Развитие инвестиционного климата в нижегородской области

Об утверждении государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" (с изменениями на 10 сентября 2014 года).13 октября 2015

Состояние инвестиционного климата региона – основа развития строительного комплекса Асаул А.Н., Денисова И.В. В условиях рыночной экономики активная роль в региональном стратегическом развитии принадлежат инвестиционной политике, которая, как известно, включает в себя основные элементы: выбор источников и методов финансирования инвестиций; определение сроков реализации; выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики; создание необходимой нормативно-правовой базы функционирования рынка инвестиций; создание благоприятного инвестиционного климата. Под инвестиционным климатом понимается среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Формируется инвестиционный климат под воздействием политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе и предопределяющих степень риска инвестиций. Оценки инвестиционного климата колеблются в широком диапазоне от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности. На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение предпринимательских структур, банков, профсоюзов и других субъектов хозяйственных отношений и региональных органов власти, На этом уровне как бы происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов как иностранных, так и отечественных инвесторов с региональной средой (табл. 1). Таблица 1. Факторы, формирующие благоприятный инвестиционный климат Наименование фактора Описание фактора 1. Объективные 1.1. Природно-климатические условия Богатые природные ресурсы 1.2. Географическое положение Наличие границ с развитыми регионами России и иностранными государствами; наличие морского и речного сообщения с другими регионами России и иностранными государствами 1.3. Состояние окружающей среды Постоянно поддерживается на благоприятном уровне 2. Субъективные 2.1. Научный потенциал Неперегруженность общего числа организаций региона научными организациями; высококвалифицированный научный потенциал 2.2. Экономическое положение Высокая степень развитости рыночных отношений; диверсифицированность экономической среды, наличие экономики независимых финансового рынка и рынка инвестиционных услуг; приемлемые ставки экспортных и импортных пошлин; положительная политика в области валютного курса 2.3. Законодательная и нормативная база Стабильный правовой режим; жесткое регулирование отношений собственности; законодательное закрепление налоговых льгот для поддержки инвестиционной деятельности; наличие механизма работы с городскими инвестиционными проектами 2.4. Строительная база Наличие экономически независимого рынков строительной продукции, строительных работ и услуг; наращенные мощности строительных организаций и предприятий 2.5. Фактор риска Государственные гарантии защиты российских и иностранных инвесторов от некоммерческих рисков; невысокие риски осуществления инвестиционной деятельности 2.6

НТА-Приволжье - Финансирование государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" до 2020 года составит 2,3 млрд. рублей.

. Трудовые ресурсы Низкая доля населения пенсионного возраста; общерегиональные данные о наличии различных категорий трудовых ресурсов; высококвалифицированный кадровый потенциал 2.7. Социальная инфраструктура Крупные российские и иностранные консалтинговые и аудиторские организации, институциональные инвесторы ; развитая экспортная система; наличие общедоступной информации об инвестиционных проектах, инвесторах и др. в регионе; развитые виды инфрастуктур (транспортная, связи и т.д.) Решению одной из важнейших проблем обеспечения экономического роста в регионе способствует поступательное повышение инвестиционной активности. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устранение дефицита инвестиционных ресурсов и т.д. То есть «инвестиционная активность и экономический рост взаимообусловлены» . Главной особенностью инвестирования в Санкт-Петербурге является тот факт, что город имеет уже созданную и достаточно развитую инфраструктуру по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Другой особенностью инвестирования в Санкт-Петербурге является наличие сильной диверсифицированности экономической среды и сильного внутреннего рынка. Это обеспечивает высокую финансовую стабильность городских финансов и сравнительно невысокие риски осуществления инвестиционной деятельности. Третьей особенностью является наличие развитой среды привлечения инвестиций. В городе работают крупные отечественные и иностранные консалтинговые и аудиторские организации, инвестиционные посредники. Развивается финансовый рынок и рынок инвестиционно-строительных услуг. Все эти особенности характеризуют инвестиционный климат Санкт-Петербурга как благоприятный . В начале экономических реформ Санкт-Петербург значительно уступал по признакам инвестиционной привлекательности Москве и ряду добывающих и осуществляющих первичную переработку экспортно-ориентированных видов сырья (нефте- и газодобыча, переработка леса, металлургия) регионов Севера и Сибири. Это предопределялось высокой долей населения пенсионного возраста; чрезвычайно большим (почти 70%) удельным весом организаций, работавших в системе ВПК, научных и иных учреждений, финансируемых из бюджета; слабым развитием бизнес-инфраструктуры. Перспективы развития инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге связаны с двумя основными источниками: государственные ресурсы (средства бюджетов и внебюджетных фондов), и частный капитал (собственные ресурсы предприятий и организаций, отложенные средства населения, иностранные инвестиции). Поскольку бюджетные средства не являются предметом исследования в настоящей статье, остановимся на работе властных органов Санкт-Петербурга по созданию благоприятных условий для привлечения частных инвестиций. Администрацией Санкт-Петербурга применяется система мер, направленных на увеличение притока инвестиций в экономику города и предупреждение их оттока: - государственная поддержка инвестиционной деятельности (включая предоставление налоговых льгот); - создание прозрачной процедуры осуществления инвестиционной деятельности; - создание механизма работы с городскими инвестиционными проектами .

