Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в

edu.mari.ru›mouo…dou1…инновационного проекта ДОУ…Показать ещё с сайтаПожаловаться

В статье представлена образовательная практика педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада первой категории № 237 Ленинского района города Ростова-на-Дону (опыт экспериментальной площадки Российской академии образования). Опыт работы МБДОУ №237 освещает вопросы обеспечения системы эффективного управления развитием дошкольного образовательного учреждения на основе формирования и внедрения информационной образовательной среды детского сада.
Актуальность инновационной деятельности дошкольного учрежденияобусловлена Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования. Созданию и развитию единой информационной образовательной среды уделяется большое внимание на государственном уровне.
Следует учитывать, что образовательный процесс является основной, но далеко не единственной областью деятельности дошкольных учреждений, в которых в настоящее время происходит активное внедрение информационных технологий. Большинство детских садов испытывают трудности в организации управления. Средства компьютеризации используются в работе заведующей, бухгалтерий, методической и других служб. В рамках этой работы применяются компьютерные базы данных, содержащие сведения о детях, педагогах, средствах обучения, а также многие другие специализированные средства информатизации. Своей спецификой обладает информационное обеспечение процессов взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
Однако масштабное внедрение средств информатизации в указанные виды деятельности дошкольного учреждения до сих пор происходит достаточно хаотично. Во многом это обусловлено отсутствием теоретических основ систематизации и интеграции подобных средств, обеспечения их полноты для эффективного решения всех образовательных задач, стоящих перед ДОУ. В дошкольных учреждениях отсутствует системность в разработке, накоплении и практическом использовании отмеченных информационных ресурсов. Как правило, подобные средства никак не связаны между собой и неоправданно дублируют одну и ту же информацию, что очень часто приводит к проблемам содержательного и методологического характера.
Недостаточное информационное обеспечение управленцев ДОУ приводит к невозможности принятия оптимальных решений, как на основе часто меняющейся нормативно-правовой документации, так и современных достижений в областях образования, науки и практики. Очевидно, что системный подход к информатизации дошкольного учреждения может способствовать решению информационного обеспечения участников образовательного процесса.

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ И РАСЧЕТ РИСКОВ КОНКРЕТНОго инновационного проекта (компания ООО «Строй ЛТД»).  Во-вторых, в формировании и реализации методических принципов учета риска в инновационном проектировании.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что для современной системы дошкольного образования характерно наличие противоречия между потребностью в ИКТ научно-методической и организационно-управленческой деятельности детского сада и опыта их использования в воспитании подрастающего поколения с одной стороны и отсутствием педагогических и методологических подходов к систематизации информационных ресурсов и технологий, с другой стороны.
Необходимость устранения вышеуказанного противоречия за счет внедрения ИКТ – как механизма эффективного управления дошкольным образовательным учреждением обусловило актуальность инновационной деятельности учреждения.
МБДОУ № 237, начиная с 2006 г., работает в режиме развития и демонстрирует достаточно высокие и устойчивые результаты образовательной деятельности, обусловившие востребованность учреждения на рынке образовательных услуг города Ростова-на-Дону. Высокий уровень кадрового потенциала: 92 % педагогов высшей и первой квалификационной категории, 86 % - пользователи ПК, стал условием участия 2010 году в качестве муниципальной пилотной площадки по апробации информационно-аналитической системы: «Аверс: заведующий ДОУ», «Аверс: расчет меню питание». Именно с этого момента и возник инновационный проект: «Электронный детский сад».
С сентября 2011 года дошкольному учреждению присвоен статус региональной базовой площадки Ростовского областного института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Инновационный проект информатизации получил свое дальнейшее развитие. Под руководством научного руководителя, начальника отдела дошкольного и начального образования, кандидата педагогических наук Баландиной Л.А. осуществляется работа по созданию и распространению эффективного опыта реализации высокотехнологичных методик дошкольного образования. Быстрое и эффективное продвижение продуктивного педагогического опыта достигается в ходе организации стажерских практик, оказания методической поддержки педагогам области через семинары-практикумы, тренинги, сетевое взаимодействие.
Цель
Обеспечение системы эффективного управления развитием дошкольного образовательного учреждения на основе внедрения ИКТ.
Задачи
1.Разработать модель управления развитием ДОУ на основе внедрения ИКТ.
2.Разработать комплекс мер по формированию информационной культуры у всех участников образовательного процесса.

Тема инновационного проекта: «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС».  Риски  Ноябрь. Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.

