Современное состояние страхового рынка в швейцарии

3) Объединение субъектов страхового дела. Современное состояние страхового рынка России.  Для сравнения: в Великобритании, Швейцарии, Бельгии этот показатель равен 11,1- 12,5, в Японии -10,5, в США - 9,1, в Канаде - около 7,в Чехии

Страхование по праву считается наиболее интегрированной фор­мой финансовой деятельности. Все крупнейшие страховые организа­ции мира объединены связями совместного страхования и перестрахо­вания. Во многих странах разрешен свободный доступ иностранных страховых организаций на национальные рынки. Например, в соответ­ствии с Маастрихтским договором 1992 г. сняты всякого рода ограни­чения для иностранного капитала в странах Европейского союза и взят курс на формирование единого страхового рынка в Европе. И тем не менее национальные страховые рынки сохраняют определенные осо­бенности. Наиболее высокого уровня развития страховое дело достигло в США, Англии, Швейцарии, Германии, Франции, Японии и Италии.
Современный этап развития цивилизации характеризуется тен­денцией усиления связей и взаимодействием между странами, в основе чего лежит необходимость решения глобальных проблем человечества: экологии, космоса и др. Это обусловлено и нарастающей взаимозави­симостью государств в экономической сфере.
В настоящее время международные экономические отношения утвердились и реализуются в следующих основных формах:
■ международная торговля товарами и услугами;
■ обмен в области науки и техники;
■ движение капиталов и зарубежных инвестиций;
■ валютно-кредитные отношения и т.п.
Сферы страхования внешнеэкономических интересов анало­гичны страховым операциям на внутреннем страховом рынке, но имеют и свои особенности.
Выделяют несколько основных сфер международного страхова­ния:
1) транспортное страхование имеет многовековую историю раз­вития, начавшуюся с морского страхования — страхования судов, гру­зов и фрахта, а также ответственности судовладельцев перед третьими лицами.
При страховании судов основанием заключения договора высту­пают следующие условия: «страхование с ответственностью за гибель и повреждение», «с ответственностью за гибель судна, включая расхо­ды по спасению», «с ответственностью за повреждение судна» и др.;
2) страхование фрахта — страхование платы за перевозку груза. В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик (судовладелец) либо тот и дру­гой вместе. Страхование фрахта обычно включается в договор страхо­вания груза.
Договор страхования груза — «карго» — заключается на кон­кретную перевозку определенного груза либо па определенный отре­зок времени. В международной практике морских перевозок действуют традиционные условия поставки товаров, в которых оговариваются вопросы страхования грузов;

Вопросы становления системы страхования вкладов населения. [5] Глава 4. Страховой рынок: текущее состояние и система  [11.4] Г. Реформы регулирования в Европе. [11.5] Д. Конкуренция права. [11.6] Е. Регулирование в Швейцарии.

3) автотранспортное страхование представлено основным видом — страхованием гражданской ответственности владельцев авто­транспортных средств по Зеленой карте.
Зеленая карта — это соглашение страховщиков ряда стран о вза­имном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникающих в международном автотран­спортном сообщении (названа так по первоначальному цвету страхо­вого полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение). В на­стоящее время Российская Федерация не входит в эту систему, поэтому в случае поездки автотранспортом за рубеж полис приобретается у ино­странных страховщиков, имеющих лицензии, либо при пересечении границы каждой страны;
4) ответственность воздушных перевозчиков наряду со страхо­ванием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в международном страховании также страхуется ответствен­ность воздушных перевозчиков — за багаж пассажира и за вред, причи­ненный третьим лицам;
5) ответственность морских и речных перевозчиков за нанесе­ние вреда третьим лицам, экологической среде при столкновении судов и загрязнение вод нефтью и пр.;
6) страхование финансово-кредитной сферы включает:
■ страхование коммерческих, в том числе валютных рисков. Все участники международных отношений подвергаются различ­ным коммерческим рискам, возникающим вследствие:
— неустойчивости валютных курсов, инфляции (дефляции),
— изменения цены товара после заключения контракта,
— неплатежеспособности покупателя или заказчика. Опасность валютных потерь особо велика в результате изме­нения курса валют (валютные риски). В международной прак­тике валютные риски снижаются с помощью различных методов: страхование, хеджирование, лимитирование, операции (форвард, спот, системы срочных контрактов), товарно-цено­вых оговорок н др.;
■ страхование иностранных инвестиций — достаточно актуаль­ный вид страхования, поскольку он выступает эффективным способом защиты интересов инвесторов при негативных тен­денциях на рынке;
■ страхование экспортных кредитов, позволяющее экспортерам избежать затрат, связанных с производством экспортной про­дукции, при отказе от нее иного покупателя, убытков от непла­тежа вследствие экономических или политических причин, убытков от изменения курсового соотношения между валю­той платежа и валютой, в которой выражены издержки экс­портера и др.
Помимо перечисленных видов международного страхования широко используются:

Тема исследования: Особенности рынка труда Швейцарии.  Оценка современного состояния. По оценкам ООН в 2009 г. население Швейцарии  в банковском и страховом деле — 5,5 %, в гостинично-ресторанном бизнесе — 6,0 % и т.д.

