Учетная политика страховой организации образец

Скачать пример: Учетная политика организации 2013 года на ОСНО(производство).doc(для 2015-2016 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб).

13 Фев 2010 13:33
От выбора страховщиком метода учета хозяйственных операций зависят уровень выплачиваемых им налогов, затрат, его финансовые результаты. В статье рассматриваются отдельные вопросы составления учетной политики, на которые страховые организации должны обратить особое внимание. Основные положения учетной политики
В 2009 г. внесены значительные изменения в правила ведения бухгалтерского учета. С 1 января 2009 г. вступили в силу ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" и ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений", утвержденные Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, а также ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н. Безусловно, в учетной политике на 2009 г. страховые организации учли все необходимые изменения.
Согласно п. 2 ПБУ 1/2008 под учетной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика является комплексным документом. Согласно п. 4 ПБУ 1/2008 и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) вместе с учетной политикой утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;
- формы первичных учетных документов;
- порядок проведения инвентаризации;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями и др.
Приказ об утверждении учетной политики организации на следующий год издается обычно в декабре текущего года. Таким образом, избранные организацией способы ведения бухгалтерского учета применяются с 1 января следующего года. Предполагается, что принятая на следующий год учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Случаи изменения учетной политики определены п. 10 ПБУ 1/2008. К ним относятся:
- изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
- разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета (более достоверное отражение фактов хозяйственной деятельности или меньшая трудоемкость учетного процесса);
- существенное изменение условий хозяйствования (реорганизация, изменение вида деятельности и т.п.).
Рассмотрим отдельные вариации учетной политики страховых организаций в целях бухгалтерского учета.
В настоящее время в соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации. В то же время согласно п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ ответственность за разработку учетной политики продолжает нести главный бухгалтер организации. Структура бухгалтерской службы

Учетная политика Образец Учетная политика формирование Учётная Политика при ЕНВД У ИП.  Скачать Учетную Политику word.docx. Приказ об учетной политике организации.  КБК Страховые взносы Скачать.

В учетной политике раскрывается структура бухгалтерской службы. Право выбора организационной формы бухгалтерской службы предоставлено руководителю организации ст. 6 Закона N 129-ФЗ. Это:
1. Структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером.
2. Бухгалтер организации.
3. На договорных началах: централизованная бухгалтерия, специализированная организация или бухгалтер-специалист.
4. Руководитель организации.
Рассмотрим порядок организации бухгалтерского учета для первого варианта, когда бухгалтерская служба организации состоит из центральной бухгалтерии и бухгалтерий филиалов, возглавляемых главными бухгалтерами филиалов. Следует отдельно упомянуть о подчиненности главных бухгалтеров филиалов. Они могут быть номенклатурой структурных подразделений или номенклатурой центрального офиса. В любом случае требования главного бухгалтера организации по документальному оформлению хозяйственных операций обязательны для исполнения главными бухгалтерами филиалов (п. 3 ст. 7 Закона N 129-ФЗ). Порядок разрешения разногласий между главным бухгалтером организации и руководителем организации установлен ст. 7 Закона N 129-ФЗ, а порядок урегулирования разногласий главных бухгалтеров филиала и руководителей филиала следует отразить в учетной политике. Можно следовать ст. 7 Закона N 129-ФЗ или определить в центральном офисе состав лиц, которые будут рассматривать первичные учетные документы, вызвавшие разногласия, и после одобрения руководителем и главным бухгалтером организации направлять решение в филиал.
Иногда на практике методика ведения бухгалтерского учета в отдельно взятом филиале отличается от принятой в страховой организации. Это вызвано достаточно активным процессом перехода главных бухгалтеров филиалов из одной страховой компании в другую (когда вновь принятый бухгалтер своевременно не знакомится с учетной политикой организации) или отсутствием профессиональных навыков в страховой бухгалтерии.
Для ведения бухгалтерского учета всеми филиалами и агентствами используется рабочий план счетов, разработанный в организации и оформленный как приложение к учетной политике.
Страховые организации являются сложно организованными структурами, имеющими большое количество подразделений в виде филиалов, агентств, пунктов продаж. Важно определить полномочия подразделений по исполнению обязанностей в целях ведения бухгалтерского учета и отчетности в зависимости от способа организации бухгалтерского учета в обособленных подразделениях (обособленные подразделения выделены на отдельный баланс или обособленные подразделения не имеют отдельного баланса).

