Страховщики довели клиента

Поделиться611. Класс43 579. Страховщики довели клиента 18+. 18 ноя209 353 просмотра. Наша группа Вкoнтактe - http://vk.com/clubvideo4you.

Интервью Полный список интервью
ОСАГО, Выплаты, Управление, Автострахование, Страхование имущества, Управление риском, Страхование ответственности
Урегулирование убытков и отношения с клиентами – в поисках оптимума
Митин Сергей Сергеевич
Заместитель генерального директора ЗАО СК «Транснефть» по урегулированию убытков
Обслуживание клиента при урегулировании страхового случая – это, по сути, лицо страховой компании, считает заместитель генерального директора СК «Транснефть» Сергей Митин. О том, чем отличается урегулирование в массовых видах страхования и в страховании крупных корпоративных рисков, какие правовые и управленческие проблемы влияют на организацию работы служб урегулирования убытков Сергей Митин рассказывает порталу «Страхование сегодня».
Мария Жилкина,
Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ)
Сергей Сергеевич, ФСФР регулярно высказывает недовольство коэффициентом выплат российских страховщиков, а сами страховщики заявляют о росте убыточности, в некоторых видах страхования буквально лавинообразном. Как Вы прокомментируете это противоречие?
Здесь нет противоречия. Устойчивый рост убыточности очевиден только у розничных страховщиков и в основном в автостраховании. В частности, рост убыточности связан с применением законодательства о защите прав потребителей к отношениям страховщиков с клиентами-физлицами. Судебная практика в последнее время повернулась, мягко говоря, не в сторону страховщиков. Она стала направлена, скорее, на поощрение бизнеса страховых мошенников, чем на защиту добросовестных клиентов.
В обязательном страховании ОПО и перевозчиков низкий коэффициент выплат из-за того, что пока что проходит период накопления первой практики урегулирования. Сейчас Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) проводит масштабную работу по информированию страхователей и пассажиров о новом виде страхования, в том числе по распространению памяток для потерпевших в авариях. Большинство пока что просто не знает, что в случае аварии можно обратиться за выплатой к страховщику.
В остальных видах убыточность колеблется от года к году. Явно негативная тенденция прослеживается только в моторных видах.
Как Вы относитесь к тому, что ФСФР наряду с количеством жалоб и обращений публикует теперь число отказов в выплатах по каждому страховщику, суммы, полученные по суброгации?
Обнародование этой информации, в первую очередь, дисциплинирует страховщиков, дает повод для активизации работы внутренних служб страховых компаний. Рядовые потребители, как правило, не смотрят статистику на сайте ФСФР, им нет дела, сколько собрал тот или иной страховщик, скажем, по суброгации. Страхователи, в основном, ориентируются на свой опыт, мнение знакомых, страховых агентов, отзывы в интернете. Также немаловажным критерием выбора страховщика для рядового клиента остается, к сожалению, размер страховой премии, что далеко не всегда гарантирует качество услуги и порядочность страховщика при выполнении принятых обязательств. В связи с этим, любые шаги регулятора, направленные на повышение прозрачности рынка и усиление информированности потребителей, можно только приветствовать.

Далее. Страховщики и коллекторы. 21:08. 477. от: gratisof.  Российские страховщики отпустят цены на ОСАГО. от: Авторадио. 02:13. 27.

Имеет значение и то, как анализировать эту статистику. Сам по себе отказ не означает, что компания плохая. Клиент может обращаться по случаям, не покрываемым полисом, но такие юридически обоснованные отказы все равно попадают в статистику ФСФР. В отдельных случаях отказы как раз говорят о том, что страховщик ответственно относится к деньгам страхователей и не тратит их на необоснованные выплаты.
При анализе недостаточно опираться только на абсолютные показатели жалоб и отказов, и механически делить количество отказов на количество договоров. Целесообразно учитывать структуру портфеля компании, её филиальную сеть, занимаемый сегмент в рынке. Автоматически повышает число отказов и жалоб даже у добросовестной компании высокая доля розницы, преобладание в портфеле автострахования, большой объем бизнеса в регионах, где высока активность юристов, зарабатывающих на страховых спорах.
Какие это регионы?
В первую очередь, это все южные регионы. Очень проблемный город по рознице – Казань, там крайне сложно донести до судов свою юридически обоснованную позицию.
По поводу правомерности применения штрафов по потребительскому законодательству в автостраховании позиция судов неоднородна – в одних регионах с энтузиазмом начали исполнять решения Верховного Суда, в других – проигнорировали…
Практика нашей компании в этом смысле непоказательна. Сразу после выхода первого обзора Пленума Верховного суда мы изменили наши бизнес-процессы. С моей точки зрения, правильная стратегия сейчас для всех страховщиков – перестроить работу под новые условия и параллельно – продолжать диалог по корректировке спорных выводов Верховного суда, ущемляющих законные права и интересы добросовестных страховщиков и страхователей. Мы разработали новые регламенты, позволяющие минимизировать риск нарушения условий договора страхования и закона, в случаях когда страховщик не должен платить, а также минимизировать риск наложения на страховщика штрафов и пени.

Страховщики довели клиента 18+. kasok.net :: Форум :: Общие :: Комната отдыха. Переход на страницу 1 2.

