Страховой рынок 2010 - 2014 dodge challenger

Страхование и медицина в экономике страны. СТРАХОВОЙ РЫНОК  Доля страхования в ВВП, % 2010 – 2014 гг. Таблица 17. Прирост ВВП и страхового рынка Таблица 18.

Новая реальность: обзор рынка страхования в России в 2014 году 09.07.2014
В нынешнем году новой реальностью для страховых компаний стало замедление роста рынка на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в стране. Экономический спад негативно влияет на такие факторы развития страхового рынка, как покупательная способность населения, объем кредитования и активность на рынке продаж автомобилей.
В текущих неблагоприятных условиях руководители сосредотачивают свое внимание на сохранении рентабельности страховых компаний, фокусируясь в основном на сокращении различных статей расходов, в том числе за счет улучшения качества портфеля, и удерживая паузу в аспектах его наращивания, особенно в заведомо убыточных регионах.
Лидеры рынка воспринимают данную ситуацию спокойно и ожидают благоприятных условий для захвата дополнительной доли рынка, тогда как более мелкие игроки, не имеющие достаточных накопленных ресурсов, рискуют оказаться на грани банкротства или отзыва лицензии.
Подробнее основные выводы представлены ниже.
Рост рынка замедляется, несмотря на двухзначный рост страхования жизни
По мнению участников опроса, в 2014 году темп роста российского страхового рынка замедлится: по всем продуктам, кроме страхования жизни, темп роста не превысит 10%, тогда как рынок страхования жизни будет расти на 25–30% за счет активного развития ипотечного кредитования. Однако этот сегмент занимает относительно небольшую долю в общем объеме добровольного страхования, поэтому он не окажет существенного влияния на развитие страхового рынка в целом.
Основным фактором замедления роста является ухудшение экономической ситуации в стране. Кроме прямого влияния негативных ожиданий клиентов относительно возможного экономического спада, рост страхового рынка тесно связан с увеличением покупательной способности населения и объемов кредитования, которые в свою очередь напрямую зависят от экономического климата.

Не обошел он стороной и страховой рынок.  Страховые сборы по КАСКО и ОСАГО. Сфера добровольного страхования также потерпела убытки.  Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март14 января 2016

Приоритетная задача – сохранение рентабельности
В условиях макроэкономической стагнации, близкой к спаду, российский страховой рынок предпринимает активные меры для сохранения рентабельности. Большинство игроков рынка взяли паузу в ожидании дальнейшего развития событий. Лидеры страховой отрасли стараются сохранить свои долгосрочные стратегии развития и оптимизировать бизнес-процессы, повышая рентабельность сокращением штата и зарплат. Менее крупным игрокам тоже приходится «затягивать пояса», что может иметь для них серьезные негативные последствия.
Кроме того, страховщики возлагают надежды на вступление в силу законопроекта, регламентирующего продажи полисов через Интернет. Использование этого инновационного канала продаж позволит страховым компаниям существенно сократить аквизиционные расходы и расходы на персонал.
Сокращение расходов и повышение тарифов – основные меры поддержания уровня рентабельности
Средние ожидаемые коэффициенты убыточности по всем страховым продуктам выше, чем в 2013 году. Наименее рентабельными продуктами в 2014 году останутся КАСКО, ОСАГО и ДМС; наиболее рентабельными – страхование ответственности и страхование от несчастных
случаев. Привлекательность страхования имущества снизилась по сравнению с прошлогодними ожиданиями, что, возможно, связано с высокой убыточностью по договорам обязательного страхования опасных объектов.

aszh.ru›Годовой отчёт 2014-2015Показать ещё с сайтаПожаловаться

Среди планируемых мероприятий, направленных на уменьшение убыточности в 2014 году, респонденты особенно выделяют улучшение взаимоотношений с партнерами и повышение тарифов.
Как и в 2013 году, сокращение административных и аквизиционных расходов остается для страховщиков приоритетным направлением. Первоочередными способами сокращения расходов на ведение дел являются оптимизация организационной структуры компании и внедрение новых операционных моделей. Тогда как аквизиционные расходы участники опроса планируют сократить с помощью развития продаж через Интернет.
Убыточность автострахования растет
Распространение на страховую отрасль действия Закона о защите прав потребителей негативно сказалось на автостраховании, повысив его убыточность. Основными причинами данной тенденции являются рост уровня мошенничества и увеличение судебных расходов.
90% респондентов отмечают высокую долю (около 30%) мошеннических убытков среди убытков, урегулированных в соответствии с Законом о защите прав потребителей, однако страховщики предпочитают дождаться от регулятора прогрессивных мер по борьбе с мошенничеством, а не действовать самостоятельно.
Большинство опрошенных руководителей страховых компаний планируют скорректировать убыточность своих портфелей путем соответствующего увеличения тарифов и ограничения продаж в заведомо убыточных регионах. Почти половина респондентов хотела бы полностью отменить регулирование тарифов по ОСАГО, что позволило бы им существенно снизить убыточность данного продукта.
Игроки приветствуют создание мегарегулятора
Страховой рынок позитивно отзывается на создание мегарегулятора на базе ЦБ РФ. Однако многие сферы российского страхового рынка, такие как ценовая политика, достаточность капитала и развитие продаж через Интернет, нуждаются в дополнительном законодательном и надзорном регулировании.
Ожидается консолидация рынка
По мнению респондентов, во всех сегментах страхового рынка имеются компании, находящиеся на грани банкротства или отзыва лицензии. Большинство участников опроса ожидают консолидацию страхового рынка, в частности, были отмечены возможные изменения структуры рынка среди компаний, входящих в первую десятку.
КПМГ в России и СНГ
КПМГ – это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. В офисах КПМГ в 155 странах мира работают более 155 000 сотрудников. Независимые фирмы – члены сети КПМГ входят в ассоциацию KPMG International Cooperative (“KPMG International”), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Каждая фирма является независимым юридическим лицом.
В России КПМГ работает более двадцати лет. В течение последних лет КПМГ в России и СНГ является одним из самых быстрорастущих подразделений компании в мире.
В настоящее время в странах СНГ офисы КПМГ открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Перми, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Киеве, Донецке, Львове, Ереване, Тбилиси и Баку. Общая численность сотрудников КПМГ в России и СНГ составляет более 3800 человек.
Контакты для СМИ: Сабина Каспарова
Группа по связям с общественностью КПМГ в России и СНГ
Тел: +7 (495) 937 44 77 (доб. 14264)
E-mail: sabinakasparova@kpmg.ru

Анализ рынка России Отраслевые обзоры по России за 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг.  Страховой рынок в 2014 году: СЕГОДНЯ, анализ. Источник: Институт страхования при ВСС.

2010 (1) Сентябрь 2010 (31) Август 2010 (7) Июль 2010 (5) Май 2010 (1) Апрель 2010 (1)  Если сравнивать китайский страховой рынок с мировым, заметно возросшее  Рынок страхования в Китае имеет давнюю историю появления и развития.

Прогноз средней цены страхового договора, Россия, 2014-2018 гг (тыс руб). Таблица 43.  Рынок страхования 2006-2010 и прогноз развития до 2015.