Регулирование рынка банковских услуг банком россии

Банка России. Глава 3. Перспективные направления развития рынка банковских услуг.  5. О порядке регулирования деятельности банков: Инструкция Банка России №1 от 1.10.1997 г.

Базовым условием успешного развития рынка банковских услуг согласно Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г.(4).
Необходимо отметить, что в широком смысле само право предназначено для установления и обеспечения стабильности в той или иной области общественных отношений. Государство, как в частности, определяется Стратегией развития банковского сектора, одной из основных своих функций имеет обеспечение стабильности в различных областях жизнедеятельности общества. Другое дело, что области эти не равнозначны, и по своему значению для существования и развития государства и рынка, и по способности к саморегуляции. Сфера рынка банковских услуг играет решающую роль в экономическом развитии финансовой системы любого государства, что в свою очередь диктует особую заинтересованность государства в регулировании банковской деятельности. Очевидно, что стабильность банковского сектора имеет первостепенное значение для развития государства в силу ключевой роли банковской системы в ведении различных счетов юридических и физических лиц - контрагентов и осуществлении денежных расчетов. Незначительная заминка в проведении расчетов приводит к самым негативным последствиям для всей платежной системы и экономики страны в целом. Несомненно и важнейшее социально-экономическое значение банковской системы, обусловленное выполнением ею функции привлечения и обслуживания вкладов населения как наименее осведомленного потребителя банковских услуг. Такое форсированное государственное регулирование с целью обеспечения стабильности банковской системы предопределяется также и особенными характеристиками самой банковской деятельности. В частности, одной из составных частей реформы Франклина Рузвельта, положившей конец эпохе Великой депрессии в США 30-х гг. ХХ в., стало усиление государственного регулирования финансово-кредитной деятельности (например, был принят закон Глааса-Стигола, вводивший верхний лимит процентов по депозитам, а также ограничивающий деятельность банков на фондовом рынке). Эти меры, революционные для своего времени, оказали мощное позитивное влияние на экономическую систему США(6). Именно данное свойство системы возвращаться в состояние равновесия именуется в экономической литературе устойчивостью (стабильностью)(8) В то же время было бы ошибочным утверждать, что направленное государственное регулирование банковской деятельности необходимо только в случае кризисной ситуации. Обеспечение стабильности в данной области, собственно, и предполагает реализацию задачи предотвращения разворачивания кризиса в банковской системе. Для решения данной задачи используется несколько иной инструментарий, чем в ситуации, когда кризис уже наступил. Однако средства, применяемые для обеспечения стабильности рынка банковских услуг, представляют собой своего рода инструменты тонкой настройки и ничуть не менее, а скорее даже более важны для нормального функционирования экономики страны, ведь задача предупреждения зачастую гораздо сложнее, чем задача пресечения уже случившейся кризисной ситуации. В то же время для непосредственного исследования способов, при помощи которых должна достигаться устойчивость в рассматриваемой области, целесообразным является рассмотрение некоторых теоретических проблем, связанных с пониманием ряда конституирующих для настоящей работы категорий, выявления их сущности и взаимодействия друг с другом.

Тема " Банковская система и регулирование рынка ". План работы: 1. История развития банковского дела.  По мнению Банка России, единственным способом обеспечения высокого качества и низкой стоимости банковских услуг является

Исследование теоретических основ правового обеспечения стабильности рынка банковских услуг предполагает раскрытие ряда таких основополагающих понятий, как "правовое обеспечение", "государственное управление", "государственное регулирование", "банковское регулирование", средства, с помощью которых достигается устойчивость в рассматриваемой области, а также собственно понятие того объекта, на который направлено использование перечисленных выше понятий, т.е. "рынок банковских услуг".
Следует признать, что правовое обеспечение стабильности банковской системы достигается в первую очередь посредством ее государственного регулирования, и только во вторую - при помощи инструментов ее саморегулирования. Таким образом, наряду с обозначенными выше основополагающими для настоящего исследования понятиями, в первую очередь следует рассмотреть понятие "государственное регулирование". Для выяснения сущности указанного понятия необходимо отграничить его от смежных терминов, таких как, "государственное воздействие" и "государственное управление", а также выявить специфику государственного регулирования именно рынка банковских услуг, т.е. понятия "банковское регулирование".
Понятия "государственное управление", "государственное воздействие", "государственное регулирование" являются достаточно разработанными в юридической науке. Исследованием данных терминов по большей части занимаются представители административного права, теории права в целом, а также ряда отраслевых и межотраслевых наук.
Отсутствие единого законодательного определения понятия государственного регулирования восполняется достаточной разработанностью и, в частности, множеством дефиниций данного термина, как в юридической, так и в экономической литературе. Однако для уяснения смысла, вкладываемого в понятие "государственное регулирование" необходимо, в первую очередь, разграничить его с термином "государственное управление".
Государственное управление представляет собой разновидность социального управления, основными чертами которого являются: наличие совместной деятельности людей; нацеленность на упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, на руководство поведением людей, придающее их взаимодействию организованность; наличие управленческих отношений между субъектом и объектом в связи с практической реализацией функций социального управления. Следовательно, обязательно наличие соподчиненности воли людей - участников управленческих отношений, т.е. властно-волевая составляющая социального управления. Кроме того, необходимо существование механизма реализации, который олицетворяют субъекты управления, в роли которых выступает определенная группа людей, организационно оформленная в виде соответствующих органов управления (в случае государственного управления - государственных органов или уполномоченных должностных лиц)(10), а государственное, как "организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни"(12), а Г.В. Атаманчук, как "практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающиеся на его властную силу"*(13).
Соотношение же понятий "государственного регулирования" и "государственного управления" можно представить следующим образом. В последнее десятилетие прослеживается тенденция, отмечаемая, как представителями юридической, так и экономической науки, определять воздействие государства на экономические отношения понятием государственного регулирования, а не государственного управления. Связано это, прежде всего, с пониманием самостоятельности и способности в той или иной степени к определенной саморегуляции, заложенной в самом существе рыночной экономики, а, следовательно, отсутствием необходимости и даже потенциальной опасностью всеобъемлющего государственного управления данной сферой общественных отношений. "Исполнительная власть в ее г

Банков в России осталось еще достаточно много, однако, все говорит о том, что уже в 2015-м их станет гораздо меньше.  Что ожидает рынок банковских продуктов и услуг в 2015. Нынешняя ситуация сильно затрудняет регулирование рынка банковских

Теоретические аспекты и правовое регулирование рынка банковских продуктов и услуг.  банковских продуктов и услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 2.3  Современная банковская система России развивается под воздействием как

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ, федеральными законами «О  - развитие денежного рынка и рынка финансовых услуг.  Конституцией РФ регламентирована независимость Банка России (ст. 75).