Через месяц депутаты должны утвердить реформу ОСАГО. Ее очертания уже видны: обязательное досудебное урегулирование споров, повышение лимитов ответственности и стоимости полиса, а также ремонт по направлению страховщика

В наступающем году реформа ОСАГО продолжится.  РСА: за девять месяцев страховщики ОСАГО собрали 155 млрд рублей, выплатили 86 млрд рублей. 23 октября 2015, 22:26.

Реформа обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) обсуждается несколько лет, из сотен предложений высказанных на эту тему, можно составить книгу. В понедельник, 24 марта, правительственная комиссия рекомендовала к внесению в Госдуму новый блок поправок к закону об ОСАГО, который дополнит блок, уже прошедший обсуждение в первом чтении в Госдуме. В начале марта президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству ускорить реформу ОСАГО, законодательные изменения должны быть внесены до 1 июля этого года.
Вошедшие в оба блока изменения в основном направлены на повышение защиты пострадавших в ДТП, совершенствование выплат в ОСАГО и сопутствующего сервиса. Вместе с тем и пакет поправок, уже прошедших первое чтение в Думе, и новый блок по существу в корне меняют сложившуюся экономику ОСАГО.
Как показал опрос экспертов, проведенный «Интерфаксом-АФИ», в перспективе россиян ждут не только приятные сюрпризы, но и частичная либерализация цен в ОСАГО. Рыночное ценообразование будет обеспечено введением тарифного коридора.
Обещания и ожидания
Депутаты Госдумы полны решимости принять обновленный закон об ОСАГО до окончания весенней сессии. Если это им удастся, то с осени автомобилистов ждет новая реальность.
Водители, попавшие в небольшое ДТП, перестанут часами ждать представителей ГИБДД, они смогут разъехаться, объективно зафиксировав обстоятельства происшествия. В регионах выплаты по прямому возмещению убытков (ПВУ) удвоятся и составят 50 тыс. рублей по мелким происшествиям, не требующим вызова сотрудников ГИБДД. В Москве, Санкт-Петербурге, а также в двух столичных областях страховщик ОСАГО заплатит в полной мере по ПВУ - в пределах всей страховой суммы.
Кроме того, появится, наконец, единая общероссийская методика оценки ущерба на автотранспорте, которую к настоящему времени разработал Российский союз автостраховщиков (РСА) и направил для утверждения в Центробанк. Расчеты возмещения убытка в ОСАГО, кем бы они ни проводились, после принятия методики окажутся примерно одинаковыми. Спекуляции на расчетах уйдут в прошлое, а значит, стихнут обиды клиентов. Доверие к системе начисления выплат в ОСАГО укрепится, а число судебных споров в ОСАГО сократится.
В Банке России будет создано специальное подразделение, которое будет следить за соблюдением законных прав потребителей финансовых услуг, в том числе услуг по ОСАГО. Санкции к страховщикам ОСАГО с учетом поправок станут многоуровневыми и разнообразными. Затем в течение 15 месяцев изменятся страховые суммы в ОСАГО: сначала лимит возмещений по имуществу вырастет до 400 тыс. рублей вместо 120 тыс. рублей, следом, через 15 месяцев после принятия закона, вырастет лимит выплат за вред жизни и здоровью - до 500 тыс. рублей вместо 160 тыс. рублей. Тем, чье здоровье пошатнулось после ДТП, на основании медицинских справок, фиксирующих степень ущерба, страховщики ОСАГО будут платить авансом конкретные возмещения, размер которых легко проверить по таблице выплат. Система выплат за вред здоровью упростится (до сих пор такая выплата должна была подтверждаться счетами, по которым прежде пострадавший платил из своего кармана). Круг получателей возмещений по смерти расширится.

Реформа ОСАГО не принесёт облегчения. Понедельник, 19 сентября 2011 г.  Страховой ущерб от майских торнадо в США составит от $2 млрд $5 миллиардов |.  Страховщики ОСАГО собрали 622,8 млрд руб премии и выплатили 330,4 млрд руб

Показатель средней выплаты по жизни и здоровью увеличится значительно - минимум вдвое. Простота получения страховых выплат по таблицам скачком увеличит долю возмещений за ущерб здоровью в общей структуре возмещений в ОСАГО. Все 10 лет действия закона этот показатель не превышает 1 2%. Эта доля постепенно может вырасти в 10 раз, прогнозирует главный эксперт «Ин-терфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.
Много «но»
Идиллическую картину разрушают многочисленные опасения экспертов, связанные с приме-нением норм на практике. Никто сегодня не может сказать, как среагирует действующая система на совокупность многофакторного и разнонаправленного давления готовящихся новаций. Понятно лишь, что целый набор из них существенным образом «давит» на тариф, а стоимость полиса «упирается в потолок» фиксированной цены.
Страховщики ОСАГО уверены, что и сегодня, без всяких дополнительных нагрузок, система работает на пределе возможностей. Надежды автостраховщики возлагают на нового регулятора - ЦБ. При этом официально бывшая служба страхового надзора присоединилась к Банку России только 3 марта. Департамент страхового рынка в ЦБ пока не укомплектован сотрудниками, не работает в полном масштабе его актуарное подразделение.
Сегодня Банк России «выращивает новую компетенцию, создает свою актуарную службу и привлек внешнего консультанта к анализу проблемы», сообщил журналистам глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук на одной из встреч. Работа эта поручена консалтинговой компании Towers Watson. Российский союз автостраховщиков еще в конце прошлого года «отгрузил» массив первичных данных для проведения расчетов, они анализируются, работа близка к заверше-нию. Банк России очень осторожен в ценовых прогнозах.
Пока страховщики уходят с рынка
Страховщики ОСАГО в тревоге - система работает на пределе в условиях замороженных 10 лет базовых тарифов. Легкие корректировки коэффициентов «хорошей погоды» не обеспечили.