Моя позиция по данному вопросу следующая. Исходя из смысла постановления Верховного суда, положения Закона о защите прав потребителей применяются к отношениям по страхованию в случаях, когда эти отношения не регулируются специальным законом. ОСАГО же как раз специальным законом регулируется. В этом законе определен конкретный размер неустойки за несоблюдение срока выплаты или направления отказа. Соответственно, положение Закона о защите прав потребителей, предусматривающее повышенный размер неустойки, к ОСАГО применяться не может. Такую позицию и надо отстаивать в судах, а не безропотно платить повышенные неустойки.
Также, в соответствии с Законом о защите прав потребителей со страховщика взыскивается штраф в размере 50% от взысканной судом суммы ущерба. Применительно к ОСАГО эту меру также считаем спорной. Цель закона об ОСАГО – защита интересов потерпевших путем выплаты компенсаций за счет резервов, формируемых из собираемых страховых премий. Дополнительные штрафы, еще и в привязке к размеру выплаты, а не к стоимости страховой услуги (то есть размеру премии), увеличивают финансовую нагрузку на страховщиков. А это может привести к нарушению их финансовой устойчивости, и, как следствие, к невыплатам и нарушению прав потерпевших.
В целом, страховые компании сейчас попали в тупиковую ситуацию: С одной стороны, добросовестно отказывая в выплатах, когда положениями договора это предусмотрено, они выполняют условия страхования и, соответственно, избегают налоговых рисков. Но с другой стороны, после такого отказа они получают исполнительные листы со взысканием не только суммы ущерба, но и неадекватно больших штрафов. Таким образом, страховщик вынужден или допустить налоговое нарушение, возместив ущерб за не предусмотренный договором страхования риск, или платить штрафы.
Вы на первое место поставили налоговый риск, это значит, что до перерасхода страховых резервов, сформированных исходя из других условий предполагаемых выплат, дело пока не дошло?
В случае с нашей компанией, естественно, не дошло. Да и что значит расход резервов? Нехватка резервов в основном характерна для компаний, специализирующихся на моторном страховании и работающих «с колес» в рознице – вот по ним новации ударили очень серьезно. Конечно, ситуация, когда резервы формировались по одним условиям, а выплаты производятся по другим, означает недорезервирование. Возможно, вследствие этого рынок придет, например, к появлению унифицированного продукта по каско. Так как зачем создавать особые продукты под потребности определенных клиентских сегментов, давать клиенту возможность сэкономить за счет сужения покрытия и выбора нужных именно ему условий, если потом суд эти условия отметает? В результате добросовестные страховщики для адекватного обеспечения страховых резервов вынуждены будут повышать тарифы. А недобросовестные – сначала будут привлекать клиентов демпинговыми ценами, а затем – с большой степенью вероятности разорятся, в очередной раз испортив мнение о страховой отрасли в целом.
Но унификация страховых продуктов – это разве та тема, которую должны инициировать судебные органы? Логично, если бы это решал сам рынок, страховщики и их объединения, в крайнем случае, при участии органов надзора...
Понятно, что это должны решать страховые компании и профильные союзы. Но судьи издали те решения, какие теперь есть, мы на это сразу повлиять не можем, можем только адаптироваться к новым реалиям.
Это не тянет на нарушение Конституции в части вмешательства в свободное предпринимательство или несоблюдение сфер компетенций различных ветвей власти?
В какой-то мере – да, и принципов свободы договора – тоже. Страховщик и клиент могут договориться, какой продукт будет куплен, он имеет определенную цену. А потом суд говорит, что их свобода договора ничтожна. Логики в этих решениях нет.
И что же делать страховщикам?
Как я уже говорил – продолжать бороться за изменение ситуации и параллельно перестроиться под вновь создавшиеся условия. Внутри компании нужно так отладить процесс урегулирования поточных убытков, чтобы в этом потоке не появились пробелы, когда по недосмотру можно попасть на огромные штрафы. Внутренние бизнес-процессы надо в большей степени заточить на углубленную работу с клиентом по своевременному достижению досудебных договоренностей. Цель страховщика, особенно в нынешних реалиях, - не доводить дело до суда. На этой стадии погасить конфликт намного проще, если, конечно, клиент не целенаправленно идет на мошенничество, если для него это не профессиональное зарабатывание денег. Наши менеджеры прошли специальную подготовку, позволяющую распознать конфликтного клиента и грамотно с ним работать. У нас нет ни одного штрафа по ОСАГО и единичные штрафы по каско в отдельных сложных регионах.
Как велик шанс, что страховщики смогут довести обоснованную позицию, выводящую ОСАГО из-под действия потребительского законодательства, до повсеместного применения судами?
В какой-то момент, нам казалос

Ржач до слёз Страховщики довели клиента - Продолжительность: 2:36 SashkA SteiN 395 просмотров.

Страховщики довели клиента 18+ скачать видео -. РАЗВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ.  1 г. назад. Злостные ученили довели молодого преподавателя до шизофрении.

Страховщики довели клиента. Автор: TriniBot. 17-11-2015, 11:40.  Недовольный работой страховой компании клиент выражает свое недовольство.