Специализация страховых компаний

gtc.bks.by›Специализация СтрахованиеПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Страховая организация
Страховая организация в ходе осуществления страховой деятельности выполняет целый ряд взаимосвязанных, но различных по содержанию функций. Страховщики, во-первых, являются продавцами специальной услуги - страховой защиты; во-вторых, по экономическому содержанию своей деятельности выступают финансовыми посредниками; в-третьих, учитывая выполнение инвестиционной функции, они признаны во всем мире как крупнейшие институциональные инвесторы. В данном разделе страховщик будет рассмотрен в качестве специфического субъекта управления, имеющего собственные принципы, правила, методы и структуру организации и ведения страхового дела.
Страховщик - это страховая организация, осуществляющая управление страховым фондом (его формирование, размещение и целевое использование) посредством заключения с его участниками (страхователями) договоров страхования, сбора страховых премий и осуществления выплат при наступлении страховых событий и принявшая на себя все обязательства, связанные с исполнением этой функции.
Закон об организации страхового дела трактует понятие "страховщик" с точки зрения его правового статуса: "юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке".
В зависимости от сферы деятельности страховой компании (страхование, перестрахование, взаимное страхование) будет определяться и структура компании, ее диверсифицированность, как территориальная, так и функциональная.
Под структурой организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ее функционирование и развитие как единого целого.
Структура - это фиксированное упорядоченное множество объектов и связей между ними. Организационная структура должна соответствовать обстоятельствам и условиям, сложившимся в конкретной организации, и ее внешнему окружению. По характеру специализации и видам деятельности различается: вертикальное разделение - по уровню и горизонтальное разделение - по функциям.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Линейные связи определяют систему взаимодействия по шкале "управление - подчинение", а функциональные - профессиональную интеграцию на основе специфики деятельности подразделений.
Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов, наиболее значимыми из которых являются:
- специфика и степень разнообразия деятельности организации (специализированная СК, универсальная компания);

ООО «Специализированная страховая компания» (СК «Спецстрах»  В настоящее время приоритетное направление деятельности организации16 ноября 2015

- географическое размещение организации, в том числе наличие обособленных подразделений (региональная компания, федеральная компания, компания, работающая в нескольких ключевых регионах);
- отношение к организации трех групп субъектов: собственники, управленцы, сотрудники (система взаимосвязи через ФПГ, через административный ресурс и т.д.);
- изменчивость внешней среды (наличие или отсутствие ценовой конкуренции; стабильность или нестабильность финансового рынка; изменчивость страхового законодательства);
- технология, предопределяющая специфику работы компании (например, чем определяется порядок урегулирования убытков и андеррайтинга рисков - нормами компании или законом);
- стратегия, реализуемая организацией (максимизация сборов; минимизация убытков; равновесие портфеля).
Выделяют два типовых подхода к формированию структуры организации:
- иерархический (бюрократический) - формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения труда и рационализации управления. Главное внимание уделяется разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. Например, специалист по урегулированию убытков не может заниматься андеррайтингом или продажами, подчиняется только начальнику отдела урегулирования убытков, который в свою очередь подчиняется только директору филиала, а тот - директору по страхованию головного офиса;
- органический (адаптивный) - формирование структуры строится исходя из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды. Данный тип структуры управления отвергает необходимость детального разделения труда по видам работ и формирует такие отношения между участниками процесса управления, которые диктуются не структурой, а характером решаемой задачи. Как правило, органические структуры характерны для не очень крупных организаций, а также для организаций, находящихся в стадии трансформации. Здесь наиболее часто применяется горизонтальная ротация кадров для формирования универсального взгляда на всю совокупность проблем, решаемых страховой организацией, начиная от привлечения клиента и аквизиционной деятельности и заканчивая урегулированием убытков, актуарными расчетами и перестрахованием рисков.
Иерархический тип структуры управления имеет несколько разновидностей: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная. Разновидностями органического типа структур являются проектные (целевые), матричные (программно-целевые), бригадные (кросс-функциональные) формы организации управления.

Это главным образом вызвана тем, что с в соответствии с Законом «Об организации страхового дела в России» с 01.01.2007 вводится строгая специализация

Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, получающим официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимающим решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несущим за них ответственность. Специалист отдела продаж страховых продуктов решает вопросы с андеррайтером данного продукта только через руководителя своего отдела, без непосредственного прямого контакта с андеррайтером. Эта система наиболее косна и характерна только для очень крупных компаний, где необходима жесткая централизация принятия решений.
Особенность функциональной структуры заключается в том, что при сохранении единоначалия по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Наиболее часто эта структура применяется при разработке новых страховых продуктов, адаптивных ожиданиям потребителя, для создания которых необходимо участие различных специалистов, способных с разных сторон осветить проблему формирования нового страхового продукта.
Линейно-функциональная структура. Основу структуры составляет "шахматный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (аквизиция, маркетинг, выплаты, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). Предусматривается создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Линейно-функциональная система является наиболее распространенной для страховых компаний. Так, специалист по андеррайтингу определенного продукта подчиняется в ряде вопросов директору филиала и начальнику отдела соответствующего страхового направления, а по профессиональным вопросам - главному андеррайтеру головного офиса компании и может обратиться к нему за советом и согласованием по определенному перечню вопросов (компетенций) без согласования с директором филиала; а по остальным вопросам подчиняется начальнику отдела страхования и директору филиала.
Линейно-штабная структура. Ее суть заключается в том, что функциональные руководители получают в свое распоряжение развитые обособленные функциональные подразделения (финансовое управление, управление снабжения и т.д.), которые могут самостоятельно вести работу с другими подразделениями, в том числе на коммерческой основе. Главная задача линейных руководителей заключается в координации действий функциональных звеньев и направление их в русло общих интересов организации. Чаще всего данная система встречается, когда в страховой или финансовый холдинг входят: страховая компания, банк, перестраховочная компания, компания по страхованию жизни, страховая медицинская компания, страховой (перестраховочный) брокер, страховое агентство, страховые аджастеры, сюрвейеры и аварийные комиссары и т.д. Эта система связана с необходимостью для страховщика отдавать (в соответствии с требованиями законодательства) ряд видов деятельности на аутсорсинг.
Дивизиональная структура (от франц. division - деление, разделение) характеризуется сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие отдельные "производственные" отделения.
Производственные отделения могут строиться по трем критериям:
- по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая ориентация);
- по ориентации на дифференцированные группы потребителей (потребительская ориентация);
- по обслуживаемым территориям (региональная специализация).
Соответственно, вариациями дивизиональных структур являются дивизионально-региональная, дивизионально-технологическая и дивизионально-продуктовая структуры управления. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Наиболее ярким примером дивизиональной системы в страховании является деятельность компании "Ренесанс-страхование", в которой филиалам (подразделениям) компании дана достаточно большая свобода принятия оперативных решений, в том числе в разработке страховых продуктов и проведении андеррайтинга.
Проектная (целевая) структура. Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация системы приема рисков и урегулирования убытков, освоение новых технологий, создание нового продуктового направления т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполните

Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет в страховых организациях». для специальности 38.02.02Страховое дело (по отраслям).12 октября 2015

2.1 Принципы организации страхового дела в Российской Федерации.  Главным итогом третьего этапа можно считать завершение специализации по трем отраслям12 января 2016

- Страховое дело. - Экономика страхования и анализ страховых операций. - Учет в страховых организациях.