Современное состояние банковской системы россии 2015 кратко

Специфика и современное состояние банковской системы. Объём (стр.)  1.1. История развития банковской системы в россии.  01.01.2015 С наступившим! 01.09.2014 С началом учебного года!

статья первая: денежно-кредитная политика
статья вторая: налоговая политика
Эта статья завершает серию публикаций по аналитическому докладу Финансового университета «Стимулирование модернизации экономики (банковский сектор, денежно-кредитная политика, налоги)». Он подготовлен авторской группой во главе с Яковом Миркиным по заказу Минобрнауки: «Стратегия финансового обеспечения и инновационного роста экономики (состояние, прогноз развития)» (II этап). Данный доклад базируется на Среднесрочном прогнозе развития финансовой системы России (2010–2015 гг.), разработанном на I этапе выполнения научно-исследовательских работ. Оценка текущего состояния банковской системы
Представляется правильным выделить две группы макроэкономических факторов, под влиянием которых эта система находится:
1. Внешние переменные
темпы роста мирового ВВП и основных мировых экономик;
уровень мировых цен на сырье, который определяет объем финансовых поступлений в бюджет;
объем внешних капитальных операций, определяющий потенциальный;
приток в Россию внешних инвестиций (прямых и портфельных) и займов.
Внешние факторы определяют 15–17% выпуска национальной экономики, до 30% поступлений в бюджет, 15–18% ресурсной базы банковской системы.
При сбалансированном развитии экономики воздействие внешних факторов не должно быть критичным для российской экономики. Однако события последних лет доказывают — экономика России критически зависит от спроса на сырье, цен на него и притока внешнего капитала.
2. Внутренние факторы, то есть непосредственно российская экономическая политика. Она представляется ограниченным набором факторов:
темпами роста тарифов естественных монополий;
размерами государственных расходов.
Российская экономика остается достаточно закрытой — экспорт составляет лишь 18% от валового выпуска экономики, а доля импорта в совокупном потреблении — 10–12% (« Структурная модернизация финансовой системы. Аналитический доклад», Институт современного развития, февраль 2010 г. – стр. 14). Кредитование
Хотя проблемы реального сектора российской экономики не всегда могут быть устранены только дополнительными вливаниями банковского капитала, для ускоренного возврата экономики к докризисному уровню объем кредитования уже в 2010–2012 годах должен увеличиваться не менее чем на 20–30% ежегодно.
Разработанные в докризисный период модели экономического развития России имели принципиальные недостатки построения. Они изолировали реальную экономику от финансового сектора. В настоящее время рентабельность большинства отраслей реального сектора остается низкой, что не позволяет им использовать дорогие банковские ресурсы для финансирования своей деятельности. Поэтому в источниках финансовых вложений предприятий доля банковских кредитов за первое полугодие 2010 г. в целом не превышала 3%.

Мониторинг современной банковской системы РФ показал, что по состоянию на года число банков в России было равным 1041, а уже  Пенсии сотрудникам МВД в 2016 году с 1 января. Налог на прибыль: срок уплаты налога в 2015-2016 году.

Кредитная деятельность банков в России в посткризисный период должна основываться не только на рыночных, но и директивно регулируемых условиях организации общественного производства. Для преодоления негативных последствий кризиса необходимо расширить кредитование реального сектора экономики. Государство должно стимулировать развитие национальной экономики, расширяя спрос и экспортные производства. Крайне важным для банковской системы является снижение ставки рефинансирования, проводимое Центробанком (с 13% в 2008 году до 7,75% в 2010-м). Это положительно повлияло на тренд по снижению процентной ставки при кредитовании в коммерческих банках. Однако уменьшение стоимости кредитов происходит слишком медленно. Сейчас в среднем реальная величина процентных ставок — 14–15%.
При разработке стратегии развития банковской системы России следует учитывать, что в силу финансового кризиса банки вступили в новый этап развития, содержание которого будут определять следующие факторы:
сокращение внешнего рынка капитала;
замещение внешнего долга внутренним, прежде всего перед государством;
дефицит внутренних ресурсов, удорожание пассивов;
увеличение доли централизованных кредитов в пассивах банковской системы;
рост влияния государственных субсидий нефинансовому сектору, реализуемую через банковскую систему;
рост рисков кредитования;
снижение спроса на кредит со стороны нефинансового сектора, резкое падение темпов роста кредитования, в отдельные периоды снижение объемов кредитования предприятий и населения. Модернизация банковской системы России
Фактически государство является доминирующим собственником на банковском рынке. Последствия огосударствления банковского сектора имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
С одной стороны, власти могут рассчитывать на высокую устойчивость банковского сектора к финансовым потрясениям; госбанки находятся под контролем властей и могут выполнять национальные задачи; растет сопротивление экспансии иностранных банков; Банк России подвергается минимальным кредитным рискам, а двухъярусная система рефинансирования стабильно работает.
С другой стороны, неравные условия деятельности банков с государственным участием и частных банков приводят к снижению или даже исчезновению конкуренции и замедлению развития финансовых инноваций. Кроме того, эффективность использования государственными организациями средств бюджета может быть поставлена под сомнение.

