Риски инновационной деятельности предприятий ресторанно гостиничного бизнеса

Методы снижения риска в инновационной деятельности предприятий (Организаций) : Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2003 218 c. РГБ  2. Формы управления рисками в инновационной деятельности предприятий (организаций).

Почему делается упор на дорогие технологии в гостиничном бизнесе?
Современные инновации стоят недешево, однако владельцы отелей все равно тратятся на них, потому что только так можно обеспечить собственное выживание на рынке. И одной из самых популярных ныне разработок является электронное управление гостиницей – для отеля под заказ создается специализированная система, к которой подключаются все сотрудники. С помощью веб-ресурса они могут:
получать всю необходимую информацию об отеле в любой момент
в режиме онлайн видеть все происходящие в нем изменения
бронировать номера для гостей
получить доступ к максимально широкому комплексу каналов продаж
Особенно такие системы актуальны для сезонных отелей, которые в «горячее» время сталкиваются с повальным бронированием номеров и с трудом успевают реагировать на изменения в их сети. Впрочем, такое управление осваивает все больше гостиниц, и в будущем информационные технологии в гостиничном бизнесе будут разрабатываться даже для мини-отелей. Уникальные возможности для уникальных отелей

Также выделяют риск убытков от перерыва в деятельности предприятия [3, с. 18]. Объектами данного риска являются  – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384с. Петрова, М. Страхование в гостиничном и ресторанном бизнесе: кто больше? /

Стремясь предложить клиентам эксклюзивный сервис, многие гостиницы заказывают разработку особых систем работы, которые существенно расширяют функционал отеля. Среди них можно, например, выделить:
Систему автоматизации труда работников отдела продаж. Позволяет управлять этой сферой, планировать встречи с партнерами и клиентами, вести календарь и расписание работы менеджеров, а также облегчает выполнение различных задач
Систему работы с клиентами. Это новые технологии в гостиничном бизнесе, которые проводят полный анализ размещения гостей в отеле и выдают полную аналитику по каждому из них. Эта система позволит увидеть, какие посредники и турагентства лучше всех обеспечивают «доставку» клиентов в конкретную гостиницу, а также поможет просчитать статистику по гостям – их возрасту, полу, социальному статусу, доходности и т.д.
Система управления программами лояльности для клиентов. Позволяет отелю разрабатывать особые виды поощрения для постоянных клиентов, клубные и дисконтные карты, премиальные сертификаты и др.

Профиль «Менеджмент организации (в ресторанно-гостиничном бизнесе)». СОДЕРЖАНИЕ. 1. Общие положения.  - адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц и предприятий общественного питания.

Система управления мероприятиями отеля. С помощью этой технологии можно планировать загрузку разных помещений гостиницы – ее конференц-залов, ресторанов, банкетных залов. Также эти инновации в гостиничном бизнесе позволяют создавать оптимальные графики мероприятий, обеспечивая полную загрузку отеля и давая ему дополнительные возможности для заработка Инновации в сфере питания
Помимо электронного управления, современные гостиницы также нуждаются во внедрении новшеств в ресторанной сфере. Это не только само управление рестораном – когда он превращается фактически в отдельное «государство» на территории гостиницы. Это еще и множество удобств для клиентов:
интерактивное меню – посетители пользуются экраном, встроенным в стол, выбирая с его помощью блюда и подзывая официантов
экраны-планшеты на столах – пока заказ готовится, посетитель может почитать свежие новости, узнать о ресторане побольше, заказать такси и т.д.
сенсорные дисплеи, установленные в холле отеля – актуальны для больших гостиниц с несколькими ресторанами: воспользовавшись ими, гости могут увидеть меню всех точек питания в гостинице, выбрать лучшую из них и заранее просчитать свой средний чек
Кроме того, информационные технологии в гостиничном бизнесе постепенно охватывают все отельные структуры. Этому способствует наличие Wi-Fi практически в каждой современной гостинице, а также специальные устройства, обеспечивающие клиентам доступ к информационной системе по Bluetooth.
И, конечно же, инновации в ресторанной сфере касаются не только информационных технологий. Отели широко используют практику «открытых кухонь», когда блюда готовятся прямо на глазах у клиентов. Такие кухни отлично вписываются в современные интерьеры, не доставляют гостям каких-либо неудобств (распространение запахов, жар от плиты, грязь в зале и т.д.) и становятся отличным средством рекламы для гостиницы, которая идет в ногу со временем.

4. Понятие и виды рисков на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5. Типы проблем при принятии решений.  Инновационный менеджмент на предприятиях РГБ.

УДК 338.48. Основные факторы финансовых рисков гостиничного бизнеса.  В деятельности российских гостиниц данный метод можно отнести к инновационным финансовым технологиям.

2) Чем инновационный бизнес отличается от инновационной деятельности?  Первая - это создающие угрозы, риски для деятельности предприятия; вторая - формирующие условия  Продвижение ресторанно- гостиничного бизнеса в России.