Средство направленное против коммерческого риска

Время сверхвысоких доходов для банков прошло, сейчас, как никогда, банковский сектор должен направлять средства в  - с целью минимизации кредитного риска коммерческого банка  27. Альгин А.П. Инициатива и риск против банкротства.

Электронный учебный курс: Экономика торговли ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ
Тема 7. Риск в коммерческой деятельности
Вопросы:
1. Сущность и функции коммерческого риска.
2. Виды потерь в коммерческом предпринимательстве.
3. Границы и зоны коммерческого риска.
1. Хозяйственная деятельность, связанная с осуществлением процессов купли-продажи, направлена на извлечение прибыли в условиях неопределенности, постоянного коммерческого риска, то есть прибыльность и рискованность – это наиболее характерные черты предпринимательской деятельности, которые являются крайне важными также для понимания сущности и обеспечения экономической безопасности бизнеса в сфере торговли.
Прибыльность хозяйственной деятельности приносит очевидную выгоду торговому предприятию. Это свидетельство того, что предприятие покрыло издержки обращения и имеет возможность заплатить налоги, рассчитаться с поставщиками и кредиторами имеет средства для развития деятельности и специальной сферы стимулирования труда и т.д. Она является основой экономической независимости, а значит и экономической безопасности предприятия.
У современного предпринимательства кроме прибыльности есть много других целей и задач в свете новой парадигмы управления, ориентирующей менеджеров на приоритетное решение социальных проблем. Другой отличительной чертой предпринимательской деятельности является то, что в мире хозяйственных связей предприниматели действуют на свой страх и риск, под свою персональную и прежде всего имущественную ответственность.
Усиление риска по своей сути является оборотной стороной свободы предпринимательства. С усилением конкуренции в сфере обращения для выживания предприятию необходимо осуществлять внедрение прогрессивных технологий обслуживания смелых нетривиальных решений, что в свою очередь усиливает риск. Следовательно, для достижения высоких результатов от коммерческой деятельности в условиях неопределенности необходимо смириться с неизбежностью риска, научиться прогнозировать события и не переходить допустимых пределов риска для обеспечения выживания коммерческих предприятий.
В общем смысле риск – это возможная опасность, действие наудачу в надежде на счастливый исход, с пониманием того, что могут произойти неприятности, наносящие ущерб.
Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации бизнес-плана, невозможность точного прогнозирования (предвидения) изменений в окружающей среде бизнеса, непредсказуемость в действиях конкурентов, партнеров, невозможность предугадать прорывы в научных открытиях и т.д.

Уменьшение стоимости, зачитывающееся против предыдущих увеличений  концентрации средств клиентов для управления финансовыми рисками.  Планом капитальных затрат предусмотрено направить 3 200 тысяч рублей в 2014 году на11 января 2016

Основными причинами неопределенности являются:
невозможность полного знания хозяйствующего субъекта об окружающем мире;
случайность возникновения событий которые могут привести к убыткам или значительной выгоде;
непредсказуемость рыночной ситуации (динамика цен, платежеспособный спрос, наполненность рынка товарами-субститутами и комплиментарными товарами, изменение вкусов потребителей и т.д.).
противодействие фирме со стороны криминальных элементов конкурентов конфликты с партнерами по бизнесу, нарушение договорных обязательств, трудовые конфликты и т.д
Другое определение коммерческого риска можно сформулировать так: «коммерческий риск – это способ ведения торговли в неопределенных условиях (обстоятельствах) при котором создаются благодаря особым способностям предпринимателя возможности и необходимость предотвращать неблагоприятное воздействие стохастических условий и получать в этих условиях коммерческий доход».
В то же время содержание коммерческого риска значительно шире и охватывает все его функции, представленные на рис. 7.1.
Рис. 7.1 Функции коммерческого риска
Таким образом, под коммерческим риском следует понимать риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем.
Основными причинами коммерческого риска могут быть снижение объема продажи товаров вследствие изменения конъюнктуры рынка повышение закупочной цены товаров снижение объемов закупок, повышение издержек обращения.
Функция создания коммерческого дохода показывает цель риска. Инновационная реализации и развития способностей предпринимателя – главные источники коммерческого дохода. Защитная функция направлена на то, чтобы предприниматель в условиях неопределенности и воздействия непредвиденных обстоятельств искал пути предотвращения потерь. Аналитическая функция проявляется в том, что менеджер находится в постоянном поиске, просчитывает возможные варианты решения проблем, анализирует их и выбирает оптимальный. Регулирующая функция показывает, что предприниматель постоянно изучает ситуацию, прогнозирует риски, корректирует ранее принятые решения, регулирует хозяйственную деятельность. Социальная функция хозяйственного риска в том, что добиваясь получения коммерческого дохода, предприятие тем самым увеличивает материальную базу для удовлетворения социальных потребностей и повышения благосостояния работников и в целом населения страны.
В коммерческой деятельности используются товарные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы, так что коммерческий риск связан с угрозой их сокращения или потерей. Это означает, что риск представляет собой опасность ресурсов или недополучения доходов по сравнению с ожидаемыми результатами.