3. Построить многокомпонентную структурную модель ИКТ дошкольного учреждения.
Сроки и этапы реализации модели
Первый этап: 2010-2011 гг. – определение возможностей ДОУ и готовности коллектива детского сада к реализации задач информатизации; разработка модели управления развитием дошкольного учреждения на основе активного внедрения ИКТ.
Второй этап : 2011-2013 гг.- реализация программы внедрения ИКТ – как механизма эффективного управления дошкольным образовательным учреждением.
Третий этап: 2013-2015 гг. –оптимизация функционирования детского сада, как системы; внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения; определение перспектив дальнейшего совершенствования программы.
Модель построения единого информационного пространства
представляет собой целостную образовательную систему, взаимодействующих компонентов, отличающихся своей разнородностью, но в совокупности обусловливающих эффективную организацию образовательного процесса. Модель определяет среду как многокомпонентную систему, включающую в себя информационное обеспечение педагогической деятельности, наукоемкое программное обеспечение, системы информационной интеграции дошкольного учреждения с родителями и педагогической общественностью, технические средства, базы данных и информационно-справочные системы, средства компьютеризации организационно-управленческой деятельностей, присущих любому детскому саду.
В данной модели спроектированы все ресурсы качественного обновления – стратегия информационного образования, самые современные образовательные программы, возможности интерактивного оборудования; система методической поддержки педагогов ДОУ, направленная на подготовку кадров к работе с новыми технологиями. Вся модель предусматривает управление с четко выверенных научно методических позиций, корректируется в случае необходимости мониторингом, предупреждающим возможные риски от внедрения инноваций.
Механизмы реализации модели
На первом этапе нами были проведены организационные мероприятия:
Разработано Положение «О персональных данных»; подписаны соглашения об обработке персональных данных с родителями воспитанников, с работниками ДОУ.
Усовершенствовано материально-техническое обеспечение процесса информатизации: приобретены 4 административных компьютера, объединенных в единую локальную сеть; 2 ноутбука; мультимедийная система; точка видеоконференцсвязи; электронные 2-хэкранные планшеты - девайсы в количестве – 25 штук; интерактивная доска; имеется выход в интернет; созданы электронная почта, сайт ДОУ ;
Результаты мониторинга кадрового потенциала (82 % - пользователи ПК) показали умение сотрудников работать в условиях применения информационного ресурса, их способность принимать ответственность за реализацию возможностей средств ИКТ при выполнении своих обязанностей, а также готовность к постоянному совершенствованию профессионального уровня.
Было заключено соглашение о сотрудничестве между нашим дошкольным учреждением и ООО «ФинПромМаркет-XXI» (Группа компаний «Аверс»), с целью создания и внедрения типовых моделей информационных систем управления работой дошкольных образовательных учреждений по всем аспектам их административной и финансово-хозяйственной деятельности, формирование единой информационной инфраструктуры управления дошкольным образовательным учреждением.
Изучен опыт работы дошкольных учреждений города Белграда, Ханты - Мансийского автономного округа, Ленинградской области, города Москвы, методические рекомендации по внедрению программных продуктов «Аверс».
На втором этапе управленческая деятельность направлена на построение всех компонентоввнедрения ИКТ:
Создание организационно - управленческого компонента
Создание научно-методического компонента
Создание компонента взаимодействия с родителями
Создание компонента образовательная деятельность
Третий этап– направлен на коллективный анализ и оценку результатов реализации модели, обобщение опыта; определение пе перспектив дальнейшего совершенствования опыта.
Уникальность опыта ДОУ заключается в оснащении и использовании высокотехнологичного оборудования, создании эффективной системы управления инновационными процессами на основе ИКТ.
В ходе реализации созданной модели стали ощутимы социально-педагогические эффекты.
Пополнены информационные ресурсы МДОУ: создан информационно-аналитический банк;
Повысилось качество управленческой деятельности. Реализация управленческих функций на базе ИАС позволило:
хранить большие объемы данных,
экономить время при организации поиска тех или иных сведений,
компьютеризировать их обработку с последующей визуализацией результатов,
составлять стандартные и управленческие отчеты по работе ДОУ,
на данных электронного паспорта учреждения, личных дел сотрудников и воспитанников строить отчеты с динамически определяемым поисковым запросом и формой предоставления информации.
Развитие педагогического

Возможные риски при реализации проекта  ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Педагогические условия реализации модели гендерно-сбалансированной предметно-пространственной среды ДОУ».16 марта 2013

Недостаточная квалификация участников проекта. 10. 4. Расчет балльной оценки наступления риска по всем стадиям проекта.  Воронеж, 2003. 2. Агафонова И. П. Риск как объект управления при реализации инновационного проекта

Инновационный проект «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ»Автор: Меркулова Наталья Ивановна, воспитатель I категории МДОУ № 22 «Ром…