Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами на предприятии

2. Оценка системы управления запасами на предприятии ООО "Кристалл Сервис".  2.3 АВС - и XYZ-анализы запасов. 2.4 Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами.

Этапы и задачи управления маркетинговой деятельностью, ее нормативно-правовые основы. Характеристика продукции и услуг предприятия, анализ объемов продаж. Оптимизация деятельности отдела маркетинга и сбыта с целью повышения конкурентоспособности компании.
Краткое сожержание материала:
Размещено на
59
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выражается в необходимости совершенствования управления маркетингом предприятий в условиях рыночной экономики для достижения устойчивой конкурентоспособности.
Целью дипломной работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии Совместное Закрытое Акционерное Общество БелАВМ.
Достижение поставленной цели потребовало разработки и выполнения следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления маркетингом на предприятии.
2. Проанализировать и выявить особенности управления маркетингом в СЗАО БелАВМ
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетингом на предприятии. Объект ом исследования является «СЗАО БелАВМ» , предприятие осуществляющее свою деятельность в области предоставления услуг населению по с ервисному обслуживанию и ремонту компьютерной техники компании Hewlett-Packard, а также производство различного компьютерного оборудования торговой марки BelABM . Предмет исследования - управление маркетингом как системы организации и руководства маркетинговой деятельностью. Метод исследования: 1. Сопоставительно-сравнительный анализ. 2. Синтез. 3. SWOT-анализ. Работа надо темной потребовала изучение опубликованных трудов как отечественных, так и зарубежных авторов, правовой нормальной литературы регламентирующий маркетинговую деятельность предприятий на территории Республики Беларусь, а также документацию хозяйствующего субъекта. В работах отечественных (Акулич И.Л., Панкрухин А.П., Похабов В.И., Чикатуева Л.А.) и зарубежных (Котлер Ф., Ансофф И., Амблер Т.) авторов содержится преимущественно теоретический материал и отсутствуют примеры практической деятельность белорусского предприятия по организации и управлении маркетингом, что затрудняет его использование в реальной практике отечественных производителей. Вместе с тем данный теоретический материал послужил методологической базой исследования по теме дипломной работы. Отсутствие данных о конкретной практике предприятия по управлению маркетингом белорусских предприятий вызвало необходимость проведения самостоятельного исследования по данной теме, результаты которого могут быть представле6ны в практике другого отечественного предприятия. 1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 1.1 Сущность управления маркетинговой деятельностью В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в Республике Беларусь приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы компании определяется достижением одной из главных задач - обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга. [5, с.27]

- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления закупками на предприятии  8. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии [Текст]. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 184 с.

Обособленное значение проблемы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий.
Поэтому вопросы успешной и грамотной организации сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Анализ и совершенствование системы управления организацией на примере ОАО «БАЙКАЛФАРМ».  51 3.рекомендации по совершенствованию системы управления запасами ОАО «Бурятхлебпром».

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. [11, с. 32]
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. [6, с. 103]
Таким образом, управление маркетингом - это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей продукции на рынке, посредством планирования, организации учёта, контроля, с учётом влияния рынка и конкуренции для достижения прибыли и эффективности своей деятельности.
Субъект управления - это деятельность конкретного собственника кампании.
Объектом выступает исследовательская, экспертно-аналитическая деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где фирма выступает со своим товаром, рекламой и ценовой политикой и т.д., с учётом всех внешних и внутренних факторов среды.
Система управления маркетингом на предприятии подвержена воздействию многих факторов: политическая неустойчивость, непредсказуемая внешняя среда, изменение конкурентных позиций и обострение конкурентной борьбы, качественного и количественного изменения потребителей.[5, с. 29]
Управление маркетингом на предприятии является большой частью руководящей работы. Оно состоит из двух важных элементов: планирования и организации маркетинговой деятельности руководства ею. Процесс управления маркетингом на предприятии является непрерывным и представляет собой целенаправленные действия по анализу сферы бизнеса и внутрифирменных возможностей, продвижение и сбыт товаров и услуг, предусматриваемых получение стабильной прибыли и достижение конкурентного положения на рынке.
Управление маркетингом на предприятии нацелено обеспечить максимально эффективного использования материальных, финансовых и прочих ресурсов.
Управление маркетингом на предприятии состоит из четырех этапов:
1. Необходимо изучить рынки и создать базы данных по потребителям, конкурентам, товарам-рынкам с учетом их особенностей.
2. Следует выбрать целевой рынок. Такое название имеет наиболее выгодная для конкретного предприятия группа рыночных сегментов или же только один сегмент потребителей. И деятельность предприятия направлена именно на них. Прежде чем выбирать целевой рынок, необходимо изучить потребителей и динамику потребностей. Сегментацией называется разделение рынка на группы покупателей, которые характеризуются одинаковой реакцией на товар и маркетинговые усилия. Процесс выбора целевого рынка завершается тем, что называется позиционирование товара. Имеется в виду...
Другие файлы:
Пути улучшения организационной системы маркетинга на предприятии
Теоретические аспекты управления маркетингом в организации. Рекомендации по оптимизации системы управления маркетингом в ООО "АККОМ". Правовое обеспеч...
Совершенствование маркетингового управления на промышленном предприятии на материалах ОАО "ГМС Насосы"
Ключевые понятия, сущность и функции управления маркетингом. Анализ маркетинговой деятельности и оценка маркетингового управления ОАО "ГМС Насосы". Ме...
Анализ и рекомендации по совершенствованию системы планирования запасов на торговом предприятии ООО "ДНС"
Проведение анализа системы управления запас

Рекомендации по совершенствованию систем управления запасами готовой продукции ООО ПТК "Востокпотреб". СодержаниеВведение 3 1. Общие сведения о запасах готовой продукции 5 1.1.

Рекомендации по совершенствованию систем управления запасами готовой продукции ООО ПТК "Востокпотреб" е35222.  Предложения по совершенствованию системы нормирования запасов готовой продукции 23 3.2.

2.2. Описание существующей системы управления запасами ООО. «КаскадПромСтрой» в программе «1С: Бухгалтерия 7.7» 26. 3. Рекомендации по совершенствованию оценки управления запасами.