Оцените статью. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств предполагает страхование гражданской ответственности

Статья: Еще раз о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (Шевчук В.А., Плешков А.П.) ("Финансы", 2002, n 4).

ГЛАВНАЯ
ГОСФИННАДЗОР
РУКОВОДСТВО
СТРУКТУРА
Распределение функциональных обязанностей
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ — 2014
ОТЧЕТ ЗА 2011 г.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
339
Обсуждение положения о составе затрат
Обсуждение вопросов обязательного страхования жилья
Обсуждение вопросов реорганизации
СПРАВОЧНИК
РЦБ
Надзор за РЦБ
Развитие РЦБ
Регистрация, анализ отчетности
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
АУДИТ
ЛОТЕРЕИ
СТРАХОВАНИЕ
НПФ
Общая информация
Негосударственные пенсионные фонды
Накопительная пенсионная система
Негосударственное пенсионное обеспечение
Законодательство
Проекты нормативно-правовых актов
Действующие нормативно-правовые акты
Статистика
В мире об НПФ
НПА
Законы
Постановления
Распоряжения
НПА ГОСФИННАДЗОРА
УЧЕТ и ОТЧЕТНОСТЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об обязательном страховании гражданско — правовой
ответственности владельцев автотранспортных средств
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (далее — обязательное страхование) за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации автотранспортного средства.
Глава 1
Общие положения
Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
автоматизированный информационный центр — организация, выполняющая функции формирования, пополнения, изменения и обмена базы данных по обязательному страхованию между субъектами страхования;
автотранспортное средство - легковые и грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы и другие автомобили, построенные на их базе, автомобильные тягачи (тракторы), самоходные машины, механизированный автотранспорт, все прицепы и полуприцепы буксируемые автомобилями, общественный электротранспорт и иные виды автотранспортных средств (мотоциклы, квадрациклы, и т.д), зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в уполномоченном государственном органе по регистрации автотранспортных средств, а также автотранспортные средства, зарегистрированные в других государствах;
база данных — совокупность информации о страховом риске, страхователе и страховщике;
владелец автотранспортного средства — физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортным средством на праве собственности, а также лицо, которому автотранспортное средство передано во временное владение и пользование (право аренды, лизинга, доверенность с правом отчуждения автотранспортного средства, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу автотранспортного средства);

Из положений абзаца 2 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" не следует

водитель — лицо, управляющее автотранспортным средством и допущенное к управлению владельцем автотранспортного средства;
выгодоприобретатель — лицо, являющееся потерпевшим и (или) наследником потерпевшего-физического лица, в случае его смерти, либо законным правопреемником, в случае реорганизации юридического лица, имеющее право на получение страхового возмещения;
Фонд гарантирования страховых выплат по обязательному страхованию гражданской правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (далее — Фонд) – некоммерческая организация, созданная в форме учреждения с целью осуществления гарантийных выплат в пределах объемов лимитов ответственности, подлежащих выплате по договору обязательного страхования, в результате причинения вреда жизни, здоровью потерпевших при дорожно–транспортном происшествии, в результате которого виновное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия и не было установлено, а также в случаях принудительной ликвидации страховщика;
гарантийные выплаты — сумма денег, выплачиваемая Фондом в пределах лимитов ответственности потерпевшему или лицу, имеющему, согласно законодательству Кыргызской Республики, право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, по договору обязательного страхования при дорожно – транспортном происшествии, в результате которого виновное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия и не было установлено, а также в случаях принудительной ликвидации страховщика;
договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить причиненный вследствие этого события вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшим и/или выгодоприобретателям (осуществить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы);
дорожно-транспортное происшествие – происшествие, возникшее в процессе эксплуатации автотранспортного средства и с его участием, а также движения отделившихся от автотранспортного средства частей и находящегося на нем груза, в результате которых нанесен вред жизни, здоровью и имуществу потерпевшего;

Современные проблемы и перспективы развития страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.  # 13.03.201548.12 Кб1Статья неоиндустриализация в России.docx.

дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения автотранспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы, при их наличии;
независимый эксперт – незаинтересованное физическое или юридическое лицо, привлеченное участником обязательного страхования (страховщиком, страхователем, потерпевшим, выгодоприобретателем) для проведения оценки размера причиненного вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевшего и дачи на этой основе заключения;
ответственный страховщик – страховщик, с которым у лица, по вине которого произошел страховой случай, заключен договор обязательного страхования;
прямой страховщик – страховщик, с которым у потерпевшего заключен договор обязательного страхования;
потерпевший – лицо (физическое или юридическое), жизни, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации автотранспортного средства;
прямое урегулирование – механизм осуществления страховой выплаты, при котором возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевших и/или выгодоприобретателей, производится прямым страховщиком;
страхователь — физическое или юридическое лицо, заключившее договор страхования со страховой организацией (страховщиком);
страховщик — юридическое лицо (страховая организация), являющееся коммерческой организацией и имеющее специальное разрешение (лицензию) на осуществление обязательного страхования на территории Кыргызской Республики;
страховая премия — обусловленная договором плата, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и сроки, установленные договором страхования;
страховой риск — предполагаемое событие, на случай наступления которого производится страхование;
страховое возмещение — сумма, выплачиваемая страховщиком по договору обязательного страхования в покрытие ущерба при наступлении страхового случая;
страховая сумма — сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору обязательного страхования;
лимит ответственности – максимальный размер выплачиваемого страховщиком страхового возмещения по отдельному виду возмещения вреда;
страховые тарифы — ценовые ставки, установленные Правительством Кыргызской Республики, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования;
страховой полис – документ, удостоверяющий факт заключения договора страхования и вступления в силу обязательств страховщика по выплате страхового возмещения в соответствии с условиями договора страхования;
cтраховая защита — это совокупность отношений по преодолению и возмещению ущерба, причиненного объектам имущественного интереса;
страховой арбитр — независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование взаимоотношений между субъектами страхования возникающих по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.
эксплуатация автотранспортного средства — использование автотранспортного средства для передвижения по дорогам, прилегающих к ним и предназначенных для движения автотранспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках автотранспортных средств, заправочных станциях и других территориях), за исключением эксплуатации оборудования, установленного на автотранспортном средстве и непосредственно не связанного с участием автотранспортного средства в дорожном движении.
Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств
Законодательство Кыргызской Республики об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из Гражданского кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
Статья 4. Цели и принципы обязательного страхования
Целью настоящего Закона являются защита прав и законных интересов потерпевших и/или выгодоприобретателей на возмещение причиненного вреда в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации автотранспортных средств, а также защита имущественных интересов владельцев автотранспортных средств, застраховавших свою ответственность.
2. Принципами обязательного страхования являются:
1) гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Законом;
2) всеобщность и обязательность страхования гражданско-правовой ответственности владельцами автотранспортных средств с учетом ограничений, установленных настоящим Законом;
3) непрерывность действия обязательного страхования в течение всего срока эксплуатации автотранспортного средства на территории Кыргызской Республики;
4) экономическая заинтересованность владельцев автотранспортных средств в защите имущественных интересов.
Ста

страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" функции возмещения вреда (ущерба)  В этой же статье утверждается, что "компенсационные выплаты" - это "платежи, осуществляемые в соответствии с

Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является  Небольшая по размеру (охватывавшая всего три статьи) глава ГК "Страхование"  Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев

1. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 5 стр. 1.1 Принципы обязательного страхования 5 стр. 1.2 Страховая сумма и страховые тарифы 8 стр.