Закон украины об общеобязательном государственном пенсионном страховании 2011

Согласно п. 1 ст. 106 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV (далее — Закон № 1058)

Негосударственное пенсионное страхование негосударственного пенсионного страхования Общие принципы регулирования и надзора в сфере негосударственного Общеобязательное государственное пенсионное страхование Препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, фондов Общеобязательное государственное пенсионное страхование ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАГАЛЬНООБОВЯЗКОВьОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ Нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на Препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, фондов Негосударственное пенсионное страхование Главная Страховое дело Социальное страхование - Кропельницкая СО
81 Теоретические основы общеобязательного государственного пенсионного страхования
Пенсионное страхование (один из видов социального страхования) - это гарантированная государством система мер по обеспечению граждан в старости, в случае болезни, потери трудоспособности Одна из основных форм социальной защиты, в основе которой лежит страховой мет тод, то есть внесение в особые фонды обязательных платежей субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности и лицами наемного труда, работающие на условиях трудового договора, и использование государством этих средств для материального обеспечения граждан Понятие "социальное страхование" связывают с проблемой финансового обеспечения социальных выпл аальних виплат.
Отечественное пенсионное законодательство предусматривает две формы пенсионного страхования: обязательное, которая играет главную роль, и добровольную
В Украине обязательное пенсионное страхование заключается в том, что сам факт заключения трудового договора или регистрации лица как субъекта предпринимательской деятельности порождает обязательство платить определены законодателем страховые взносы независимо от воли работник ка или работодателю. соответствии с пенсионным законодательством лишь наличие у субъекта трудового (а, следовательно, и страхового) стажа является основанием возникновения права на трудовую пенсию по государственной программе пенсионного страхования
Организационно-правовые формы негосударственного пенсионного страхования (добровольные) могут использоваться для повышения уровня денежного обеспечения более тот, который гарантирует государственная система обязательного пенсионного страхования
Пенсионный фонд осуществляет управление финансами государственного пенсионного страхования и, по сути, выступает гарантом стабильности государственной системы пенсионного страхования Он действует в Украине как самостоятельная финан нсовых-банковская система с 1992 г. Его статус, задачи и функции первично были определены Положением о Пенсионном фонде, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 января 1992 г., а в нов й редакции - от 1 марта 2001 № 12 121.

Внесены изменения в Закон "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании". 13.01.2005 15:15.

Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (подписан 9 августа 2003 г) фактически был завершен процесс формирования законодательной основы для внедрения системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, основанную на четком распределении материального с обеспечение в старости в зависимости от трудового вклада граждан в систему пенсионного страхования Кроме этого, им определена структура и механизмы функционирования двух обязательных составляющих трехуровневой пенсионной системы (реформированной солидарной и обязательной накопительной систем пенсионного страхования), которая разрабатывалась с учетом социально-экономического и политического положения в нашем государстве
Этот Закон Украины стал правовой основой решения имеющихся проблем системы пенсионного страхования государства
Он охватывает и детально регламентирует все ее составляющие, а именно:
o круг застрахованных лиц и плательщиков страховых взносов, их права, обязанности и ответственность;
o порядок уплаты и учета страховых взносов;
o виды пенсий, условия их назначения и порядок выплаты;
o механизм формирования и использования финансовых ресурсов пенсионной системы, их сохранение и целевое использование;
o систему управления пенсионным страхованием
В новом законе официально предусмотрено три уровня пенсионного страхования:
1 Солидарная система
общеобязательного государственного пенсионного страхования, базирующаяся на принципах солидарности и субсидирования и осуществления выплаты пенсий и предоставления социальных услуг за счет средств ПФУ
2 Накопительная система
общеобязательного государственного пенсионного страхования базируется на принципах накопления средств застрахованных лиц в Накопительном фонде и осуществления финансирования расходов на оплату договоров страх ления пожизненных пенсий и одноразовых выплат Перечисление страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд вводится начиная с года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета Пен ного фонда Украини.
Участниками накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования являются лица, которые подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с Законом Украины "Пр ро общеобязательном государственном пенсионном страховании ", которым на дату введения перечисления страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд исполнилось не более 35 лет и которые платят взносы / за которых уплачиваются взносы в накопительную систему пенсионного страхованиятрахування.

