Современная парадигма финансового менеджмента шпаргалка

Дата поступления: 10 Июня 2013 в 08:12 Автор работы: 1*@mail.ru Тип: шпаргалка.  Современная парадигма финансового менеджмента.

Информационные основы менеджмента Становление и развитие научного управления (менеджмента) в XX и... Менеджмент как процесс управления ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Финансовый менеджмент и его место в управлении предприятием Смена парадигмы управления в России Понятие логистической цепи. Полные логистические цепи. Парадигма... Основные ориентиры в процессе управления корпорацией Этапы развития менеджмента. Современная управленческая парадигма Информационная парадигма как основа современной макроэкономики (Дж.... Главная Менеджмент Теория управления
Понятия "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Рассмотрим, в чем состоят эти различия.
"Менеджмент" — английское слово, в переводе оно означает "управление". Тем не менее в русском языке слова "управление" и "менеджмент" употребляются в разных контекстах. Мы не говорим: "Я осуществляю менеджмент автомобиля". Мы говорим: "Я управляю автомобилем". Мы не говорим: "Они осуществляют менеджмент выплавки стали". Мы говорим: "Они управляют выплавкой стали".
Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к людям, к коллективам и к организациям. Например, менеджмент организации означает управление этой организацией.
Практика употребления слова "менеджмент" в русском языке за последние годы расширилась и в настоящее время предусматривает следующие основные значения.
Менеджмент — это:
• процесс управления людьми и организациями;
• наука об управлении, область знаний об управлении социально-экономическими процессами;
• искусство управления, набор управленческих навыков;
• орган управления и люди, его составляющие.
Менеджмент означает, как правило, управление людьми в организациях. В то же время в ряде современных терминов применяется расширительная трактовка понятия "менеджмент". Так, например, в словосочетаниях "финансовый менеджмент", "риск-менеджмент" слово "менеджмент" употребляется для обозначения управления "технологическими процессами", в частности управления финансовыми потоками в рамках организации или управления процессом разделения риска и его минимизации путем принятия соответствующих мер.
Общий менеджмент изучает общие принципы и закономерности управления социально-экономическими процессами (функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивация, лидерство), реализуемые применительно к самым разным объектам управления. Так, например, стандартные функции управления, или менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), встречаются в жизни любой организации -и в армейском подразделении, и на предприятии, и в коммерческой фирме, и в государственном учреждении, и в различных неформальных организациях.

Автор: Лукьянчук Ульяна, 3. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА - Шпаргалка по финансовому менеджменту, Жанр: бизнес.  Различают два основных типа функций финансового менеджмента.

Специальный менеджмент рассматривает управление объектами с учетом их специфики: например, менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент. В рамках специального менеджмента можно рассматривать более детальное дробление, выделяя все более специфические объекты управления. Так, например, в рамках муниципального менеджмента можно отдельно и более подробно рассматривать и изучать менеджмент переработки мусора (управление сбором и утилизацией бытовых отходов), управление городскими финансами, управление городской собственностью.
Специальный менеджмент может рассматривать также управление специфическими процессами или отдельные аспекты управления. Так, например, широко известны такие виды специального менеджмента, как стратегический менеджмент, инновационный менеджмент и др. Новая парадигма управления
Парадигма управления — это одновременно сама теория управления со своими понятиями и концептуальная схема постановки проблем и их решения, господствующая в науке управления. Парадигма управления — это модель, в соответствии с которой осуществляется управление различными субъектами. Парадигма управления определяется социально-экономическим развитием общества и изменяется по мере этого развития (табл. 1.1).
Современное производство, его эффективность в значительной мере определяются плотностью потока изобретений новых продуктов и новых технологий. В этих условиях начинают по-новому действовать коммерческие предприятия, государственные и общественные учреждения и организации.
Человечество вступает в эру, когда его будущее зависит от того, насколько широко и результативно используются знания. В эпоху индустриального развития продукция создается из сырья, комплектующих и энергии под воздействием труда работников, и именно этими составляющими определяется вновь созданная стоимость. Сегодня стоимость возникает не столько из физических ресурсов, сколько из знаний, которые проявляются в новых продуктах, в новых технологиях, в новых навыках, в новых
Таблица 1.1 Трансформация парадигмы управления
Традиционная парадигма управления
Новая парадигма управления
Управление традиционными факторами производства — землей, трудом и капиталом
Управление не только традиционными факторами, но и знаниями
Преимущественное управление функционированием
Преимущественное управление развитием. Управление инновациями

Современная парадигма менеджмента и ее сущность 39 20.  Объект и субъект, функции и принципы финансового менеджмента 155 96.  Каталог готовых работ -> ГОСЫ (ответы на вопросы) ->Шпаргалки по специальности 080507 Менеджмент