« Ответ #23 : 10 12 2015, 14:38:02 ». Реформа ОСАГО принесла страховщикам миллиарды Выплаты по автогражданке растут менее стремительно, чем премии.

Лидеры ОСАГО весь прошлый год тормозили продажи полисов в неприбыльных каналах, ужесточали выплатную политику, подсчитывали убытки, акционеры ставили вопросы о целесообраз-ности продолжения такого бизнеса. В этом году компании, хорошо известные на рынке автострахова-ния, уходят из сектора.
Компания «Гута-Страхование» (входила в топ 20 ведущих страховщиков), имеющая значительный моторный портфель, прекратила заключение договоров по ОСАГО и автокаско и, возможно, воздержится от моторного страхования до лучших времен. Сворачивание какой-либо линии бизнеса при исполнении обязательств - всегда убытки. Однако акционеры компании «Гута-Страхование», ви-димо, сочли этот выход за лучший.
На приемлемое развитие событий уже не приходится надеяться в отношении другой компании - ОСАО «Россия», у которой лицензия на проведение страхования была отозвана надзором раньше. По оценке Российского союза автостраховщиков, обязательства «России» по договорам ОСАГО превышают 2 млрд рублей.
Международная страховая группа Zurich Insurance Group заявила о намерении продать роз-ничный бизнес.
Серьезные убытки из за ОСАГО несет еще один международный страховщик - группа Allianz. Объявленные убытки от деятельности в России группы составили 38 млн евро за 2013 год. Группа приняла решение о смене руководства компании в России.
«Ситуация на рынке автострахования является одной из главных причин возникновения убытка», - заявил «Интерфаксу-АФИ» председатель совета директоров СК «Альянс» Олег Пятаков. Акцио-нерами Allianz было принято решение о предоставлении дополнительных средств российской дочерней компании. «Как один из первых иностранных инвесторов на российском страховом рынке, Allianz продолжает считать Россию интересным и перспективным рынком», - сказал О.Пятаков. «Мы внимательно следим за происходящими изменениями в законодательной и правоприменительной областях. Смена руководства явилась обоюдным решением сторон. Сейчас в компании проводится необ-ходимая внутренняя работа по повышению операционной эффективности», - продолжил он.
Что касается рынка автострахования, то, как пояснил представитель страховщика, все будет зависеть от его развития и законодательного регулирования. После этого Allianz начнет строить свою стратегию с учетом соответствующей оценки внесенных изменений.
Таким образом, даже крупнейшие международные страховые компании в последнее время с трудом справляются с национальными особенностями российского автострахования, еще труднее средним и мелким отечественным компаниям.
Прoдажи полисов выросли в 2013 году
Вместе с тем пока статистика Центробанка в целом, как «средняя температура по больнице», не отражает драматических тенденций слишком отчетливо, считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» А.Долгополова.
Российские страховщики в прошлом году собрали 134,25 млрд рублей премий по ОСАГО, что на 10,2% превышает показатель 2012 года. Выплаты составили 77,37 млрд рублей, что на 19% больше, чем годом ранее. При этом рост реальных убытков страховщиков по ОСАГО не ограничивается только стремительно растущим объемом выплат. Есть еще выплаты по судам, есть резервы для производства выплат в будущем - общую картину отражает так называемый комбинированный коэффициент убыточности, который по ОСАГО давно уже перешел планку 95%, а по некоторым регионам превышает 100%. И это притом, что в 2013 году страховщики заключили 42,325 млн договоров ОСА-ГО, что на 4,9% больше, чем годом ранее. Таким образом, несмотря на сдерживание продаж в некоторых регионах, в целом по рынку отмечался рост показателя.
Развитие рынка ОСАГО при этом идет неоднородно. Это можно увидеть, если посмотреть рынок в региональном разрезе. Так, в настоящее время, впрочем, как и на протяжении всего периода существования ОСАГО, особенно остро стоит проблема некорректного расчета территориальных коэффициентов. В последнее время выделился ряд регионов, где местные страховые компании давно свернули деятельность по ОСАГО, а крупнейшие страховщики федерального уровня боятся продавать полисы, так как они приносят им убытки, отметила аналитик. И если раньше крупные федеральные страховщики справлялись с этой проблемой и только роптали, то сегодня раздражение не скры-вается всеми участниками рынка ОСАГО.
Страховые выплаты защите
В последние годы некоторые недобросовестные компании взяли за правило платить автовладельцам только по решению судов. Некоторое время так они экономили. Однако ответный удар превзошел все ожидания. Автовладдельцы отправились за защитой в суды. Сторону клиентов стабильно и без размышлений стали занимать судьи. И это обстоятельство стало настоящим открытием для изобретательных посредников - автоюристов. Они забирали у недовольных клиентов их требования, обеспечивая себе законными и не очень способами высокие доходы.
При этом самим водителям от этих дополнительных доходов ничего не доставалось. Основной задачей автоюристов оказался «перехват» убытка у страховщи

Реформа ОСАГО принесла страховщикам миллиарды. Декабрь 10, 2015.

По статистике РСА, в 2012 году страховщики получили от ОСАГО 120 млрд рублей взносов, а выплатили почти в два раза меньше — 61,9 млрд рублей.  Во-первых, отмена ОСАГО ничего хорошего не принесет. Возврат в 90-е — это не выход, даже

В 2013 г. страховщики вошли с надеждами на реформу ОСАГО и долгожданное повышение тарифов.  ОСАО «Россия» в середине года занимало 12-е место по сборам в ОСАГО (1,04 млрд руб.), этот вид приносил компании 60% всех сборов.