Страховой рынок стран азийн минж

Книга Автор: Адамчук Н. Г. Обзор страховых рынков ведущих стран Азии (на примере Китая и Японии) Серия: Мировые страховые рынки Издательство: Анкил, 2001 г. ISBN 5-86476-174-5.

договор страхования грузов, страхование имущества, страхование грузов, страхование предприятий Опубликовано: 01 / 10 / 2009
Политически важно создавать проекты, которые помогли бы развитию оружейного бизнеса
Выход и закрепление российских оружейников на рынки Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона сделали весьма актуальной необходимость страхового сопровождения совершаемых в этих странах мира торговых сделок. Это наглядно подтвердила прошедшая с 12 по 15 апреля в Куала-Лумпуре (Малайзия) 9-я Международная азиатская выставка вооружений и военной техники DSA-2004, участие в которой приняла весьма представительная российская делегация. О перспективах страховой защиты экспортоориентированных предприятий оборонного комплекса России, нацеленных на продвижение своей продукции в страны ЮВА и АТР, Агентству АРМС-ТАСС в Куала-Лумпуре и "Военно-промышленному курьеру" рассказал Дмитрий Извеков, Председатель Правления СОАО "Русский Страховой Центр" (РСЦ). Эта компания специализируется на страховой защите предприятий оборонной и авиационно-космической промышленности, а также военно-технического сотрудничества России.
- Каковы ваши главные впечатления от выставки DSA-2004?
- Выставка в Куала-Лумпуре является ведущей в АТР, на которой обычно решаются основные вопросы по военно-техническому сотрудничеству. В этом году туда приехала крупная делегация из России, в которую входил советник президента РФ Александр Бурутин, большая делегация "Рособоронэкспорта" и представителей оборонной промышленности. Всего около 350 человек.
За время выставки проведено около 200 встреч с представителями и компаниями различных государств, принято несколько важных решений. Основной итог в том, что Малайзия является одной из немногих стран, в которой существует нормальный рынок торговли оружием и Куала-Лумпур придерживается цивилизованных правил. Сейчас военно-техническое сотрудничество во многом определяет отношения между Россией и Малайзией, и именно по линии ВТС подписан и реализуется контракт на сумму около 1 млрд. долл. США по поставкам в Малайзию российских многоцелевых истребителей Су-30МКМ. В принципе наращивание экспорта отечественной продукции военного назначения (ПВН) в страны региона, осуществляемое через "Рособоронэкспорт" и предприятия-спецэкспортеры, сегодня осуществляется по трем основным направлениям. Это, прежде всего, продвижение авиационной и вертолетной техники, военно-морской техники, техники вооружений для сухопутных войск и средств противовоздушной обороны. В ходе выставки РСЦ принял участие в ряде переговоров, которые проводились "Рособоронэкспортом" и другими российским спецэкспортерами о взаимном сотрудничестве и взаимодействии в рамках тех проектов, которые намечается реализовать в области военно-технического сотрудничества (ВТС) в этом регионе. Интересные встречи и переговоры состоялись у нас с "Astronautic Technology" - малайзийской компанией, организующей космические запуски, с руководителем Национального космического агентства Малайзии, также российский посол в этой стране Владимир Морозов оказал нам теплый и дружественный прием.

Реклама: Адамчук Н.Г., Юлдашев Р.Т. Обзор страховых рынков ведущих стран Азии (на примере Китая и Японии).  Глава 2. Страховой рынок Китая. 2.1. Состояние страхового рынка Китая. 2.2. Организация страхового дела.

- Какие у вас впечатления от деловых встреч с представителями страховых компаний Малайзии?
- На плечах ВТС и этого контракта российский страховой рынок, на наш взгляд, также должен активизироваться и начинать выстраивать отношения с молодым, развивающимся страховым рынком Юго-Восточной Азии. Сейчас непосредственно в Малайзии работает около 30 страховых компаний, при этом они располагают довольно значительными активами. Собственниками основных компаний являются люди, хорошо знающие руководство страны. В ходе нынешнего визита мне удалось повстречаться с первыми лицами ряда ведущих страховых и перестраховочных компаний, таких как "MAA Assurance" и "Asure Re" провести с ними переговоры, в частности, о совместной реализации и страховом сопровождении контракта по поставкам в Малайзию истребителей Су-30МКМ. Также РСЦ обсудил возможность сотрудничества с местными страховыми компаниями по интеграции страховых услуг на региональном рынке. Проведенные переговоры указали на возможность совместной работы по заключаемым контрактам для создания их полного страхового покрытия как в Российской Федерации, так и на территории ЮВА.
- Не могли бы вы поподробнее рассказать, о чем конкретно шла речь?
- О совместном страховании поставок, частичном перестраховании у малайзийских компаний. Мы можем говорить о взаимодействии с местными страховыми фирмами, которые будут сопровождать "внутреннюю" часть контракта. Мы будем выстраивать единую программу по страховому сопровождению всего этого процесса, ведь страховые компании через специальные механизмы смогут обмениваться между собой рисками, согласовывать договоры и т. д. Более того, с учетом возможного начала этой совместной работы для российских страховых компаний и, в частности, для РСЦ, открывается новый перспективный перестраховочный рынок с дополнительными емкостями, которые мы можем использовать тогда, когда западные фирмы не берут у нас риски в перестраховании по тем или иным политическим причинам. Создаем рыночную конъюнктурную ситуацию, где "Ллойд" нам дает цены на перестрахование одни, а местные компании - другие, и мы можем выбирать, где лучше.

