Страховые рынки стран снг дота

В большинстве развитых стран (в странах ЕС, США, Японии и др., исключение составляют лишь молодые страховые рынки стран Балтии и СНГ) установлены требования к видовой специализации: "life" (страхование жизни) и "non life"

Главная
Об издании
Редакционная колонка
Распространение
Содержание номеров
Новости
Актуально
Статьи
нефть. газ. химия: оос
обращение с отходами
водообеспечение. тепло. жкх
оос: пылегазоочистка
оос: инновационный опыт компаний
альтернативная энергетика
оос: изменение климата
Законы. Нормы. Правила: ООС
Реклама
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Справочники
Авторы статей
Партнеры
Каталог Компаний
Доклады
Словарь терминов
Выставки и конференции
Пресс-релизы
Редакционный совет
Оборудование
Архив
Контакты
ПОДПИСКА
Эксклюзив
Природоохранная прокуратура
Комментарий юриста
Комментарий специалиста
Наши Публикации
Skip to content
Подробности
Категория: Комментарий специалиста
Создано 30.04.2014 18:56
Дата публикации
Автор: Super User
Последствия хозяйственной деятельности в странах СНГ, связанные с нанесением вреда окружающей среде, носят все более масштабный характер. В этой связи растет необходимость создания финансовых механизмов предупреждения и гарантированного возмещения нанесенного ущерба, осуществления принципа «загрязнитель платит». Другим обстоятельством является то, что по мере осуществления рыночных реформ в экономике набирает силу процесс применения в сфере охраны окружающей среды наряду с административными экономических методов регулирования, в том числе страхования экологических рисков.
Модельный закон «Об экологическом страховании» был принят на двадцать втором пленарном заседании МПА СНГ (Постановление № 22-19 от 15 ноября 2003 года). Действующая редакция Модельного закона «Об экологическом страховании» на тот период времени отвечала всем требованиям международного и национального законодательства стран СНГ.
Модельное законодательство государств-участников СНГ носит рекомендательный характер, принимается законодательным инструментом содружества - Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества независимых государств (МПА СНГ) в целях гармонизации национального законодательства ее членов. Актуальность модельного законодательства МПА СНГ обусловлена необходимостью объединения национального законодательства стран Содружества независимых государств в единое правовое поле, в соответствие с международными нормами, обеспечения интеграционных процессов в СНГ, сближения законодательства государств - участников и повышения согласованности в законодательной деятельности парламентов. Межпарламентской Ассамблеей государств СНГ приняты «Основные направления сближения национальных законодательств», где устанавливается порядок обмена правовой информацией, подготовки и принятия модельных законодательных актов, научного обсуждения, а также способы преодоления правовых различий. Ежегодно уточняются программы принятия модельных актов. Значительная часть документов направлена на более полное использование экономического потенциала стран Содружества, охрану окружающей среды, в т.ч. от негативного трансграничного воздействия, рациональное природопользование, внедрение экономических методов регулирования в области охраны окружающей среды, включая экологическое страхование. Особенностями модельных актов является их рекомендательный характер; положения модельных законов выполняют гармонизирующую роль для отраслевого законодательства государств-участников СНГ; национальными законодательными органами самостоятельно определяется в какой степени они могут ими руководствоваться в законотворческой деятельности; модельные законы зачастую служат основой для разработки национальных законодательных актов и др.

Страховой рынокРоссии и стран СНГ: тенденции последних летПАВЕЛ САМИЕВ руководитель отдела банковских рейтингов psamiev@raexpert.ru.  Отличия российского страхового рынка от рынков стран ЦВЕ Рынки восточно-европейских

За последнее десятилетие произошли значительные изменения в развитии национального и международного гражданского, природоохранного, страхового законодательства и страховой практики в странах, крупнейших торгово-экономических партнерах СНГ, в странах содружества, что потребовало внесение изменений и дополнений в действующую редакцию Модельного закона «Об экологическом страховании». Страховая отрасль во всех странах СНГ стала важным социально-экономическим фактором развития (например, в России страховой рынок составляет 1,2% от ВВП, а объем собранной годовой страховой премии с 2003 года вырос в 3раза; в Казахстане - 1% от ВВП; в Белоруссии - 1,5%, на Украине - 1,2%; схожая картина и других странах).
В 2004 году в целях развития экологического законодательства Европейского Союза была принята Директива 2004/35/СЕ «Об экологической ответственности в отношении предотвращения и ликвидации вреда окружающей природной среде». Документ предусматривает разработку системы обязательных финансовых гарантий на случай нанесения вреда природной среде в рамках ЕС. При этом страхование рассматривается как наиболее доступная и универсальная форма финансовых гарантий. В США требования о финансовых гарантиях, в том числе страхового покрытия на случай нанесения вреда объектам окружающей среды, содержатся во всех основных природоохранных актах. В Китайской Народной Республике рассматривается вопрос внедрения страхование ответственности за причинение вреда окружающей среде в обязательной форме после 2014г.

