Страхование ответственности такси

2.3. Страхование ответственности за рубежом. 48. 2.3.1 Страхование по системе «Зеленая  3) Легковые автомобили – такси - А6. 4) Прицепы к легковым автомобилям

С 01 января 2013 года вступает в силу новый Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее также – Федеральный закон, закон, закон № 67-ФЗ). Отдельные статьи названного закона, в частности статьи 20 и 21 (касающиеся деятельности профессионального объединения страховщиков (его статус, органы управления, функции, ответственность, требования к учредительным документам и др.) и установления им правил профессиональной деятельности, обязательных для объединения и его членов), действуют уже с 14 сентября 2012 года. Контроль исполнения обязанностей перевозчиков по данному виду страхования, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), вводится с 1 апреля 2013 года. Положения закона о порядке компенсационных выплат вступают в силу с 1 июля 2013 года.
Какие последствия влечет вступление в силу указанного закона для перевозчиков?
Со дня вступления в силу Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» прекращается лицензирование деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (п. 6 ст. 22 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности).
Чем обусловлено принятие указанного закона?
Как сказано в пояснительной записке к проекту Федерального закона «в настоящее время не всегда в полном объеме и своевременно осуществляется возмещение пассажиру вреда, причиненного ему в процессе перевозки. Помимо этого, очевидны и проблемы, стоящие перед перевозчиками, в том числе - отсутствие у перевозчиков необходимых средств для возмещения причиненного вреда. Существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении перевозки. Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров.».
Цель закона
Основной целью федерального закона является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки.

Стоимость ОСАГО в таком случае составит 5 218,40 на каждое ТС. По Каско ТС, использующиеся как такси, на страхование не принимаются.

Закон уменьшает случаи отказа страховщика в выплате страхового возмещения или освобождения от такой выплаты.
Устанавливается ответственность страховщика за задержку выплаты возмещения в виде пеней. Сфера действия закона
Закон распространяется на отношения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном; любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (кроме метрополитена), а именно: железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным, автобусным (междугородние, пригородные, внутригородские перевозки), троллейбусным, трамвайным.
Закон не распространяется
Закон не регулирует перевозки легковыми такси. Правовое регулирование перевозок посредством такси обеспечено другими документами, последние поправки внесены Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».
Статья 3 закона № 67-ФЗ раскрывает основные понятия, среди которых:
перевозка - услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального закона. Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами или кодексами, а также в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
внеуличный транспорт - пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, отдыха, спорта и подобным объектам
В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 67-ФЗ независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном, у которого особый статус, и такси), гражданская ответственность которого не застрахована, запрещается.
В случае неисполнения перевозчиком этой обязанности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения обязан уведомить об этом орган страхового надзора (ФССН, Росстрахнадзор) для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком.

Ответственность, как правило.  Страхование такси ОСАГОТак рациональна ли страховка ОСАГО для такси?

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется новой нормой - статьей 11.31, которая предусматривает следующее: осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. руб. Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию устанавливается с 1 апреля 2013 года. Однако это не значит, что до этого времени перевозчик может не заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности.
Однако изменения, касающиеся ответственности перевозчика, коснутся не только КоАП РФ. Так, ФЗ от 14.06.2012 N 78-ФЗ вносит в статью 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» следующие изменения:
Появляется часть 14 в новой редакции Устава автомобильного транспорта будет звучать так: ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами РФ либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством (имеется в виду в порядке главы 41 ГК «Транспортная экспедиция»).
Вводиться часть 15 ст. 34 о том, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан - супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, - гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме 2 млн. рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.
В соответствии с новой частью 16 статьи 34 Устава автомобильного транспорта перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать 2 млн. рублей. Это говорит о том, что если речь идет о причинении вреда здоровью (имуществу пассажира), то указанная цифра является верхним пределом, в то время как сама компенсация определяется исходя из характера и степени повреждения здоровья по нормативам, установленным Правительством РФ.
Согласно части 17 если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.
Раскрытие информации
В силу ч. 6 ст. 5 закона № 67-Ф перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию:
о страховщике:
Наименование страховщика;
Место нахождения;
Почтовый адрес;
Номер телефона
О договоре обязательного страхования:
Номер договора;
Дата заключения;
Срок действия договора
путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в Интернете.
Эту информацию перевозчик также обязан сообщить иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с наступлением страхового случая (ч. 8 ст. 5 закона).
В ч. 7 ст. 5 закон указывает информацию, которую перевозчик обязан немедленно сообщить каждому потерпевшему, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:
правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и закона № 67-ФЗ;
порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;
3) страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, режим работы);
4) договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).
При причинении вреда жизни потерпевшего, тяжкого вреда его здоровью перевозчик обязан сообщить родственникам потерпевшего или иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в свя

c-pp.ru›ЭТ новое 2015…страхование…ответственности…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Страхование Такси 2015. Список форумов Форум таксистов России > Форум таксистов Москвы.  «ОСАГО» - обязательное страхование гражданское ответственности в

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Страхование ответственности перед пассажирами.  Объясните пассажиру маршрутного такси, который на областном маршруте в Московской26 мая 2009