Расторжение договора страхования в течении 14 дней

от 14.01.2016 года № ОД-80 отозвал лицензии на осуществление страхования  страхования (перестрахования), и (или) расторжение указанных договоров.  страхования «РОДИНА» в течение месяца со дня вступления в силу решения об14 января 2016

Газета «Известия» сообщает о том, что ЦБ РФ встал на защиту россиян от навязчивых страховщиков. Банк России намерен помешать навязывать гражданам дополнительные страховые услуги при покупке полисов ОСАГО, ДМС и страхования жизни.
Центральный банк России подготовил проект указания, в соответствие с которым закрепляется право граждан на возврат уплаченной за добровольную страховку премии в случае отказа от нее в течение 14 рабочих дней с момента оформления. Сейчас при досрочном расторжении договора возврат средств производится по усмотрению страховщика. Изменения направлены против навязывания отдельными компаниями дополнительных страховых услуг.
Под действие предлагаемой Банком России нормы подпадает, в частности, добровольное медстрахование (ДМС), страхование жизни, жилья, финансовых рисков гражданина, добровольное страхование ответственности автовладельцев (ДСАГО, не путать с каско) и проч. Согласно проекту указания ЦБ, если клиент отказывается от страховки до начала действия договора, то ему возвращают уплаченную премию полностью. Если же он решит отказаться от страховки в течение 14 рабочих дней (т.е. в среднем две с половиной недели) с момента заключения договора, страховщик будет вправе удержать часть премии пропорционально прошедшему сроку. Отдельно оговаривается, что право на возврат премии возникает, только если страхование оформлено на срок свыше 30 дней и при отсутствии по договору страховых случаев. Предложенная новация не распространяется на добровольное медстрахование иностранцев, которые работают в России.

Страховщик понял, что при этом я собираюсь в течении 3-х дней (так в доп. договоре написано) расторгнуть этот полис страхования  Могу ли я расторгнуть доп. полис без расторжения полиса ОСАГО? Решение. Анна Гулевич , эксперт 21 мая 2015, 14:11.

Сейчас по Гражданскому кодексу гражданин вправе отказаться от договора страхования в любое время, но при этом «страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное». Таким образом, возврат уплаченных за страховку средств зависит от условий страхования в конкретной компании.
Обязанность вернуть уплаченные средства у страховщиков сейчас по законодательству есть при отказе клиентов от страховки, оформленной при получении потребительского займа. Это стало возможно с июля 2014 года в связи с вступлением в силу нового закона — «О потребительском кредите». Этим законом предусмотрен так называемый период охлаждения — право заемщика в течение 14 календарных дней с даты получения кредита досрочно вернуть всю сумму займа. В этом случае заемщик должен уплатить лишь проценты за фактический срок кредитования без каких-либо иных финансовых санкций со стороны кредитора. Страховка, оформленная в качестве обеспечения исполнения заемщиком обязательств по этому кредиту, прекращает действие, так как возможность наступления страхового случая отпала. Таким образом, гражданин может вернуть часть уплаченных за страховку средств.
Банки зачастую предлагают сниженные ставки по тем кредитам, при получении которых оформляется страховка, — но отказаться от страховки, сохранив выгодную ставку, не получится. Согласно закону «О потребкредите», если обязательным условием кредитного договора является наличие страховки, но заемщик в течение месяца не исполнит это условие (не купит или откажется от полиса), то кредитор вправе досрочно расторгнуть договор (и потребовать возврата займа) либо увеличить процентную ставку.

В СК по расторжению договора обратился 17 августа. Документы приняли, но на следующий день перезвонил менеджер и сообщил, что выплат не будет, т.к. договор страхования на  Согласно "правилам страхования ОСАГО" - в течение 14 дней.

Теперь ЦБ расширяет практику применения этого периода охлаждения — по информации «Известий», сделать это регулятору предложила Федеральная антимонопольная служба. Это ведомство выявило факты навязывания отдельными страховщиками дополнительных страховых услуг, когда покупка того или иного полиса являлась условием заключения договора ОСАГО.
В связи с этим, как отметил аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко, гражданин должен иметь право отказаться от навязанной ему услуги, которая была заключена импульсно и во многом вынужденно, без соответствующей оценки ее необходимости. В то же время, признает эксперт, введение периода охлаждения повысит издержки страховых компаний, что может негативно отразиться на тарифах.
— Обеспокоенность Центробанка вполне понятна, — говорит зампредседателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. — Если услуга клиенту была навязана, то у него должно быть право от нее отказаться. Но ведь вполне возможны ситуации, в которых клиент по собственной воле сначала хочет приобрести полис добровольного страхования, а затем решает расторгнуть договор. Возможно, в таких случаях при расторжении договоров премия должна возвращаться не только пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, но и за вычетом расходов страховщика на ведение дел.
Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс добавил, что при заключении договора страховщик несет расходы независимо от срока его действия. Основные расходы возникают у него в момент заключения договора — это расходы, связанные с оценкой риска, выдачей полиса, различных бланков, прилагаемых к полису, расходов по оплате комиссии агентам и других расходов, которые фактически входят в состав премии. Таким образом, возврат страховой премии приведет к финансовым убыткам страховщика, поскольку компенсация этих расходов не предполагается.
— Установление в страховом законодательстве периода охлаждения, — говорит Юргенс, — коснется всех без исключения страховщиков, большинство из которых являются добросовестными. Данный вопрос должен регулироваться страховщиками самостоятельно, в том числе в рамках Всероссийского союза страховщиков как профессионального объединения страховщиков через выработку соответствующих рекомендаций и стандартов страхования. Эта позиция союза отражена в письме, которое союз направил в ЦБ. Так, Российский союз автостраховщиков уже утвердил изменения в правила профессиональной деятельности, четко прописав в них, что страховщик обязан информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг.
gosnovosti.com Другие новости 14.08.2015

В течении какого времени должны вернуть деньги за расторжении договора ОСАГО?  страхования по одному из оснований, предусмотренных "пунктом 33.1" настоящих Правил, или в течение 14 календарных дней с даты, следующей за.

Заемщик должен будет предоставить банку срок, допустим, 10 дней, в течение которых банк должен исполнить его требования.  Должно быть описан и порядок оформления, и порядок расторжения договора страхования.  валентина - 14.09.2015 из 3:50 пп.

Отзыв на компанию Ренессанс Страхование. Имя: Иван.  Ваш сотрудник проинформировал, что выплата будет произведена в течение 14  не поступали данные о расторжении договора»,, что в течении 1 рабочего дня со мной свяжутся12 января 2016