Сокращение работника при реорганизации предприятия

Главная → Новости компаний → Сокращение или реструктуризация?  Рассматривается и закрытие предприятий в Финляндии, Венгрии и Мексике. Nokia хочет сосредоточить производство и проводить коммерческие операции в Берлине30 сентября 2011

Пример 3. Мебельная фабрика – активизация внутренних резервов производства
Предприятие до реструктуризации
Мебельная фабрика была основана в 1962 году как государственная компания. В 1993 году компания была приватизирована и преобразована в акционерную компанию. Существующим и бывшим работникам фабрики в настоящее время принадлежит 100% акций[15].
Компания производит мебель из ДСП, в частности, стенки, журнальные столики и мягкую мебель, в основном софы, на трех производственных линиях, размещенных территориально в различных производственных помещениях Львова — для производства корпусной мебели, мягкой мебели и мебели на заказ.
Большая часть оборудования соответствует оборудованию западных предприятий в этой отрасли. Однако отдельные станки спроектированы специально для изготовления одной конкретной детали и не могут быть перенастроены на производство других деталей.
Продажа продукции фабрики мебельным салонам осуществлялась небольшим количеством торговых агентов, а также напрямую в магазине компании.
Мебельная промышленность особенно пострадала от упадка покупательной способности населения: покупка мебели относится к тем приобретениям, которые отложить проще всего. Негативным фактором послужили зарубежные конкуренты.
Существует небольшой, но активный рынок для изделий высшего качества. На нем доминирует импортная продукция, хотя определенную роль начинают играть российско-зарубежные совместные предприятия. Для низшей категории рынка, где и находится мебельная фабрика, рынок более узок по экономическим причинам.
Персонал компании сократился примерно с 2000 человек на начало проекта реструктуризации до 650 работающих на момент завершения проекта. Скорее всего сокращение занятых продолжится, даже при росте продаж. Аналогичные фабрики в Западной Европе насчитывают не более 150 рабочих.
За последние три года продажи постоянно сокращались, и на начало проекта реструктуризации компания в техническом плане оказалась банкротом.
Диагноз
Рынок и продажи
Качество продукции
Сразу после прибытия в компанию консультанты установили, что качество продукции было очевидно плохим, даже по украинским стандартам. Облицовка была поцарапана, оторвана по краям, полировка быстро белела, были заметны слои разных цветов там, где изделия подкрашивались; на готовой продукции видны рабочие метки и так далее. Причины такого низкого качества обуславливались различными факторами:
§ использованием сырья плохого качества;
§ производственный процесс включал операции, выполняемые с повреждением изделия;

9:00 до 24:00. Главная. Увольнение при реструктуризации предприятия.  Реструктуризация предприятия, кого оставляют на работе ? Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или

§ при обнаружении дефекта его скрывали таким образом, чтобы брак не бросался в глаза;
§ рабочие не соблюдали инструкции, выполнение которых обеспечивало получение качественной продукции и требовало увеличения объемов работ;
§ стандарты измерения уровня качества были низкими, так что плохое качество по рыночным стандартам считалось приемлемым по принятым стандартам компании.
Методы продаж
На момент приезда консультантов не был организован отдел продаж/маркетинга, и руководство не видело в этом необходимости. Отсутствовала документация о клиентах, торговым агентам не предоставлялось никакой самостоятельности в поиске клиентов, а они и не стремились проявлять инициативу. В установлении цене на продукцию не наблюдалось никакой гибкости, каждый раз клиентов посещали разные торговые агенты; отсутствовало понимание ситуации на рынке (конкуренты, доля рынка); отсутствовала система поощрений, побуждающая торговых агентов добиваться хороших результатов в сборе задолженностей, сотрудники всех уровней управления не имели никакого понятия о формировании отношений «клиент–поставщик» в рыночных условиях и т.д. Поэтому стало необходимым создание отдела маркетинга с профессиональным персоналом.
Дизайн
Существующий ассортимент продукции нужно было прекратить продавать, поскольку:
§ дизайн продукции устарел в сравнении с конкурирующей импортной продукцией, в основном польской на этом секторе рынка;
§ продукция была громоздкой, стенка из одной части занимала всю стену квартиры, не было возможности покупать отдельные модули мебели, и она не соответствовала покупательным требованиям данного сегмента рынка. Требовались более мелкие, дешевые и модульные изделия.
Себестоимость продукции
Себестоимость продукции была достаточно высока, что, конечно, отражалось на возможности продаж по конкурентоспособным ценам. Среди основных причин были:
· высокая цена и низкое качество сырья. Так как у компании не было достаточных средств для закупки сырья, ей приходилось осуществлять бартерные сделки. Это в свою очередь ограничивало источники поставок несколькими украинскими фабриками, которых устраивал такой метод финансовых расчетов. В результате сырье приобреталось дороже и худшего качества, чем аналогичная продукция, которая могла быть закуплена за наличные средства;
· энергозатратные процессы. Эти процессы одинаковы для всех фабрик бывшего Советского Союза, где энергия была дешевой, но поставки необходимого сырья были ненадежны. Технологические процессы должны были приспособиться к данным условиям, что при нынешней высокой стоимости энергии приводит к большим затратам. Например, один станок прессования ДСП необходимой толщины использует тяжелый шлифовальный цилиндр, потребляющий большое количество электроэнергии, хотя в современных условиях целесообразнее шлифовать ДСП, используя легкий наждачный ремень, который стоит дороже и нуждается в замене, но не требует мощного энергоемкого мотора. Планировка завода также не способствовала экономии энергии на отоплении и вентиляции;

Главная страница ---> Контрольная работа - Диверсификация производства ---> Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации.  Лекционные вопросы - Стратегическое управление деятельностью предприятия.