ИА В городе N - На государственную программу «Развитие инвестиционного климата Нижегородской области», рассчитанную на 2015–2020 годы, из бюджета будет направлено 2 млрд 318 млн рублей.

Особое значение для повышения эффективности инвестиционного процесса имеют Законы, принятые Законодательным собранием Санкт-Петербурга: «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга», который определяет инструменты, которыми город пользуется для привлечения инвестиций; «О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», который предлагает условия предоставления и размер налоговых льгот для инвесторов; «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга», регулирующий вопросы предоставления инвесторам недвижимости, находящейся в управлении или в собственности Санкт-Петербурга; «О градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования и застройки территории Санкт-Петербурга». В настоящее время ведется работа по корректировке вышеуказанных законов, внесению в них продиктованных действительностью изменений и дополнений. В частности, главной целью изменений в законе «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга» является обеспечение возможности заключения предварительных договоров об инвестиционной деятельности и проведения предварительных инвестиционных торгов. Кроме того, в ближайшее время предполагается приступить к разработке нового закона «Об основах градостроительства Санкт-Петербурга», в котором будут распределены полномочия между ЗакСом, исполнительными органами власти и местным самоуправлением. Отсутствие такого законодательно закрепленного распределения не способствует развитию градостроительства в Санкт-Петербурге, как отдельного направления в политике города. Без него не будет юридической базы для генерального плана развития Санкт-Петербурга, а также будут трудности с утверждением градостроительной документации по новым территориям. Серьезным шагом вперед, в перспективу развития Санкт-Петербурга, стал Стратегический план. Предлагаемая им модель развития Санкт-Петербурга, подразумевает сосредоточение усилий отраслевых органов управления на реализации конкретных проектов в рамках определенных городским сообществом приоритетных направлений и первоочередных проектов, в продвижении которых город заинтересован до такой степени, что использует для этого определенные финансовые стимулы. Упомянутые городские проекты осуществляются из внебюджетных источников, причем первоначальные затраты, составляющие, как правило, менее 1% от стоимости строительства, употребляются на подготовку инвестиционных предложений, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, причем последняя не является собственно архитектурным проектом в привычном понимании этих слов. Предполагается, что пакет информации, совместно подготавливаемый несколькими городскими ведомствами - Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом по управлению городским имуществом, Комитетом экономики и промышленной политики, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитетом финансов - будет содержать сведения о перспективных градостроительных планах (пробивка автомагистралей, реконструкция кварталов и т.
Лидеры националистического толка это люди профессионально непригодные, неспособные к творческому труду, разрушители. Результаты их «деятельности» это горы трупов, выжженные города и нравственность, отброшенная на уровень раннего средневековья. Так было в фашистской Германии. Это наблюдалось в Югославии и на окраинах России. Вопрос о сосуществовании этносов и национальных меньшинств в этой прекрасной стране России стал необычайно актуальным. В Журнале будет рассмотрен, прежде всего, вопрос о взаимоотношениях русских и евреев. Предметом информационного внимания Журнала является

«Инвестиционный климат Нижегородской области — один из самых комфортных в России». 15 июня 2012 года.  «Компания Tele2 активно развивается и инвестирует в Нижегородскую область — это вклад нашего бизнеса в развитие региона».

Инвестиционный климат и инвестиционная политика Нижегородской области. Фото: www.r52.ru.  В рамках Программы развития промышленности Нижегородской области, действующей с 2007 года, функционирует механизм предоставления20 января 2014

В рамках реализации госпрограммы «Развитие инвестиционного климата Нижегородской области» власти выделят деньги из областного бюджета. В период с 2015 по 2020 гг – 2,3 млрд руб.