Рейтинг финансовой устойчивости отечественных страховщиков

В частности, премией "Финансовый Олимп" и ежегодной премией, присуждаемой журналом "Финанс".  ОСАО "РЕСО-Гарантия" имеет самый высокий из возможных сегодня для отечественных компаний рейтинг надежности А++ рейтингового

Содержание к диссертации
Введение
Глава 1. Необходимость государственного регулирования финансовой устойчивости страховщиков 8
1.1. Государственное регулирование страховой деятельности - обязательный элемент рыночной экономики 8
1.2. Финансовая устойчивость страховщиков как ключевой момент регулирования 18
1.3. Цели и методы регулирования финансовой устойчивости страховщиков 25
Глава 2. Регулирование формирования привлеченных ресурсов страховщиков 35
2.1. Регулирование формирования страховых резервов 35
2.1.1. Сущность страховых резервов 35
2.1.2. Структура страховых резервов 45
2.2. Регулирование операций перестрахования и сострахования 68
2.3. Регулирование обоснованности страховых тарифов 86
Глава 3. Регулирование формирования собственных средств страховщиков 100
3.1. Роль собственного капитала в обеспечении финансовой устойчивости страховщиков 100
3 2 Структура собственного капитала страховщиков
3.3. Оптимизация структуры и размеров собственных средств страховщиков 109
Глава 4. Регулирование инвестиционной деятельности страховщиков 131
4.1. Задачи регулирования инвестиционной деятельности страховщиков 131
4.2. Методы регулирования инвестиционной деятельности страховщиков 139
4.3. Направления совершенствования инвестиционной деятельности страховщиков 154
Заключение 158
Приложения 161
Список литературы 166
Государственное регулирование страховой деятельности - обязательный элемент рыночной экономики
Регулирование формирования страховых резервов
Роль собственного капитала в обеспечении финансовой устойчивости страховщиков
Введение к работе
Становление страхового рынка России происходит в сложных, с точки зрения политической и экономической ситуации, условиях. Уникальность преобразований, происходящих в России делает невозможным прямое использование имеющихся зарубежных подходов к оценке финансовой устойчивости как любого предп-рития, так и страховых компаний, и , вследствие этого, методов государственного воздействия на обеспечение стабильного развития страхового рынка.
Необходимость настоящего исследования объясняется тем, что проблема обеспечения финансовой устойчивости страховой компании не изучалась отечественной наукой , объектом исследования которой были вопросы финансовой устойчивости страхо-вых операций, но не каждого отдельного страховщика, действующего в рыночной среде. Иными словами, исследования последних десятилетий осуществлялись на макроуровне, что в значительной степени объяснялось наличием государственной монополии в страховании, огромным числом потенциальных объектов страхования, и наличием единственного, крупнейшего в мире , страховщика в лице системы государственного страхования.

Рейтингового агентства Fitch. 01.02.2013 Fitch Ratings пересмотрело со «Стабильного» на «Позитивный» прогноз по рейтингам ОАО АльфаСтрахование и подтвердило рейтинг финансовой устойчивости страховщика («РФУ»

Сегодняшняя потребность в изучении проблем финансовой устойчивости определяется также тем обстоятельством, что государственное регулирование страховой деятельности, включая вопросы обеспечения финансовой устойчивости страховщиков, началось гораздо позже возникновения в России негосударственных страховых компаний, которые осуществляли деятельность интуитивным путем, в отсутствии законодательства и необходимых теоретических разработок, и за более чем шестилет
ний опыт своей работы сформировали собственные взгляды на механизм обеспечения финансовой устойчивости.
Уже имеющийся трехлетний опыт функционирования в России ведомства страхового надзора в лице Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью свидетельствует о необходимости изменения роли государственных институтов в обеспечении финансовой устойчивости, и соответствующего реформирования существующей нормативной базы.
Особую значимость настоящему исследованию придает исключительная роль страховщиков в обеспечении экономической и социальной стабильности государства. Можно уверенно констатировать, что без создания в России надежных страховщиков успех осуществляемых социально-экономических преобразований достигнут быть не может. В то же время последствия банкротства страховщиков могут быть чрезвычайно губительным для общества, и банкротство даже отдельного страховщика наносит сокрушительный удар по репутации страхового рынка и страхового дела, популярность которого в силу исторических и национальных особенностей в России всегда была низкой.
Имеющиеся редкие публикации по вопросам финансовой устойчивости страховщиков как правило несут в себе груз наследия государственной монополии в страховании, либо отражают сиюминутные интересы той или иной группы страховщиков.
Указанные выше предпосылки обусловили выбор темы диссертации как наиболее важной сегодня для российского страхо-feoro рынка, определили ее структуру и методы исследования.
Главной целью диссертационной работы являлось обоснование методов государственного регулирования финансовой устой чивости страховщиков на основе аналитического исследования процессов развития российского страхового рынка, обобщения опыта деятельности Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью, практики применения Закона Российской Федерации "О страховании" и других действующих нормативных актов, деятельности ведомств страхового надзора за рубежом, а также изучения взглядов отечественных и зарубежных исследователей на вопросы финансовой устойчивости страховщиков.