Объекты управления — традиционные организации и производственные процессы
Новые объекты управления — глобальные организации и глобальные процессы, нематериальные активы и нематериальные процессы. Расширение границ организаций
Разделение методов управления в государственных и коммерческих организациях, а также некоммерческих организациях
Активное заимствование методов и технологий, применяемых в коммерческих организациях, государственными и некоммерческими организациями
отношениях с потребителями. В XXI в. знание становится доминирующим средством достижения социально-экономических результатов. Традиционные факторы — земля, труд и капитал — в современной экономике действуют только при условии эффективного использования знаний. К знаниям в данном контексте относятся не только те знания, которые преподаются в вузах, но и идеи, как должно быть организовано производство, как должен быть сделан продукт, для каких продуктов имеется скрытый спрос и пр. Эти знания проявляются в навыках людей и закрепляются в виде патентов, лицензий, организационных структур, методов взаимодействия предприятий и учреждений. В настоящее время управление знаниями становится решающим фактором социально-экономического развития. Информационные технологии начинают играть ведущую роль в современном обществе.
Интеллектуальная работа, специальные знания и коммуникации становятся не только основными факторами создания добавленной стоимости, но и факторами конкурентоспособности и экономического развития организаций. Для многих видов продукции все большая часть стоимости создастся не столько на стадии материального производства, сколько на стадии маркетинга, сбыта и НИОКР; не столько в рамках непосредственно производства, сколько в рамках планирования, транспортировки, продажи и обслуживания.
Источником новой добавленной стоимости становится не столько непосредственное производство, сколько дизайн, контроль качества, маркетинг и обслуживание.
Знания и информация обладают рядом специфических черт, отличающих их от традиционных ресурсов. Эти различия изменяют современную экономику и заставляют трансформироваться парадигму управления.
Информационные ресурсы и новые технологии изменяют многие экономические тенденции и закономерности и требуют соответствующих изменений в методах управления социально-экономическими процессами. Традиционный ресурс представляет собой, как правило, частное благо, т.е. такое благо, потребление которого одним потребителем исключает его потребление другим потребителем. Информационный ресурс обычно представляет собой общественное благо, потребление которого одним потребителем не исключает его потребления другим потребителем. По мере того как в современном производстве используется все больше знаний, информации, в общественное производство втягивается вес большее количество общественных благ. Эта фундаментальная характеристика современного мира заставляет по-новому оценить многие традиционные представления экономической теории и классические методы управления.
Новые подходы к управлению фирмами и организациями переносят акцент управленческих воздействий на инновационные процессы, на коммуникации, маркетинг, па менеджмент знаний.
Современная парадигма управления использует не только такие традиционные элементы, как власть, авторитет, персональная зависимость, экономическое принуждение, мотивация, но и такие относительно новые элементы, как творческое участие персонала, образование команд, приверженность, инновационность, управление знаниями. Современная парадигма управления все в меньшей степени опирается на тейлоризм, она характеризуется не простой исполнительностью каждого работника, а его инициативой.
В настоящее время каждая организация или фирма постоянно испытывает ощутимые воздействия изменяющейся внешней среды. Эти воздействия могут носить различный характер: конкуренты начали производить ту же самую услугу по новой технологии с меньшими издержками; появилась новая аналогичная услуга, обеспечивающая у потребителя больший эффект; изменился курс валют; инфляция обесценила всю полученную прибыль; учетная ставка процента внезапно повысилась и т.д. В таких нестабильных условиях важно сформировать неформальные группы, дееспособные команды, развить индивидуальную предприимчивость, обеспечить эффективную эволюцию личности каждого, эффективно использовать информацию и знания. Другими словами, необходимо средствами управления обеспечить гибкость организации, ее адаптивность и эффективную приспособляемость.
Новая парадигма управления — реальные ответы на вызовы времени, быстрые и подчас непредсказуемые изменения внешней среды. Адаптация, приспособляемость стали жизненно важными необходимыми свойствами любой организации. Новая парадигма управления основана на инновациях, на использовании знаний.
Под воздействием изменяющейся социально-экономической практики постоянно видоизменяется парадигма управления. Она не представляет собой устоявшуюся теорию и соответствующую схему постановки проблем

Качество менеджмента - основа современной управленческой парадигмы. Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №6 год - 2006. Винокуров В.А.

Ш 4 8 Шпаргалка по финансовому менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. — М.:Аллель-2000,2005.  нимательских фирм в современных условиях хозяй

Шпаргалка. 1 сущность, предмет и структура финансового менеджмента. Термин «финансовый менеджмент» (financial management) в переводе с английского означа–ет «управление финансами».