высоких температур низких температур излучения неблагоприятные метеорологические факторы. инфекционные поражения слизистой оболочки полости рта инфекционные стоматиты: поражения при острых и хронических инфекционных заболеваниях: вирусные стоматиты бактериальные стоматиты грибковые стоматиты фузоспирахетозы; при специфических инфекционных заболеваниях: корь скарлатина ветряна

Один из примеров банковских инноваций - так называемый интернет-банкинг.  Конкурентоспособности услуги интернет-банкинг. Пi.  Севергина А.А., Нужная К.Г. Оценка эффективности инновационного проекта.

Этапы развития инновационной деятельности банков в России.  В 1998 году Автобанк первым в России запустил систему интернет-банкинга  На рынок вышел новый продукт для расчетов в интернете — виртуальная кредитная карта.

Константин Антонов Вице-президент, ОАО «ГУТА-БАНК», г. Тверь. Использование инновационных систем ведет к значительному снижению издержек при банковском обслуживании клиентов через сеть Интернет.