Стратегии управления запасами в логистике

Целевая аудитория: Руководители и сотрудники отделов продаж, закупок, логистики.  Стратегии управления запасами в цепочках поставок. (VMI, cmr, crp, qr, ecr, 3PL, 4PL).

Новости
Виды перевозок
Водный транспорт
Порты
Судоходство
Крюинг
Автотранспорт
Автоперевозки
Автосервис
Автомобили
Контейнерные перевозки
Воздушный транспорт
Пассажирские перевозки
Железнодорожные перевозки
Грузоперевозки
Логистика
Таможня
Морское право
Транспортные коридоры
Финансы
Склад
Оборудование
Безопасность
Телекоммуникации
Яхтинг
Справочник
Журналы
РЖД Партнер
Порты Украины
Порты России
Порты Украины
Одесский порт
Порт Южный
Выставки
Предприятия
Термины
Баннерная сеть
Каталог сайтов
Дополнительно
Пресс-релизы
Услуги компаний
Стратегия и планирование логистики
В известной повести Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» главная героиня, стоя на перекрёстке, спросила у Чеширского Кота: «По какой дороге мне стоит идти дальше?». «Это зависит от того, куда ты хочешь прийти», — ответил Кот.
Определение стратегической цели — крайне важная и существенная задача управления предприятием. Обычно эти цели и перспективы ставит перед собой руководство предприятия, и они включают в себя основные принципы финансового и физического роста и развития предприятия.
Далее для достижения этих стратегические целей и планов они подразделяются по отдельным областям, таким как, к примеру, производство, маркетинг и логистика. При детальной разработке планов развития необходимо принять много важных решений в каждой из областей. Что касается логистики, то это будут решения, касающиеся методики и стратегии управления запасами, планирования размещения складов, разработки модели приёма/обработки/выполнения заказов, выбор видов транспортировки и т.д. Стратегия логистики
Процесс успешного планирования логистической стратегии очень схож с общим планированием стратегии развития предприятия. Здесь, как и при планировании общей стратегии, в первую очередь нужно выдвинуть основные цели, а затем разработать более детальные мероприятия по их достижению. Творческий подход к этому процессу открывает прекрасные возможности для создания конкурентоспособной логистической системы предприятия.
Теория логистики предлагает постановку в качестве основной одной из нижеуказанных целей логистической стратегии:
сокращение расходов;
сокращение капиталовложений;
повышение уровня обслуживания.
Сокращение расходов нацелено на уменьшение меняющихся затрат, которые связаны с перемещением и хранением товаров/услуг. Очень часто наиболее эффективную стратегию в этой области можно определить, анализируя различные альтернативы, например, пробуя различные варианты размещения склада, используя различные способы и виды транспортировки. Уровень обслуживания клиентов в этом процессе остаётся неизменным, а приоритетной задачей является увеличение прибыли за счёт снижения расходов.

Тема 11 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ЛОГИСТИКЕ. 11.1. Организационные аспекты логистического менеджмента.  • пересмотр стратегии управления запасами, складирования в соответствии с изменениями в маркетинговой и производственной

Сокращение капиталовложений направлено на минимизацию инвестиций в систему логистики. Главной задачей предприятия является максимальная рентабельность инвестиций. К примеру, используется прямая транспортировка товаров клиенту, минуя склад; вместо принадлежащих предприятию складов площади для хранения арендуются; используется принцип «точно в срок» вместо создания резервных запасов; услуги покупаются у специализированных поставщиков логистических услуг и т.д. Однако при этом нужно обязательно учитывать то обстоятельство, что постановка в качестве цели сокращения капиталовложений часто приводит к увеличению объёма меняющихся затрат.
Повышение уровня обслуживания нацелено на получение доходов в большем объеме, чем расходы на его обеспечение. В достижении этой цели большое значение имеет отдел маркетинга, который располагает исчерпывающей информацией о рыночном спросе и пожеланиях клиентов. Если клиент готов за соответствующий уровень обслуживания платить больше, чем предприятие тратит на его обеспечение, то цель выбрана правильно.
В последнее время предприятия часто начинают разработку стратегии логистики с определения требований клиентов и собственных планов предприятия в условиях существующей рыночной политики. Такой подход называют «агрессивным», потому что он самым непосредственным образом связан с конкурентной борьбой. Планирование логистики Уровни планирования
План логистической деятельности предприятия должен давать ответы на три главных вопроса: что, где и как. Процесс планирования логистики можно разделить на три уровня: стратегический, тактический и оперативный. Стратегическое планирование обычно охватывает довольно длительный период — больше одного года. Тактическое планирование касается более короткого периода -обычно до одного года, а оперативное планирование происходит в кратчайшие сроки и в его рамках обычно принимаются решения по какому-либо конкретному вопросу. Принятие таких решений может происходить ежедневно. Здесь главной задачей является определение по возможности наиболее эффективного и быстрого потока продукции/услуг по выбранному каналу снабжения/поставок.
К рамках каждого вышеупомянутого вида планирования используются различные подходы и методы. В стратегическом планировании часто применяются приблизительные данные, на основе которых строятся прогнозы. На этом уровне планирования результат считается успешно достигнутым, если он находится в определенных пределах. В свою очередь в оперативном планировании используются только точные данные, поэтому принятые решения тоже намного точнее. Здесь прогнозы играют меньшую роль, а решения основываются на конкретных данных. Так, например, если стратегической целью предприятия является обеспечение запасов в объеме, не превышающем определённый процент от оборота предприятия, то одной из оперативных целей может являться определение частоты обновления запасов.