Раздел 2 Возможные перспективы страхового бизнеса стран СНГ 2.1 Рынок перестрахования стран СНГ 11. 2.2 Развитие страхового рынка стран СНГ 13.

Такая же тенденция прослеживается и в государствах – участниках СНГ. 3 декабря 2009г. МПА СНГ был принят Модельный закон «Об экологической ответственности в отношении предупреждения и ликвидации вреда причиненного окружающей среде», где экологическая ответственность рассматривается как особый вид ответственности, а экологическое страхование, наряду с обязанностью природопользователя проводить предупредительные мероприятия, рассматривается как один из механизмов реализации такой ответственности. В 2002г. в Республике Азербайджан был принят «Закон об обязательном экологическом страховании»; в 2005 г. в Республике Казахстан принят закон «Об обязательном экологическом страховании»; Президент Туркменистана подписал постановление о введении с 1 марта 2013 года обязательного экологического страхования.
Основополагающие природоохранные акты почти всех государств содружества содержат положения об экологическом страховании. Закон Республики Узбекистан "Об охране природы" был принят 9 декабря 1992 года. Закон установил правовые, экономические и организационные основы сохранения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов в Узбекистане. Экологическое страхование предусмотрено ст. 36 закона. В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды» от 16 июня 1999г. (В редакции Законов КР от 4 февраля 2002 года N 22, 11 июня 2003 года N 101, 11 августа 2004 года N 113, 6 августа 2005 года N 124), экологическое страхование осуществляется в целях обеспечения страховой защиты жизни, здоровья и имущественных интересов населения в Кыргызской Республике. Законом Республики Таджикистан «Об охране природы» (в редакции Закона РТ от 1 февраля 1996 г. N 223), статьей 22, предусматривается страхование граждан от неблагоприятных воздействий окружающей природной среды. Рядом российских правовых актов заложены основы для развития в Российской Федерации экологического страхования. Правовое регулирование экологического страхования осуществляется рядом нормативных актов, в первую очередь, Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «Об охране окружающей среде» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, заложены основы для развития в Российской Федерации экологического страхования. Закон рассматривает экологическое страхование как метод экономического регулирования в области охраны окружающей среды (ст. 18). Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» рассматривает страхование ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду, в качестве обязательства инвестора (п. 2 ст. 7). Страхование ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц влиянием космической деятельности на окружающую природную среду, предусматривается Федеральным законом «О космической деятельности» от 29.11.1996г. № 147-ФЗ.
Кроме вышеперечисленных предпосылок для разработки проекта новой редакции Модельного закона «Об экологическом страховании» можно также отметить отсутствие действенных экономических инструментов в природоохранной практике всех стран СНГ и рост экологических проблем, связанных с трансграничным загрязнением и в этой связи необходимость внедрения эффективных экономических механизмов урегулирования трансграничного экологического вреда.
Целью Закона в его новой редакции является обеспечение страховой защиты объектов окружающей среды посредством создания механизма предупреждения нанесения вреда объектам окружающей среды и гарантированной ликвидации нанесенного вреда в результате хозяйственной и иной деятельности. Реализация данной цели достигается путем создание резервов предупредительных мероприятий, направляемых на снижение возможности реализации экологического риска, целевым характером выплат, предоставлением страхового покрытия только для экологических рисков и др.
Расширено содержание понятие «объекты экологического страхования», которыми могут быть имущественные интересы государства и (или) физических и (или) юридических лиц, связанные с обязанностью возместить причиненный вред, объектам окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности; владением, использованием объектов окружающей среды и природных ресурсов; имущественные интересы, связанные с потерей доходов, прибыли, финансированием непредвиденных расходов и другие для выполнения требований природоохранного законодательства.
В соответствии со «Словарем справочником понятий и определений модельного законодательства для государств-участников СНГ», новой редакции Модельного закона уточнены нормы понятийного аппарата. С другой стороны актуализировано содержание термина «экологического страхование». Предлагается считать, что экологическое страхование – система видов страхования в сфере охраны окружающей среды, направленная на защиту имущественных интересов государства, юридических и физических лиц.
Из сферы действия Модельного закона выведены правоотношения в области страховой защиты жизни и здоровью граждан при загрязнении объектов окружающей среды. Урегулирование ущерба жизни, з

тип: Реферат. предмет: Страховое дело, страхование. язык документа: Русский. заказать. О Нас. Компания «Diplom.by» работает на рынке образовательных услуг с 2003 года.

Приход в страны СНГ международных страховых корпораций, таких например как American Inernational Group (AIG)  Страхователи, как основные субъекты страхового рынка дифференцированы по уровню дохода и своим страховым интересам.

Таблица 2. Уровень выплат по рисковым видам страхования в отдельных развитых странах и в Украине, 2005 г. Страна.  Таблица 1. Компании - лидеры на классическом рынке страховых услуг, 2004 г.