· сомнительная необходимость некоторых производственных этапов. Например, фанера для отделки обратной стороны стенок поставлялась на фабрику в больших панелях, которые разрезались на различные куски, собираемые на обратную сторону мебели. Оправданием данного процесса являлась легкая транспортировка готового продукта, но главным следствием было увеличение операционных расходов в производственном процессе и ухудшение качества готового изделия, поскольку задняя панель не обеспечивала необходимую жесткость окончательной сборки;
· неадекватное оборудование. Хотя большинство оборудования было аналогичным западному, некоторые станки предназначались для больших партий, большого объема производства, и их использование не оправдывалось уменьшившимися масштабами производства и потребностями более гибкого планирования производства. В частности, котельные были рассчитаны на большую производственную мощность, а также предназначались для снабжения паром близлежащей макаронной фабрики. Надо ли говорить, что экономическая эффективность котельных при слабой загрузке была чрезвычайно мала. Также большинство станков предназначались для изготовления одной детали и не могли быть приспособлены к другому производству;
· некоторые дорогостоящие производственные процессы. Например, изготовление ящиков требовало гораздо большего количества операций, чем аналогичное производство на западной фирме, что, однако, не влияло на качество готового изделия.
Управление трудовыми ресурсами
Как и на большинстве бывших советских предприятий, процесс принятия решений был централизованным, большое внимание уделялось технической квалификации специалистов. По мере того как объемы работы уменьшались, необходимо было заполнить вакансии в секторе продаж/маркетинга, при этом использовался перевод имеющегося персонала на новые должности. К сожалению, в данном конкретном случае, несмотря на некоторые позитивные аспекты данного подхода, он имеет один недостаток, поскольку перечисленные должности требуют специалистов высокой квалификации, которых среди сотрудников компании не было. Подход к набору сотрудников в области маркетинга больше основывался на знании производственных процессов, чем на понимании навыков маркетинга и коммерции. При этом уделялось чрезмерное внимание знанию производственных технологий.
Финансовая ситуация
Продажи и рентабельность компании начали сокращаться к моменту начала проекта реструктуризации. Однако руководство не расценивало сбой в продажах как долговременную тенденцию и не приняло мер по сокращению или перепрофилированию производства. Напротив, готовая продукция на складе расценивалась как лучшее вложение капитала, менее подверженное обесценению, чем денежные средства в банке. Проблема заключалась в том, что за короткий период времени изделия, которые были основой продукцией компании и продавались без всяких усилий, оказались неконкурентоспособными другим, более дешевым, лучшим, в основном, иностранным изделиям. Складские запасы вместо того, чтобы стать денежным вкладом и страховкой компании от инфляции, стали финансовым бременем для нее.
С чисто практической точки зрения, предприятие обанкротилось к началу проекта реструктуризации. Государство как основной кредитор прибегло к блокированию банковских счетов, тем самым ускоряя финансовую кончину компании. Компания пыталась разрешить эту проблему, все чаще и чаще прибегая к бартерным сделкам, которые не требовали банковских расчетов, но приводили к повышению стоимости производства. Более того, финансовый кризис рассматривался как временное явление, и не было проведено крайне важного глубокого реструктурирования. Со временем компания больше не могла производить закупки сырья для обеспечения нормального уровня производства и начала переходить к неполному рабочему дню, а также отправлять рабочих в неоплачиваемые отпуска.
Неэффективные системы учета и определения себестоимости
Это общая проблема для многих российских компаний. Так как первичной целью бухгалтерского учета является расчет налогов, подлежащих уплате, и эти процедуры тщательно регулируются Министерством финансов, независимо от мнения руководства компании, все это приводит к тому, что отчетность теряет реальный смысл, и нет никакой возможности использовать данные учета с целью принятия управленческих решений.
Роль акционеров
Ситуация также осложнялась тем фактом, что компания на 100% принадлежала нынешним и бывшим работникам. Руководство не хотело предлагать меры по реструктуризации, которые будут непопулярны у работников-акци

Какие выплаты гарантированны работнику при реструктуризации штата предприятия? Не с 2х месячным, а с 3х- при условии постановки  Реструктуризация и сокращение. Потребовать Вы можете, но пойдут ли Вам навстречу.

сокращение персонала компании при сохранении объемов выпуска продукции / услуг - сокращение от 10 до 40% штатной численности  рост рентабельности предприятия - рост рентабельности на 30% - 200% относительно состояния до реструктуризации

Какие выплаты гарантированны работнику при реструктуризации штата предприятия?  Реструктуризация и сокращение. Потребовать Вы можете, но пойдут ли Вам навстречу. По закону к ним не к чему придраться, в суде они смогут