151 Адамчук Н.Г., Юлдашев Р.Т. Обзор ведущих страховых рынков Азии (на примере Китая и Японии). М.: Анкил, 2001. С. 17. Тенденции к глобализации наиболее интенсивно проявляются на страховых рынках стран ОЭСР и в группе новых

Есть основание полагать, что малайзийские страховые компании смогут перестраховывать у нас часть своих рисков, а не в "Ллойде", или где-то еще в США. При этом мы сможем давать цены нашего рынка, которые по отдельным рискам значительно ниже, чем в Лондоне.
То есть, на плечах этого крупного контракта, который является историческим - за ним может пойти Индонезия и другие страны этого региона, - мы начинаем активно работать со страховым рынком Юго-Восточной Азии. То есть, не просто так разговаривать и протоколы о намерениях обсуждать, а конкретный проект по истребителям. Дальше пойдут морская составляющая, судостроение. И будет уже легче.
Мы провели ряд встреч с руководителями местной промышленности. В частности, с руководителем Национального космического агентства Малайзии, которое в данный момент ведет переговоры по ряду космических проектов с нашими специалистами, в частности, по запуску малых космических аппаратов и малазийского космонавта. Они должны быть завершены до 2007 года, что наверно, взаимосвязано с основным контрактом. Здесь мы опять сталкиваемся с вопросами страхования и самого космического аппарата, и космонавта, и сопровождения. Это только один аспект наших переговоров по нашим возможностям страхования тех элементов национальной малайзийской космической программы, которая в ближайшие годы может быть реализована при техническом содействии России.
Еще раз отмечу - рынок страхования в Малайзии, конечно, очень молодой. У них больше развиты программы личного страхования, страхования автомобилей, мотоциклов, грузов, имущества мелких предприятий. И страхованием космических запусков и самолетов стоимостью по 40 млн. долл. США они не занимались. Поэтому мы станем для них определенным источником знаний и опыта, который они будут активно перенимать.
- Насколько существенен на малайзийском рынке фактор конкуренции?
- Хочу отметить, что в настоящий момент большую роль в конкурентной борьбе на этом новом для нас рынке играет политический фактор. Сейчас Малайзию очень беспокоит вопрос Ирака, а на этом фоне вопросы ВТС и вообще сотрудничества Москвы с этим регионом становятся благоприятными, поскольку позиция нашего государства и президента России по Ираку там поддерживается.
Российский рынок перестрахования может заинтересовать малайзийские страховые компании, поскольку по ценам мы бьем Лондон. И первый, кого увидела малайзийская сторона на официальных переговорах - это РСЦ. Местный рынок развивается мощными темпами. Рост инвестиций колоссальный, и он будет сопровождаться ростом финансового рынка. Если вкладывается много денег, то встает вопрос их защиты.
- Работать в Малайзии вы планируете самостоятельно, или возможен альянс с какими-то другими российскими страховыми компаниями?
- Если мы говорим о страховании ВТС, то пока это только "Русский Страховой Центр", поскольку есть конкретный проект по Су-30МКМ. Необходимо будет обучать малайзийских специалистов. Ведь одно дело подписать перестраховочный документ, где есть только общая информация, а совсем другое - выписать конкретный полис. Со временем местные фирмы, конечно, найдут другие области бизнеса, и будут привлекаться иные мощности с малайзийского рынка, что, несомненно, привлечет к проектам другие российские компании. Но, наверно, на первых порах все это будет осуществляться при координации с РСЦ. Конечно, взаимоотношение рынков - процесс мало управляемый со стороны одной какой-то компании, но крупные контракты с Малайзией, я думаю, будут проводиться с обязательным участием "Русского Страхового Центра", тем более, что за последние годы деятельность нашей компании в сфере ВТС и специальных проектов характеризуется только положительной динамикой. В частности, если в 2002 году валовый прирост поступлений страховых премий увеличился в 1,7 раза по сравнению с предыдущим годом, то по итогам 2003 года этот показатель возрос в 2 раза по отношению к 2002 году. Мне кажется, что политически важно создавать новые страховые проекты, которые помогали бы развитию российского оружейного бизнеса и его продвижению в страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Молодые, но быстро развивающиеся страховые компании Малайзии обладают потенциалом, необходимым для реализации таких проектов.

«Страховой рынок в Азии обладает огромным потенциалом для роста.  Размер страховых премий во всех странах региона, кроме Японии, рос почти на 15% ежегодно с 2002 по 2012 годы (для сравнения, в США — на 3%).

Рис2 ЛОГОТИП Ассоциации стран юго-восточной Азии (АСЕАН).  Благодаря стабильной экономике страны общий страховой рынок страны прекрасно работает с первой половины 2005 года.

В середине 1980-х гг. доля страхового рынка США составляла 50% мирового рынка, доля европейских стран – 26%, стран Азии – менее 20%. На рубеже веков доли каждого из этих участников сравнялись и составляют около 32%.