Стратегии управления запасами - раздел Образование, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Основные понятия логистики Существует Несколько Стратегий Управления Запасами, Позволяющих Сотрудникам С

Далее мы будем рассматривать преимущественно стратегическое планирование, так как в основе тактического и оперативного планирования лежит решение конкретных проблем, которые в каждом отдельном случае требуют индивидуального подхода и совокупности данных.
Важнейшей задачей стратегического планирования является разработка общей модели логистической системы предприятия. Главные направления планирования
Планирование логистики включает в себя четыре основных направления: уровень обслуживания клиентов, размещение, запасы и транспортировка. Три последних направления (размещение, запасы, транспортировка) практически образуют первый. В мировой практике используются различные подходы к планированию логистической системы — и создание единой системы, и планирование каждого элемента по отдельности. Планирование отдельных элементов Уровень обслуживания клиентов
Именно от определения уровня обслуживания клиентов зависит всё дальнейшее построение и методы логистической системы. При сравнительно низком уровне обслуживания логистическая система предприятия, как правило, крайне централизована и неэластична — ее называют системой конвейерного типа. Высокий уровень обслуживания клиентов требует совсем иной модели логистики — со многими пунктами создания запасов или очень точной (и поэтому намного более дорогостоящей) системой транспортировки. Тем не менее, если уровень обслуживания клиентов будет слишком высоким, логистические затраты во много раз превысят доходы, которые будут получены благодаря высокому качеству. По этой причине определение оптимального уровня обслуживания клиентов требует очень серьёзного подхода. Стратегия размещения
Географическое расположение производства (заводов), мест сбыта (торговли), складов и т.д. образуют основу системы логистики. Число этих объектов, их местонахождение и величина в совокупности с уровнем спроса в соответствующем регионе и определяет характер каналов движения товаров. Самая сложная проблема при планировании размещения — оценка затрат на транспортировку товаров и других связанных с этим процессом расходов. Например, на общие расходы по транспортировке напрямую влияет способ доставки товара — либо товары доставляются непосредственно с места производства, либо с использованием всевозможных точек распределения и складов. Главной задачей при планировании размещения является нахождение по возможности наиболее эффективного решения (меньше расходов/больше доходов) для обеспечения потока товаров/услуг. Управление запасами
Существуют два различных способа обновления запасов, а именно — плановый и опирающийся на спрос. Эти системы и определяют стратегию управления запасами. Важным вопросом является также определение количества запасов сырья или товара на каждом этапе логистической цепочки {создаются ли запасы на складах до или после главного производства), Определение объёма запасов напрямую влияет на стратегию размещения. Транспортировка
Решения в этой области обычно касаются следующих вопросов: определение вида транспорта для каждого вида продукции, использование собственного или чужого транспорта, определение объёма партий товаров, планирование маршрута и т.д. Транспортировка самым прямом образом влияет на принятие решений по размещению.
Для того, чтобы принять решения по каждому из упомянутых вопросов, необходима информация из других областей (управление запасами — размещение, управление запасами — транспортировка, транспортировка — размещение). Планирование системы
Иной подход в планировании логистической системы рассматривает ее как одно целое, которое состоит из узлов и каналов. По каналам осуществляется товаропоток между различными объектами логистической системы, где объекты являются узлами (склады, заводы, места торговли, пункты распределения и др.)
Однако кроме товаропотока существует и поток информации между любыми двумя объектами логистической системы. Информация обычно связана с доходами от продажи, затратами на продукцию, уровнем запасов, заполнением складов, прогнозами, расценками на транспортировку и т.д. В этом потоке каналами являются электронные средства связи или почта, а узлами — точки, где информация собирается и обрабатывается (к примеру, агентское бюро, где выписываются транспортные накладные или принимаются заказы клиентов).
Логистическая система рассматривает оба этих потока, потому что только вместе они образуют систему. Как правило, направления этих потоков противоположны — товаропоток идёт от места добычи сырья к потребителю, а поток информац

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ Стратегия управления и размещения запасов Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.

Логистика запасов. Запасы представляют собой товарно-материальные ценности, ожидающие производственного или  Стратегии управления заказами Семинар по программе «Управление товарными запасами," в формате .ppt (PowerPoint).

4. в ABC - анализ и XYZ - анализ и их значение при определении логистической стратегии управления запасами.  Категория запасов является чрезвычайно важной в логистике.