Оглавление. Введение 2. Глава 1.Кредитный риск в коммерческом банке: понятие, сущность и факторы определения. 5.  Задача лимита концентрации- ограничить объем кредитных средств, направляемых в одну отрасль, так, чтобы в случае

Ущерб, убыток, потеря, урон – это нежелательное изменение качеств предмета безопасности, снижение его ценности для субъекта или полная его утрата, потери коммерческого риска могут быть самыми различными товарными, финансовыми, кадровыми, информационными, это и утеря клиентов и рынков сбыта, надежных источников сырья и т.д.
Раз существует возможность потери ресурсов или дохода, либо получения коммерческого дохода, мы можем охарактеризовать категорию «коммерческий риск» не только качественной стороны, но и определить количественную меру, используя для этого либо величину полученного коммерческого дохода, либо величину потерь. Остановимся прежде всего на уровне потерь, анализ которых имеет принципиальное методологическое значение для прогнозирования угрозы риска,, расчета затрат на его предотвращение или ликвидацию последствий ущерба и т.д.
2. При рассмотрении потерь (ущерба), вызванных коммерческим риском, следует учитывать только те из них, которые невозможно заранее точно предвидеть. Это случайные потери, которые возникают в неопределенной ситуации на основе влияния непредсказуемых факторов, речь о которых пойдет несколько ниже. Потенциально возможные потери, которые можно спрогнозировать, заранее предвидеть и просчитать, следует отнести к неизбежным расходам и включить в расчетные издержки. К примеру, планируемое повышение тарифов грузового обращения и пассажирского транспорта, введение новых налогов и платежей, рост платы за электроэнергию и т.д.
Уровень вероятных потерь определяют (рассчитывают), как правило, в абсолютном или относительном выражении. В абсолютном выражении цена риска может быть оценена в физическом, материально-вещественном (кг, часы, кВт) или стоимостном (руб., $) выражении. При относительном выражении величину потерь соотносят с некоторой базой, например со стоимостью имущества предприятия (основные и оборотные фонды), стоимостью суммарных затрат предприятия на данный вид предпринимательской деятельности (капиталовложения и текущие затраты) или с расчетным доходам (прибылью).
Каждый вид потерь может возникнуть под влиянием различных факторов риска, а их величина с определенной долей вероятности может быть рассчитана.
Виды и величина потерь, связанных с товарами может выражаться следующими показателями:
1) Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта и неблокированное условиями договора, о закупке приводит к вероятным потерям ( ), определяемым по формуле:
, [7.1]
где - объем закупок товара в физическом измерении;
- вероятное повышение закупочной цены
2) Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении с намеченным вызывает уменьшение товарооборота, то есть масштаба всей операции. Потери прибыли (дохода) исчисляются по формуле:
, [7.2]
где - снижение объема закупок товара в физическом измерении;
- величина прибыли (дохода), приходящийся на единицу объема реализации товара.
Следует учитывать, что уменьшение объема закупки и реализации может сопровождаться снижением расходов, ибо кроме так называемых условно-постоянных издержек обращения. Существуют издержки, пропорциональные объему операции.
3) Потери товара в процессы обращения (транспортировки, хранения) или потери качества, потребительской ценности товара, приводящее к снижению его стоимости.
Уровень такого ущерба устанавливается по формуле:
, [7.3]
где - количество утерянного и испорченного товара в физическом измерении;
- закупочная цена товара;
- снижение отпускной цены.
4) Увеличение издержек обращения по сравнению с намеченными приводит к адекватному снижению дохода, прибыли. Среди возможных причин повышения издержек могут быть непредвиденные пошлины, отчисления, штрафы, дополнительные расходы.
5) Снижение цены, по которой реализуются товар по сравнению с проектной (уценка), вызывает потери в размере.
, [7.4]
где - количество уцененного товара в физическом измерении.
- уменьшение цены.
Снижение объема продаж, обусловленное непредсказуемым падением спроса или потребности в товаре, вытеснением его конкурирующими товарами, ограничениями на продажу, способно вызвать потери дохода и прибыли, измеряемые по формуле:
, [7.5]
где - объем непроданных товаров в физическом измерении;
- отпускная цена единицы товара.
Трудовые потери, возникающие из-за болезни, нарушений трудовой дисциплины, низкой организации труда и т.д., измеряются в человеко-часах, человека-днях или просто в часах рабочего времени. Их перевод в стоимостные показатели ( ) по формуле:
[7.6]
Финансовые потери могут возникнуть при выплате штрафов, не предусмотренных заранее платежей, хищении или утере денежных средств, не возврате долгов, неоплате покупателем поставленных ему товаров, потери от инфляции, изменения валютного курса и т.д. Эти виды потерь являются для предприятия безвозв

2.2.1. Коммерческие риски. Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных  риск, связанный с потерей имущества в результате кражи, в том числе кражи со взломом, угоном транспортных средств и т. д.

на тему: «Понятие коммерческого риска. Виды рисков в коммерческой деятельности предприятия». ОГЛАВЛЕНИЕ.  -максимальный размер вложения средств в ценные бумаги одного эмитента. Эта форма лимитирования направлена на снижение

Тема: Коммерческие риски и методы их снижения. Выполнила: Студентка 4 курса, гр.71 кз.  Структура работы составлена в соответствии с поставленными в ней задачами и полностью направлена на раскрытие выбранной темы, которая