Российский совет страховщиков

Высший орган страховой корпорации — Совет Ллойда (Council of Lloyd і): 28  Кроме того, агентом Ллойда выступает также Российский морской регистр судоходства.

Главная - Статьи Международные системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
С 1 января 2009 г. Российская Федерация стала участником международной системы обязательного страхования владельцев транспортных средств "Green Card" ("Зеленая карта"), что обеспечило возможность использования на территории нашей страны транспортных средств, зарегистрированных в ином государстве, чьи владельцы уже застраховали свою гражданскую ответственность в своей стране. В этих целях Законом об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ были приняты необходимые изменения.
Международное соглашение "Green Card" ("Зеленая карта") является наиболее известным из соглашений международных систем ОСАГО и объединяет большинство стран Европы и некоторые иные страны. Его подготовка была начата в 1949 г. и завершена в ноябре 1951 г., когда соглашение было одобрено.
Примечание. Международные страховые системы существуют и в африканских странах - "Розовая карта", "Коричневая карта", а также в арабских странах (соглашение объединяет 19 стран Азии и Африки) - "Оранжевая карта". Причем некоторые из этих стран одновременно являются членами системы "Зеленая карта".
В настоящий момент в систему "Зеленой карты" входят 45 стран: все европейские страны, Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Соглашение "Зеленая карта" объединяет национальные бюро "Зеленой карты" каждого из государств в единую организацию - Совет страховых бюро.
Соглашение позволяет владельцам карт при переезде из одной страны в другую избегать многократных покупок страховых полюсов. Система "Зеленая карта" основана на принципе заключения двусторонних соглашений между национальными страховыми бюро о взаимном признании страхового покрытия, а также об обязательствах по урегулированию претензий и по порядку выдачи документов.
Международный сертификат "Зеленая карта" служит подтверждением наличия страхования на территории всех стран, участвующих в соглашении. Обладая "Зеленой картой", владелец автомобиля может въезжать в любую страну, участвующую в системе, не приобретая на границе дополнительный полис страхования. Эмитировать "Зеленые карты" имеют право только страховые компании стран - участниц этого соглашения. При отсутствии "Зеленой карты" необходимо приобретение национального страхового полиса при пересечении автомобилем границы каждого государства.
В случае причинения ущерба при ДТП на территории иностранного государства, в котором виновен обладатель "Зеленой карты", страхователь предъявляет полис "Зеленая карта" полиции, которая сообщает потерпевшему адрес бюро, куда следует обратиться для получения страхового возмещения. После получения претензии бюро возмещает ущерб и передает счет в бюро того государства, которое выдало страховой полис. Затем эта претензия передается непосредственно страховщику, выдавшему страховое свидетельство, который и компенсирует расходы по выплате страхового возмещения.

Москва, Дом Советов России 27 ноября 1992 года № 4015-1.  с заключением на территории Российской Федерации от имени иностранных страховщиков договоров

Принципы функционирования международной системы "Зеленая карта" устанавливаются в следующих основных документах:
1) приложение N 1 Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (RE4) в редакции, принятой на 66-ой сессии Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы 17 - 19 февраля 2004 г. (это действующая редакция Рекомендации N 5 (Женевская рекомендация), принятой в 1949 г., с которой началась система "Зеленая карта");
2) Устав Совета страховых бюро;
3) Внутренний регламент Совета страховых бюро;
4) требования по финансовым гарантиям, предъявляемым к членам Совета страховых бюро с переходным статусом.
В соответствии с указанными документами Совет страховых бюро является международной некоммерческой ассоциацией со штаб-квартирой в Брюсселе, учрежденной для обеспечения функционирования системы "Зеленая карта".
Новая редакция Устава Совета страховых бюро принята 26 мая 2005 г. на 39-ой Генеральной Ассамблеи Совета страховых бюро, проходившей в Варшаве (Польша).
Органами управления Совета страховых бюро являются Генеральная Ассамблея, Руководящий комитет, Постоянные комитеты Совета, Председатель и Генеральный секретарь Совета.
Выделяются два варианта членства в Совете страховых бюро: статус полноправного члена и статус переходного члена. В течение действия статуса переходного члена "Зеленые карты", выпускаемые в его стране, выдаются только транспортным средствам, зарегистрированным в этом государстве.
Уставом Совета страховых бюро установлено, что членом Совета может являться организация, учрежденная страховыми компаниями одной страны и признанная правительством этой страны как организация, выполняющая требования и положения рекомендаций и резолюции, принятых под эгидой Главной рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи Совета бюро "Зеленой карты" от 29 мая 2008 г. Россия присоединилась к системе "Зеленая карта" с 1 января 2009 г.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 19 марта 2008 г. N 337-р "О национальном страховом бюро "Зеленая карта" функции российского бюро "Зеленая карта" возложены на Российский союз автостраховщиков, который признан участником международной системы страхования по системе "Зеленая карта".

