Услуги: размещение рисков на российском рынке на наиболее выгодных для страхователя условиях; информация о размерах страховых тарифов, условиях страхования, предлагаемых страховщиками

Директор Московского Центра Страхования - профессионал страхового рынка, Романчик Вероника Леонидовна.  Московский Центр Страхования работает на рынке страховых услуг Москвы с 2008 года.

карта сайта Административное право Банки и банковское дело Биржи и биржевое дело Бухгалтерский и управленческий учет Государственное и муниципальное управление Государственное регулирование и политика Гражданское право и процесс Другое Информатика и информатизация История и историография Конституционное право Криминология и криминалистика Культурология Литература Масс-медиа Международное (частное) право Менеджмент и маркетинг Мировая экономика Налоги и налогообложение Педагогика и психология Политология Разное по праву Русский язык и культура речи Социология Страхование Теория государства и права Уголовное право и процесс Управление персоналом и кадровая политика Философия Экология и защита окружающей среды Экономика и финансы 2012-03-17 20:23:07
Главная — Страхование — Страховой рынок как объект государственного регулирования
Страховой рынок как объект государственного регулирования
Субъектами рынка перестрахования являются как прямые страховщики, передающие риски в перестрахование друг другу, так и специализированные перестраховочные организации, а также посредники в области перестрахования. Специфика объекта купли-продажи на рынке перестрахования - перестраховочной защиты - по сравнению с прямым страхованием состоит, во-первых, в том, что в процесс ее движения вовлечены сразу многие субъекты рынка, финансовая устойчивость которых в значительной степени зависит от качества перестрахования.
Во-вторых, от состояния рынка перестрахования зависит и качество страховой услуги, предоставляемой клиенту по прямому страхованию; возможность принятия на страхование большего числа рисков, в том числе крупных по стоимости, а также своевременность и полнота выполнения обязательств страховщика.
В-третьих, страховщик, который на рынке прямого страхования может выступать производителем и продавцом услуги, на перестраховочном рынке может стать покупателем перестраховочной услуги, ее продавцом, а также посредником между страхователем и перестраховщиком (фактически «перепродавая» услугу перестраховщика, он получает от него за это комиссию). На перестраховочном рынке продолжается начатый в сфере прямого страхования процесс перераспределения рисков и финансовых потоков. Без прямого страхования невозможно проведение перестрахования, поэтому перестраховочный рынок исторически формируется позже, чем рынок прямого страхования как в развитых странах, так и в России.
В-четвертых, перестраховочный рынок еще больше, чем рынок прямого страхования склонен к межгосударственной интеграции. Процесс вторичного перераспределения застрахованных рисков в современных условиях происходит трансграничным путем при ведущей роли крупнейших международных перестраховочных организаций.

Разговор о КАЧЕСТВЕ услуг в страховании За более чем лет работы на страховом рынке я неоднокра.  обмен опытом по налаживанию систем контроля качества своих услуг Страховщиками и как это повлияло на рост лояльности Клиентов. и т. п.

Завершая рассмотрение перестрахования, отметим, что такая форма обеспечения защиты имущественных интересов участников рынка со стороны предложения (страховщиков) есть только на страховом рынке (аналогов нет ни в одной другой отрасли, в том числе в финансово-кредитной сфере). Уникальность института перестрахования также относится к существенным особенностям страхового рынка.
Перейдем к рассмотрению страховой инфраструктуры, характеризуя некоторые важнейшие ее составляющие.
Система страхового аудита имеет важное значение, так как она является одним из основных способов негосударственного контроля финансового состояния страховых организаций. В большинстве стран регулярные аудиторские проверки являются обязательными для всех страховых организаций. Объектом контроля являются правильность проведения страховых операций, инвестиционная деятельность, учет и отчетность.
Инфраструктура по оценке рисков и урегулированию убытков предусматривает привлечение к работе наряду со специалистами в области страхования профессионалов в области технических направлений (инженеров и т.п.). Такого рода деятельность включает две стадии.
Первая - преддоговорная, на которой производится оценка имущества, подлежащего страхованию, а также оценка вероятности наступления страхового случая и возможного убытка.
Вторая стадия связана с наступлением страхового случая. На ней производится установление факта страхового случая и его причин, оценка ущерба, определение виновных лиц для последующего регрессного требования и т.п.
Особое место на рынке занимают структуры, являющиеся носителями функций саморегулирования. Рассмотрим некоторые из них.
Ллойд (Великобритания, Лондон) - уникальная международная система, соединяющая функции страхования и саморегулирования. С одной стороны, это объединение синдикатов страховщиков и брокеров, направляющих синдикатам на страхование риски. С другой стороны, это не просто крупнейшая страховая группа, а саморегулируемая организация страхового рынка.
Страховые биржи - американский вариант системы, аналогичной Ллойду. В восьмидесятых годах функционировало три страховые биржи: Иллинойская (с 1982 г. по н.в.) - перестрахование, страхование нетрадиционных рисков - ежегодная страховая премия - 200-250 млн. долл.; Нью-Йоркская (1980-1988) - перестрахование; страховая биржа «Америкас», Майами (1983-1987) - страхование зарубежных рисков. Специалисты высказывают серьезные сомнения в том, что страховые биржи будут когда-либо играть ведущую роль на американском рынке страховых услуг. Неудача, постигшая две из трех страховых бирж Соединенных Штатов, а также громкие судебные процессы, вызванные проблемами американских подразделений Ллойда, вероятно, станут серьезной причиной осмотрительности американских инвесторов при выборе биржевой модели в обозримом будущем.