Всего за один день банковская система России стала банкротом.  19 фев, 2015 05:22 (UTC). Нужно говорить не о болезнях банковской системы, а финансовой системы РФ в целом.  закрыть все банки.они не нужны в современной системе

Несмотря на многочисленные побочные эффекты от деятельности госбанков, в ближайшей перспективе принципиально изменить структуру собственности в банковском секторе не представляется возможным. Директивные органы должны выделить ключевую группу банков, считающихся системообразующими, установить для них более высокие стандарты регулирования и надзора. Необходимо также определить степень ответственности руководства, акционеров и кредиторов за факты неплатежесносо6ности.
Роль и место региональных банков в модернизации банковского сектора также не стоит недооценивать. Темпы прироста активов региональных банков (15,9%) в 2009 году были выше, чем у банковского сектора в целом (5,0%). В результате доля региональных банков в совокупных активах по состоянию на 01.01.2010 составила 14,1% (против 12,8% на 01.01.2009).
Региональные банки хорошо позиционированы для адаптации к новым условиям работы из-за более тесных отношений с клиентами. Это позволяет им получать и более высокие комиссионные доходы. Региональные банки способны демонстрировать более высокую эффективность и социальную ответственность в регионах, чем филиалы федеральных банков. Однако в существующих условиях они вынуждены поддерживать повышенный уровень ликвидности, что снижает их конкурентоспособность. Следует предоставить субъектам Федерации больше свободы в использовании механизмов поддержки местных банков.
Решить задачу модернизации банковского сектора невозможно без привлечения иностранных инвестиций, и, в этом контексте, роль банков с иностранным участием в капитале нельзя переоценить. Необходимо регулировать деятельность таких банков так, чтобы приток их инвестиций был направлен на расширение денежного предложения в реальном секторе. Расширение кредитования экономики российскими банками
А. Системы гарантии кредитов (СГК)
Гарантии могут быть предоставлены Гарантийными фондами, Гарантийными программами и Гарантийными обществами, государство должно выступать в качестве поручителя последней инстанции, выполняя, по сути, функцию перестрахования. Государственные фонды-поручители могли бы быть объединены в рамках единого государственного (национального) гарантийного фонда, активы которого формируются за счет части средств Фонда национального благосостояния.
Б. Национальные банки развития (НБР)
В настоящее время в мире функционирует около 750 институтов развития, преимущественно банков. Это означает, что добиваться оптимальных пропорций в экономике только рыночными методами зачастую недостаточно продуктивно. Особенно эффективны, полезны банки развития в условиях восстановления, переустройства и модернизации экономики, когда необходима концентрация ресурсов для решения ключевых задач.
Функции банков развития могут выполнять различные финансовые институты: финансовые корпорации, индустриальные банки, отраслевые и многоотраслевые корпорации промышленного развития, банки и фонды промышленного и сельскохозяйственного развития, специальные кредитные учреждения, финансирующие мелких и средних предпринимателей.
В. Микрофинансирование
Оно решает две важнейшие задачи: во-первых, помогает развивать малый бизнес, приучая предпринимателей работать с заемными средствами и формировать кредитную историю, а во-вторых, содействует преодолению бедности и безработицы. Это тенденция мирового развития. В нашей стране происходит только становление микрофинансовых отношений. Например, в Бразилии портфель микрофинансовых организаций составляет 40 млрд долларов, а в России — 22–25 млрд рублей, то есть всего 700 млн долларов.
Необходимо донести кредитно-сберегательные услуги в каждый крупный населенный пункт России, нужно не менее 5000 кредитных кооперативов.
В каждом регионе должна быть хотя бы одна специализированная небанковская микрокредитная организация и одна некоммерческая микрофинансовая организация.
Программы микрокредитования малого бизнеса и взаимодействия с небанковскими микрофинансовыми институтами должны стать неотъемлемой частью кредитной политики банков.
Общий объем кредитов микробизнесу должен вырасти хотя бы на 400% и достичь 10 млрд долл. США — только в этом случае можно рассчитывать на системный сдвиг в развитии малого предпринимательства и самозанятости. Повышение качества работы российских банков
Расширение взаимоотношений банков с реальной экономикой во многом определяется качеством банковской работы.
А. Улучшение практики корпоративного управления и риск-менеджмента. Снизить риски банковского бизнеса позволят институциональные улучшения — организованный рынок межбанковского кредитования, консолидация кредитных бюро, развитие синдицированного кредитования.
Б. Географическая и (или) ценовая недоступность финансовых услуг, усугубляя различия в уровне образования, жилья, медицинских услуг, консервирует отсталость целых регионов страны. России необходима разветвленна

Состояние и условия развития банковской системы россии. Потапова К.О.  Заявление Правительства РФ и ЦБР от 5 апреля 2011 г. «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года».

13. Современная банковская система. 13.1. Структура банковской системы РФ.  Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) является главным банком России.

3. Банковская система и денежно- кредитная политика в России 26.  3.3 Современное состояние банковской системы и денежно- кредитной 31.  Краткое содержание произведений (963).