Обязательное государственное страхование оплачивается страховщикам в  судей в Российской Федерации» от 26.06.92 и ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и17 января 2016

В соответствии с нормативными документами международной системы "Зеленая карта" первые десять лет присоединившееся государство будет обладать статусом переходного членства. Соответственно, Российский союз страховщиков будет находиться в переходном членстве с 1 января 2009 г. по 1 января 2019 г.
Исходя из требований нормативных документов международной системы "Зеленая карта", финансовые гарантии члена с переходным статусом могут быть подтверждены двумя способами:
предоставлением банковской гарантии или денежного депозита, а также договора перестрахования эксцедента убытка;
заключением договора о перестраховании и полном обслуживании.
Российским союзом автостраховщиков был выбран комбинированный вариант подтверждения финансовых гарантий. В соответствии с требованиями по финансовым гарантиям, предъявляемыми к членам Совета страховых бюро с переходным статусом, размер финансовой гарантии по первому варианту обеспечения зависит от количества зарегистрированного автотранспорта и в случае превышения 20 млн. единиц рассчитывается следующим образом: 8 млн. евро плюс 0,2 млн. евро за каждое транспортное средство сверх 20 млн. единиц.
Исходя из количества транспортных средств, зарегистрированных на территории России, определен размер финансовых гарантий, который должен предоставить Российский союз автостраховщиков. Он равен 11 млн. евро.
В связи с этим согласно п. 5 ст. 21 Закона об ОСАГО страховщик, осуществляющий операции по страхованию в рамках международных систем страхования, должен внести в фонд текущих обязательств, формируемый профессиональным объединением страховщиков, взнос в размере, эквивалентном 500 тыс. евро по курсу Центрального банка РФ, установленному на день платежа.
Кроме того, исходя из правил профессиональной деятельности, такой страховщик должен обеспечить выполнение финансовых обязательств перед системой "Зеленая карта" посредством банковской гарантии сроком на 10 лет и обеспечить перестрахование рисков в размере свыше 500 тыс. евро.
В случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования, владелец такого транспортного средства обязан застраховать риск своей гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории указанного иностранного государства. Срок страхования равен периоду временного использования транспортного средства, но должен быть не менее чем 15 дней (ст. 31 Закона об ОСАГО).
Непосредственно право по страхованию гражданской ответственности выезжающих из России граждан на автомобилях, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с 1 января 2009 г. получили и российские страховые компании.
Важнейшим условием осуществления обязательного страхования в рамках международных систем является включение такого страховщика в соответствующий перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования.
Для включения в перечень страховщик, желающий осуществлять страхование в рамках международных страховых систем, должен отвечать двум критериям, предусмотренным п. 5 ст. 21 Закона об ОСАГО:
1) являться членом профессионального объединения страховщиков - Российского союза автостраховщиков;
2) внести в фонд текущих обязательств, формируемый профессиональным объединением страховщиков, взнос, эквивалентный 500 тысячам евро.
Однако в течение первых 10 лет участия в международной системе "Зеленая карта" российские страховые компании, участвующие в национальном бюро "Зеленая карта" РСА могут выдавать сертификаты "Зеленая карта" исключительно владельцам транспортных средств, зарегистрированным Российской Федерации.
Ведение перечня страховщиков, осуществляющих обязательное страхование в рамках международных систем, осуществляется РСА. После включения в перечень сведения о страховщиках, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, направляются в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью - Федеральную службу страхового надзора - в течение 30 дней со дня включения в указанный перечень.
РСА размещает перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международной системы "Зеленая карта", на своем официальном сайте в сети Интернет - www.autoins.ru.
Примечание. В настоящий момент членами Российского национального бюро "Зеленая карта", которые соответственно имеют право выдавать сертификаты "Зеленая карта", являются 15 российских страховых компаний.
Для заключения договора ОСАГО в рамках международной системы "Зеленая карта" и получения сертификата "З

ФССН (Федеральной службы страхового надзора), российские страховщики за  Совет директоров СОГАЗа утвердил стратегию развития Группы до 2012 года.

вице-премьеру Игорю Шувалову поддержал позицию экспертного совета Белого дома и с  20.07.2015 Источник: Финмаркет Одиннадцать российских страховщиков из13 августа 2015

1. Для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств страховщики в  Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов России.