Страховое агентство "ПрофессионалЪ" более 10 лет является ведущим игроком страхового рынка Москвы, бесценный многолетний опыт  Программы КАСКО разных страховых компаний отличаются стоимостью, условиями и набором входящих услуг.

Объединения страховщиков (союзы, ассоциации) - это общественные организации, включающие страховые и перестраховочные организации, объединившиеся с целью защиты своих профессиональных интересов. В задачи объединений страховщиков входят, как правило, работа по обобщению практики страхового рынка, разработке предложений по совершенствованию нормативной базы страхования, лоббированию интересов страховщиков в органах государственной власти, участию в организации консультационного, методологического, информационного и кадрового обеспечения страховщиков, проведению профессионального обучения, представительству в международных организациях страховщиков. В некоторых странах объединения страховщиков занимаются утверждением типовых правил страхования и единых страховых тарифов для своих членов. Объединения страховщиков не занимаются непосредственно страховой деятельностью.
Особый тип объединений страховщиков - страховые пулы. В них объединяются страховые организации для совместного страхования крупных рисков. Пул не является юридическим лицом и не имеет статуса общественной организации. Сущность отношений в пуле - это сострахование. Пулы нельзя считать субъектом рынка, так как каждая страховая организация-член пула полностью сохраняет свою собственную роль на рынке и не несет никаких обязанностей по корректировке своих управленческих решений (изменения тарифов, условий страхования, распределению страховых полей и т.п.), не уплачивает членских взносов. Тем не менее страховые пулы - это форма рыночного саморегулирования, так как причиной создания пулов является потребность их участников реализовать свои интересы по участию в страховании данных рисков. Кроме того, создание пулов отвечает и интересам страхователей, так как в пуле достигается оптимальное соотношение стоимости и качества страховой защиты крупного по стоимости риска, которое не может быть достигнуто отдельным страховщиком.
Особая часть страхового рынка - институты, осуществляющие защиту прав потребителей страховых услуг.
Объединения страхователей - это общественные организации потребителей страховых услуг, основной целью которых является защита страхователя в случаях судебных разбирательств со страховщиком, а также информирование страхователей о состоянии страховых компаний, предлагаемых на рынке страховых услугах, тарифах и т.п. Будучи общественными (то есть некоммерческими) организациями, они не ставят целью извлечение прибыли из своей деятельности, однако в их практике может быть и предоставление платных услуг, издание специальной литературы, проведение учебных и научных мероприятий в области страхования.
Олдермен («омбудсман», «друг народа») в некоторых странах - независимое должностное лицо (государственный чиновник), который может выполнять роль арбитра между страховщиками и страхователями. Он имеет право заставить страховщика действовать в соответствии с законом и здравым смыслом. Институт олдермена наиболее развит в Великобритании и Швеции.
Разумеется, здесь рассмотрены не все существующие в мировой практике субъекты инфраструктуры, а лишь некоторые наиболее распространенные, либо, наоборот, редко встречающиеся, но имеющие важное значение при организации системы регулирования страхового рынка.
Перейдем к рассмотрению третьего, последнего уровня схемы. Анализируя рыночные процессы нельзя забывать, что рыночное хозяйство не может нормально развиваться без участия государства. В то же время границы государственного вмешательства в экономическую жизнь должны быть таковы, чтобы государство не мешало, а способствовало действию рыночных механизмов саморегулирования.
По мнению автора, государство в сфере страхования может выступать как:
1. Держатель национальных страховых резервных фондов;
2. Организатор внебюджетных фондов социального страхования и обеспечения;
3. Гарант (эмитент государственных гарантийных обязательств);
4. Страховщик (собственник, учредитель, акционер государственных страховых компаний);
5. Страхователь или выгодоприобретатель (по страхованию, осуществляемому от имени и/или в пользу государственных предприятий);
6. Контролер страховых предприятий;
7. Субъект регулирования страхового рынка.
Роль государства как субъекта государственного регулирования будет предметом подробного исследования ниже, сейчас же стоит отметить, что другие формы государственного участия в страховых отношениях объективно являются не менее необходимыми. Государство берет на себя функции страховщика в тех случаях, когда рынок не принимает на страхование какую-либо нуждающуюся в страховой защите

Это усложняется тем, что доверие к страховому рынку очень низкое, и  К тому же услуга не сохраняема, то есть страховщики не могут «запастись» или  может быть успешной , особенно при условии привлечения профессионалов из внешних структур.

О компании: Наша компания работает на рынке страховых услуг с 2004 года. За это время мы накопили богатый опыт, который позволяет нам помогать каждому нашему клиенту.

В 2009 году криминализация страхового российского рынка оценивалась  Выплаты страховщиков по заведомо мошенническим страховым случаям.  1. Мошенник-профессионал. Для описания характеристики субъекта выбран