Новиков А. И. Модели финансового рынка и прогнозирование в финансовой сфере  - С. 9-14. Резникова Е. В. Оценка финансовой устойчивости страховых  Шнурова Л. К. Анализ и контроль финансовой устойчивости страховщика / Л. К. Шнурова

По мнению автора, в работе необходимо было сформулировать подходы к решению следующих задач:
определение понятия финансовой устойчивости страховщика и факторов, влияющих на ее обеспечение;
уточнение сложившихся в отечественной практике взглядов на проблемы обеспечения финансовой устойчивости страховщиков;
определение оптимальных методов воздействия государства на обеспечение финансовой устойчивости страховщиков;
разработка рекомендаций по формированию правовых основ реализации функции государства по обеспечению финансовой устойчивости страховщиков;
определение оптимальных организационно-правовых форм страховщиков;
разработка рекомендаций для страховщиков по формированию технических средств обеспечения финансовой устойчивости страховщиков;
определение роли корпораций страховщиков и централизованных страховых резервов в обеспечении финансовой устойчи
вости страховщиков;
выявление роли финансово-кредитных институтов в обеспечении финансовой устойчивости страховщиков, оптимизация инвестиционной деятельности страховщиков и налогооболожения;
выработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию деятельности Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью;
разработка рекомедаций по формированию оптимальной системы учета и отчетности страховщиков, обеспечивающих получение необходимой информации для анализа финансовой устойчивости страховщиков персоналом страховщика, органами государственной власти и общественностью.
В качестве объекта исследования автором была определена деятельность страховщиков в контексте современных экономических преобразований в России, их место, роль и взаимодействие с другими субъектами финансово-кредитных отношений.
Деятельность российских страховщиков анализировалась в условиях зарождающегося страхового рынка, при этом вопросы обеспечения финансовой устойчивости страховщиков изучались на базе имеющегося отечественного и зарубежного опыта.
Для достижения результатов исследования автор основывался на анализе развития российского страхового рынка, имеющихся отечественных и зарубежных разработках по данном вопросу, изучении проблем регулирования деятельности банков, инвестиционных фондов и других субъектов финансового рынка. Кроме того, целях был проведен анализ действующего российского законодательства и практика его применения в современных условиях. Государственное регулирование страховой деятельности - обязательный элемент рыночной экономики
Характерным признаком рыночной экономики является наличие большого числа производителей товаров или услуг. В ходе конкурентной борьбы, вызываемой наличием такого числа производителей, слабые фирмы терпят банкротство или заблаговременно уходят с рынка, заранее предвидя неблагожелательный для себя результат. На место выбывших из борьбы в нее вступают новые предприниматели, и т.д.
По данным компании "Dun and Bradstreet", уже более ста лет занимающейся анализом факторов и причин банкротства в США и присваивающей кредитный рейтинг более чем 3,5 млн. предприятий, в США ежегодно возникает более полумиллиона новых фирм. Однако легкость создания новых предприятий, допускаемая законодательством, является причиной большого числа банкротств. Из полумиллиона новых фирм только половине удается прожить 18 месяцев и одной пятой - 10 лет.
Принципиально законодательство зарубежных стран достаточно терпимо воспринимает ликвидацию предприятий, важно лишь, чтобы при этом были соблюдены необходимые процедуры, поскольку банкротство одного предприятия может вызвать цепь банкротств его кредиторов. Поэтому необходимо обеспечить такой механизм контроля за деятельностью предпринимателей, чтобы любой из них в любой момент времени был в состоянии рассчитаться по своим обязательствам.
Особого внимания в этой точки зрения заслуживает деятельность страховых компаний, невыполнение обязательств которыми может привести к тяжелейшим экономическим и социальным последствиям для всего общества.
Опыт развития рыночного хозяйства свидетельствует о необходимости государственного регулирования деятельности экономических субьектов. Сказанное относится не только к страховому делу, но к любой другой отрасли народного хозяйства.
Государственное регулирование страховой деятельности может проявляться в различных формах, в том числе принятия законодательных положений, регламентирующих страховые правоотношения, установления в интересах общества обязательного страхования, проведения специальной налоговой политики, а также созданием особого правового механизма, обеспечивающего надзор за созданием и функционированием страховщиков. Органы страхового надзора существуют практически во всех странах. В России, в частности, ведомство страхового надзора впервые было учреждено еще в 1894 г. Регулирование формирования страховых резервов
Понятие страховых резервов содержится в Законе Российской Федерации "О страховании", статья 26 к

Финансовую устойчивость страховой компании можно определить как  оценку не ниже «ВВВ-» агентства «Standard & Poor’s», или рейтинг аналогичного уровня  Иными словами, для отечественных страховщиков характерна низкая капитализация.

Рейтинг Финансовой Устойчивости страховых компаний, дает оценку финансовой устойчивости страховых компаний.  Примечание к Рейтингу. AAA - Исключительно высокая финансовая устойчивость. РФУ "AAA" обозначает самые низкие ожидания

Оценка финансовой устойчивости предприятия (2011). Формирование финансового потенциала страховых компаний (2007).  36. Фадейкина Н.В. Отечественная и зарубежная теория и практика анализа финансового состояния страховщиков / Н.В