Упоминается на сайте как "Закон о пенсионном страховании". Текст смотрите по ссылке : Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». 9 июля 2003

Страховые взносы в Накопительный пенсионный фонд является составной частью единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, уплаченного участниками накопительной системы пенсионного в страхование, и подлежат направлению в Накопительный пенсионный фонд в следующих размерах: в год введения перечисления - 2 процента базы начисления единого взноса на общеобязательное дер ном социальном страховании, установленного для таких участников, каждый последующий год - в размере, увеличенном на 1 процент, до достижения 7 процентов и последующей уплаты в указанном размер.
3 Система негосударственного пенсионного обеспечения
Она базируется на условиях добровольного участия граждан, работодателей или их объединений в формировании пенсионных выплат Условия и порядок формирования этих накоплений определены в Законе "О негосударственных пенсионных не обеспечение "(вступил в силу с 1 января 2004 г), принятом одновременно с Законом" Об общеобязательном государственном пенсионном страхованииійне страхування".
Трехуровневая структура новой украинской пенсионной системы предусматривает значительные изменения в действующей солидарной системе пенсионного страхования и создание принципиально новых для Украины элементов системы пенсионных накоплений На отли ину от реформированных систем пенсионного страхования таких стран, как Молдова, Казахстан, Киргизия, в Украине выплаты пенсий из системы общеобязательного государственного пенсионного страхования видбуватимут ься за счет двух составляющих Это выплаты по реформированной солидарной пенсионной системы, построенной на принципах "социального страхования" и "солидарности поколений", и выплаты со второго уровня - обязательной накопительной пенсион й системы, которая будет формироваться за счет отчислений части обязательных взносов в пенсионную систему При этом второй уровень внедряться только после формирования необходимых экономических переда языков и создание отлаженной и эффективной системы государственного надзора и регулирования в этой сфере, а также необходимой инфраструктурыхідної інфраструктури.
Такая конфигурация украинской системы общеобязательного государственного пенсионного страхования позволит распределить риски, связанные с выплатой пенсий с первого и второго уровней пенсионной системы, и и, таким образом, застраховать будущих пенсионеров от негативных демографических тенденций и колебаний в экономическом развитии государств.
С солидарного уровня назначаются пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также предоставляться социальные услуги (помощь на погребение)
Одним из главных моментов является новая формула расчета пенсий что обеспечивает прямую зависимость их размера от заработка, с которого уплачивались страховые взносы, и страхового стажа - периода, в течение которого уплачивались эти взносы Продолжительность периода, за который вр начисляется заработок для исчисления размера пенсии, будет определяться в зависимости от того, какой вариант исчисления размера пенсии избран застрахованным лицом Такая формула предполагает учет для вычислит ния пенсий заработка, осовремененного относительно средней заработной платы Важно, что новая формула расчета пенсий не имеет ограничения их максимального размера При этом будет существовать другой вариант в бчислення размера -у - за двусложных формуле (размер пенсии будет состоять из двух частей: часть пенсии, которая приходится на период стажа до вступления в силу закона, то есть по нормам и правилам, которые предусмотрены Законом Украины "О пенсионном обес зпечення ", и часть, которая приходится на период страхового стажа после вступления в силу закона) Кроме того, законом определена норма по осуществлению регулярной индексации пенсий согласно Закона Украины ни "Об индексации денежных доходов населенияходів населення".
Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" содержит ряд принципиальных положений, которые должны обеспечить финансовую стабильность пенсионной системы Принципиальный характер, например д, имеет ликвидация льгот по уплате страховых взносов и установление равных обязательств по их уплате в пользу наемных работников Прежде всего, это касается плательщиков фиксированного сельскохозяйств рского налога и участников упрощенной системы налогообложения (малого и среднего бизнесаого бізнесу).
Итак, следует отметить, что новое пенсионное законодательство Украины определяет полный спектр вопросов внедрения и функционирования в государстве эффективной трехуровневой системы пенсионного страхования, дозв волит распределить риски, связанные с изменениями демографической ситуации (к чему более чувствительна

Закон Украины от 9 июля 2003 года №1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".  (По всему тексту Закона слова "Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку" и

Верховная Рада Украины. Закон Украины. От 9 июля 2003 года № 1058-IV. (С изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 8 июля 2011 года № 3668-VI1). Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.

Упрощенный поиск. искать по старому.  Закон Украины от 9 июля 2003 года № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.) 9 июля 2003