■ медицинское страхование и страхование от несчастных слу­чаев граждан, выезжающих за рубеж;
■ страхование технических рисков: монтажно-пусковых работ, обслуживания и гарантийных обязательств (лизинговые конт­ракты), строительных рисков, риска экспроприации аренду­емого оборудования и т.п.
Особо следует отметить высокий уровень развития перестрахо­вания. На современном рынке перестрахования тенденции поведения организаций существенно меняются под влиянием различных факто­ров. На поведение перестраховщиков влияет нестабильная общеэко­номическая ситуация в мире. Все перестраховщики, и особенно круп­ные, занимаются не только непосредственно перестраховочной, но и инвестиционной деятельностью. Если ситуация в промышлен­ности и на финансовых рынках неустойчива в глобальном масштабе, то проблема получения дохода от инвестиционной деятельности сильно обостряется, и, следовательно наблюдается рост цен на перестраховоч­ные услуги.
Аспект, уже влияющий на поведение перестраховщиков: изме­нение климата. Крупнейшие перестраховочные организации мира имеют собственные исследовательские институты, спорящие о том, кро­ется ли в действительности причина постоянного роста числа природ­ных катастроф в глобальном потеплении. Но факт остается фактом: застрахованные убытки от природных катастроф в 1990-х гг. превыша­ли уровень 1960-х гг. в 15 раз. Наблюдается рост убыточности и рост угрозы убыточности в связи с изменением климата. В перспективе расходы страховщиков и перестраховщиков будут нарастать, а сей­час они оказываются, по существу, «между молотом и наковальней»: доходы не гарантированы из-за нестабильности рынка капитала, зато гарантировано увеличение расходов.
Еще один важный момент — появление так называемых новых рисков вследствие глобализации мировой экономики, расширения коо­перативных связей, которые страховщикам, и особенно перестрахов­щикам, очень трудно отслеживать. Например, несколько лет назад про­изошел пожар вследствие удара молнии на небольшой фабрике, изготавливающей микрочипы для мобильных телефонов в Мексике. Пожар привел к колоссальным перерывам в деятельности компаний Nokia и Ericsson, потому что микрочипы им поставлялись только с этой фабрики. И такое происходит все чаще: крупные организации, стремясь минимизировать свои расходы, размещают заказы в странах третьего мира.
Когда ситуация находится за пределами контроля прямого андер­райтера, определить степень риска нет возможности. Усложняются сами объекты страхования и перестрахования, особенно в индустриальном бизнесе, что требует изменения принципов андеррайтинга в перестра­ховании и влечет за собой рост расходов. Перестраховщики все чаще переходят к так называемому перспективному андеррайтингу. Обычно андеррайтер изучает историю убытков, собирая информацию за пре­дыдущие годы. «Перспективный» же андеррайтинг базируется на про­гнозных моделях, и они уже становятся основой перестраховочной политики крупных страховых организаций.
Услуги по перестрахованию российские страховщики стараются в основном получить у иностранных перестраховщиков, по праву счи­тая их наиболее качественными. Но отношение зарубежных перестраховщиков к потребностям российских страхователей и страховщиков неодинаково. Можно выделить три основных направления развития отношений:
1) перестраховщики, интересующиеся отечественным рынком, чтобы снять с него «сливки». Их практически не интересуют долгосроч­ные перспективы культивирования страховых потребностей у россий­ских страхователей. Они не хотят вкладывать в развитие российского страхового поля, но всегда готовы задействовать свою финансовую мощь и лоббистский потенциал для перекраивания уже сложившихся сегментов рынка в свою пользу;
2) перестраховщики, заинтересованные в непосредственном уча­стии в жизни российского страхового рынка, но твердо придержива­ющиеся принципа приоритетности своих интересов над интересами
поведения остается стремление подчинить реальные потребности оте­чественного рынка стандартным и наиболее дешевым для этих пере­страховщиков в обслуживании процедурам получения рисков в пере­страхование;
3) перестраховщики, нацеленность которых на российский рынок выражается в более гибкой политике, в реально проявляемом стремлении идти навстречу запросам отечественных страховщиков и стоящих за ними страхователей. Есть признаки, что проявления такого рода рыночного поведения у некоторых перестраховщиков не носят эпизодический характер, а постепенно формируют относи­тельно заметную тенденцию.
В ближайшее время активность западных перестраховщиков на российском рынке существенно расти не будет. Российский бизнес пока еще недостаточно качественный, что создает предпосылки для того, чтобы зарубежные перестраховщики принимали его на комп­ромиссных условиях, вполне устраивающих и российских цедентов, и российских страхователей. Российским перестраховщикам необхо­димо учитывать данные реалии. Необходимо прилагать больших уси­лий, больших затрат, чтобы не потерять отечественного страховщика и выйти на мировой уровень.

Для сравнения: в Великобритании, Швейцарии, Бельгии этот показатель равен 11,1—12,5, в Японии — 10,5, в США — 9  10. Недостаточная роль страхового рынка в национальной экономике. В целом современное состояние страхового рынка

3. Проанализировать современное состояние страхового рынка и деятельности страховых организаций, выявить на  — 112 с. 107. Особенности имущественного страхования. Опыт страхового рынка Швейцарии. — М.: Анкил, 1994. 32 с.

1. Исторические этапы развития страхования. 2. Современное состояние страхового рынка России.  В Японии расходы по страхованию на душу населения составляют около 5 тыс. долл. в год, в США – порядка 3-4 тыс. долл. в год, в Швейцарии