Структура страховой премии кратко

В структуре страховых премий в 2013 году 18,31% пришлось на обязательные виды страхования (в том числе 14,83% составили премии по ОСАГО и 3,48% пришлось на остальные виды обязательного страхования) и 81,69% - на добровольные

Тема 13. С траховая организация: структура, бизнес-процессы и управление
Страховая организация;
Документооборот и делопроизводство в страховой организации;
Страховой маркетинг и аквизиция;
Основы андеррайтинга.
1. Страховая организация
Страховщик — это страховая организация, осуществляющая управление страховым фондом (его формирование, размещение и целевое использован ие) посредством заключения с его участниками (страхователями) договоров страхования, сбора страховых премий и осуществления выплат при наступлении страховых событий и принявшая на себя все обязательства, связанные с исполнением этой функции.
В зависимости от сферы деятельности страховой компании (страхование, перестрахование, взаимное страхование) будет определяться и структура компании, ее диверсифицированность, как территориальная, так и функциональная.
Под структурой организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ее функционирование и развитие как единого целого.
Организационная структура должна соответствовать обстоятельствам и условиям, сложившимся в конкретной организации, и ее внешнему окружению. По характеру специализации и видам деятельности различается: вертикальное разделение — по уровню и горизонтальное разделение — по функциям.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Линейные связи определяют систему взаимодействия по шкале «управление — подчинение», а функциональные — профессиональную интеграцию на основе специфики деятельности подразделений.
Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов, наиболее значимыми из которых являются:
— специфика и степень разнообразия деятельности организации (специализированная СК, универсальная компания;
— географическое размещение организации, в том числе наличие обособленных подразделений (региональная компания, федеральная компания, компания, работающая в нескольких ключевых регионах);
— отношение к организации трех групп субъектов: собственники, управленцы, сотрудники (система взаимосвязи через ФПГ, через административный ресурс и т.д.);
— изменчивость внешней среды (наличие или отсутствие ценовой конкуренции; стабильность или нестабильность финансового рынка; изменчивость страхового законодательства);
— технология, предопределяющая специфику работы компании (например, чем определяется порядок урегулирования убытков и андеррайтинга рисков — нормами компании или законом);
— стратегия, реализуемая организацией (максимизация сборов; минимизация убытков; равновесие портфеля).

Структура страхового рынка. Страховой рынок — сложная интегрированная система.  США имеют самый большой в мире страховой рынок — 37,4% страховых премий в 1989 г. На втором месте по объему страховых премий Европа (31%), на

Выделяют два типовых подхода к формированию структуры организации:
— иерархический (бюрократический) — формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения труда и рационализации управления. Главное внимание уделяется разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. Например, специалист по урегулированию убытков не может заниматься андеррайтингом или продажами, подчиняется только начальнику отдела урегулирования убытков, который в свою очередь подчиняется только директору филиала, а тот — директору по страхованию головного офиса;
— органический (адаптивный) — формирование структуры строится исходя из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды. Данный тип структуры управления отвергает необходимость детального разделения труда по видам работ и формирует такие отношения между участниками процесса управления, которые диктуются не структурой, а характером решаемой задачи. Как правило, органические структуры характерны для не очень крупных организаций, а также для организаций, находящихся в стадии трансформации. Здесь наиболее часто применяется горизонтальная ротация кадров для формирования универсального взгляда на всю совокупность проблем, решаемых страховой организацией, начиная от привлечения клиента и аквизиционной деятельности и заканчивая урегулированием убытков, актуарными расчетами и перестрахованием рисков.
Иерархический тип структуры управления имеет несколько разновидностей: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная.
- Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом—руководителем, получающим официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимающим решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несущим за них ответственность. Специалист отдела продаж страховых продуктов решает вопросы с андеррайтером данного продукта только через руководителя своего отдела, без непосредственного прямого контакта с андеррайтером. Эта система наиболее косна и характерна только для очень крупных компаний, где необходима жесткая централизация принятия решений.
- Особенность функциональной структуры заключается в том, что при сохранении единоначалия по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Наиболее часто эта структура применяется при разработке новых страховых продуктов, адаптивных ожиданиям потребителя, для создания которых необходимо участие различных специалистов, способных с разных сторон осветить проблему формирования нового страхового продукта.

· расчет структуры страховых сборов (премий)  Глава 2. финансовый анализ СК ООО втб страхование. 2.1 Краткая характеристика деятельности страховой компании ООО ВТБ Страхование.

- Линейно-функциональная структура. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (аквизиция, маркетинг, выплаты, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). Предусматривается создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Линейно-функциональная система является наиболее распространенной для страховых компаний.
- Линейно-штабная структура. Ее суть заключается в том, что функциональные руководители получают в свое распоряжение развитые обособленные функциональные подразделения (финансовое управление, управление снабжения и т.д.), которые могут самостоятельно вести работу с другими подразделениями, в том числе на коммерческой основе. Чаще всего данная система встречается, когда в страховой или финансовый холдинг входят: страховая компания, банк, перестраховочная компания, компания по страхованию жизни, страховая медицинская компания, страховой (перестраховочный) брокер, страховое агентство, страховые аджастеры, сюрвейеры и аварийные комиссары и т.д. Эта система связана с необходимостью для страховщика отдавать (в соответствии с требованиями законодательства) ряд видов деятельности на аутсорсинг.
- Дивизиональная структура характеризуется сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие отдельные «производственные» отделения.
Производственные отделения могут строиться по трем критериям:
1) по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая ориентация);
2) по ориентации на дифференцированные группы потребителей (потребительская ориентация);
3) по обслуживаемым территориям (региональная специализация).
Органический тип структуры управления имеет несколько разновидностей: проектная, матричная, бригадная.
- Проектная (целевая) структура. Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация системы приема рисков и урегулирования убытков, освоение новых технологий, создание нового продуктового направления т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей. Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает в себя определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе). Как правило, подобные структуры применяются в страховании для проведения специализированного внутреннего аудита или реинжиниринга.
- Матричная (программно-целевая) структура. Структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, представляющей персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой — руководителю проекта, наделенного полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Примером данной структуры могут служить подразделения, создаваемые в последнее время в ряде компаний для введения системы direct-insurance.
- Бригадная (кросс-функционалъная) структура управления. Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Основными принципами такой организации управления являются: автономная работа рабочих групп (бригад), самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали, замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями, привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений. Наиболее часто в страховании данные структуры применяются для организации продаж, где необходима продуктовая специализация направлений с одновременной универсализацией связей между подразделениями продажи, обслуживания (урег

[5] 4. Организационная структура страховой компании.  Страховые премии по рискам, переданным в перестрахование – 1 116 760 тыс. руб.  Краткая характеристика предприятия., тема нормированного кормления лактирующих коров в

1. Понятие и задачи актуарных расчетов. 2. Состав и структура тарифной ставки.  2.2. Характеристика страхового взноса (страховой премии).  Дайте им краткую характеристику и приведите порядок расчета.

Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 37%.  Добавочная страховая премия представляет собой скидки и надбавки к основной. Журавин С.Г Краткий курс истории страхования — М.: «Алкил», 2005.