Ниже приведен образец учетной политики страховой организации (МСФО).  Имя. ĉ. Учетная политика шаблон.docx Просмотр Скачать. 89 кб.

В случае выделения филиалов на отдельный баланс в учетной политике может быть указано следующее:
"Филиалы страховой организации выделены на отдельный баланс. Филиалы имеют сеть агентств, не имеющих отдельного баланса. Финансово-хозяйственные операции агентств отражаются в бухгалтерском учете филиала по принадлежности агентства. Финансово-хозяйственные операции агентств, подведомственных центральному офису организации, отражаются в бухгалтерском учете центрального офиса. Сводная бухгалтерская отчетность организации составляется на основании данных бухгалтерских балансов центрального офиса и филиалов организации".
Если организация не считает необходимым выделять филиалы на отдельный баланс, то в учетной политике необходимо указать полномочия филиалов по ведению бухгалтерского учета и утвердить состав и формы внутренней отчетности. В центральный офис предоставляются копии базы бухгалтерского учета филиалов в электронном виде.
Учетная политика организации применяется всеми филиалами, агентствами, представительствами и иными подразделениями, как выделенными на отдельный баланс, так и не имеющими отдельного баланса, независимо от места их нахождения.
При постановке на учет обособленного подразделения организации ему присваивается код причины постановки (КПП) на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения. В зависимости от того, имеет ли подразделение полномочия по уплате налогов или нет, ему присваивается соответствующий КПП. Если принято решение об изменении учетной политики в части наделения или лишения обособленного подразделения полномочий по уплате налогов, то организация должна уведомить об этом налоговый орган. Первичные учетные документы
В настоящее время в составе учетной политики утверждаются все формы первичных учетных документов, применяемых для отражения фактов хозяйственной деятельности, а не только те, по которым отсутствуют типовые формы. Определяются лица, имеющие право подписи документов, содержащих финансовые обязательства организации, документов по движению денежных средств (руководитель и главный бухгалтер, иные уполномоченные лица с оформленными образцами подписей), первичных учетных документов отдельных служб и подразделений (должностные лица согласно выданным доверенностям).
К формам первичной учетной документации относятся:
1. Формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм.
2. Формы первичных учетных документов, разработанные страховой организацией исходя из бухгалтерского законодательства и МСФО.
3. Первичные учетные документы на иностранных языках, переведенные письменно на русский язык и легализованные в установленном законом порядке.
Для страховых организаций, имеющих большую филиальную сеть, важным является определение сроков и мест хранения первичных учетных документов, в том числе договоров страхования и документов на выплату страхового возмещения. Договоры страхования хранятся в основном в филиалах по месту их оформления. В некоторых страховых компаниях принят порядок передачи заключенных договоров страхования в центральный офис.
Документы на выплату страхового возмещения, как правило, хранятся в филиале, заключившем договор страхования. Если выплату по договору страхования производит другой филиал, то обычно предусматривается передача подлинников выплатных документов в филиал по месту заключения договора. В филиале, осуществившем выплату, остаются копии документов.
Иногда предусматривается отдельный порядок хранения выплатных документов при расчетах с лечебно-профилактическими учреждениями. Например, если одно из подразделений (филиал или центральный офис) перечисляет денежные средства по договору с лечебно-профилактическим учреждением, в котором указаны в том числе страхователи других подразделений страховой организации, то может быть принят порядок хранения подлинников в подразделении-"доноре". При этом страховые выплаты принимаются к учету на счете 22 "Выплаты страхового возмещения по договорам страхования, сострахования и перестрахования" в подразделении, заключившем договор страхования. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Периодичность проведения инвентаризации в обязательном порядке следующая:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при передаче имущества в аренду, при продаже;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения,

Налоговый вестник, 28 февраля 2003 г. Учетная политика страховых организаций на 2003 год.  Страховые организации организуют бухгалтерский учет в соответствии Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

письмо Минфина России «О составлении страховыми организациями отчета о страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни» от 02.02.04 № 24-07/04; ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).  2. Организация бухгалтерского учета в страховой организации на примере ЗАО «Поволжский страховой альянс».