Управление товарными запасами формула

ПРОДУКТ-МЕНЕДЖМЕНТ - Закупки, управление запасами, ценообразование, бюджетирование, аналитика.  И получаем первоначальный вид формулы прибыльности товарных запасов.

В этой статье вы прочитаете:
Как управлять запасами и для чего это нужно
Формула для определения величины производственного запаса
Что делать в случае дефицита
План управления закупками лежит в основе работы каждого управленца. Успешные компании сегодня строят работу на базе постоянного управленческого анализа, который зачастую основывается на математических методах и моделях. С помощью одного из таких инструментов — динамического индекса оборота товаров — розничные сети «Избенка» и «ВкусВилл» сократили дефицит товарных позиций, снизили риск ошибок, допускаемых из‑за человеческого фактора, и автоматизировали организацию закупочного процесса. Как правильно рассчитать этот показатель и применить его на практике?
Система продаж в условиях кризиса: как выстоять и приумножить выручку?
В связи с введением Россией в августе 2014 года продовольственного эмбарго по‑новому зазвучали вопросы обеспечения отечественных торговых компаний запасами продуктов. Многие розничные предприятия, специализирующиеся на продаже продуктов питания, а также их клиенты заметили небольшое сокращение ассортимента некоторых наименований и даже перебои с товарами, которые не подпали под российские санкции. И хотя это не привело к голоду и не вызвало сильного дискомфорта у потребителей, наши розничные сети приложили огромные усилия для того, чтобы поддерживать разнообразие и количество продуктов в магазинах на привычном уровне. Мы сделали это, не повышая цен. Во-первых, все наши поставщики — отечественные производители продукции из российского натурального сырья. Во-вторых, мы проделали серьезную работу, в том числе с помощью особого инструмента, о котором мне хотелось бы рассказать. Так как же правильно составить план управления закупками, чтобы не допустить дефицита?
Для чего и как управлять запасами
Запасы, будучи основной страховкой от многих проблем, одновременно сковывают капитал и требуют дополнительных затрат на обслуживание кредитов. Вдобавок, как мы знаем по опыту, в рамках решения этой задачи мало сформировать необходимые объемы производства и поставок продуктов — нужно наладить систему своевременного пополнения продуктами складов, продовольственных баз и продуктовых магазинов. В случае же со скоропортящимися продуктами питания расчет необходимого запаса товаров выходит на первый план.
Когда я столкнулся с этой проблемой, стал искать такое решение, которое позволило бы в полуавтоматическом режиме быстро выявлять товарные позиции, требующие особого внимания. Мне очень хотелось получить инструмент для создания обратной связи: чтобы система фиксировала каждый случай возникновения дефицита или списания товара по сроку годности и позволяла не допустить повторения такой ситуации.

Управление товарными запасами. Пути увеличения прибыли торговой фирмы. Оптимальный размер заказа.  Или по формуле средней арифметической простой: ТЗср = (ТЗн + ТЗк), где ТЗн - товарные запасы на начало ᴨȇриода, руб.

Поиск решения. Когда я узнал, что у эксперта по управлению величиной запасов Ивана Артамонова возникла идея создать индекс управления величиной запасов, сразу предложил применить его на практике у себя в компании.
В результате мы нашли и апробировали инструмент, который не только решил задачу, но и позволил руководителю розничных сетей «Избенка» и «ВкусВилл» лично контролировать ситуацию по самым главным наименованиям товаров, отсутствие которых в магазине недопустимо.
Потеря прибыли: как узнать, где происходит утечка, и успеть залатать дыры
Мы предлагаем использовать данное решение всем коммерческим директорам отечественных компаний. Его же можно применять и в оперативном управлении величиной запасов на всех уровнях цепочек поставок. Желательно, чтобы все расчеты индекса были реализованы в рамках информационной системы организации и не требовали дополнительных усилий от работников. В нашей компании автоматизированы не только данные алгоритмы, но и их ежедневная рассылка сотрудникам, которые отвечают за наличие тех или иных позиций. Контрольную информацию о продуктах группы А (по методу ABCD-анализа) получает генеральный директор и управляющий расчетом заказов.
Как рассчитать динамический индекс оборота товаров
Для контроля продаж товаров и пополнения их запасов мы предлагаем использовать специальный индекс, характеризующий взаимодействие динамики реализации и изменения запаса товаров.
Динамический индекс оборота товаров — это отношение объема реализованного товара за определенный период расчета к текущему запасу товара.
Для расчета индекса выбираем необходимый период и получаем из учетной системы компании следующие данные:
P — объем товара, проданного за последний период;
B — объем текущего запаса этого же товара.
Тогда индекс оборота данного товара (О) будет равен:
О = Р/В.
Если мы рассчитаем текущий индекс оборота товаров, а затем индекс, который был вчера, позавчера и так далее, то из получившихся значений сможем построить хронологическую кривую за определенный период.
Этот показатель будет отражать динамику реализации товара и его поступлений, влияющих на индекс через значение запасов.
Как определить величину производственных запасов
При определении нормативов для новых наименований товаров можно ориентироваться на данные, полученные при использовании индекса для уже известных позиций. Если же нормативы отсутствуют, график в любом случае позволит руководителю, в том числе коммерческому директору по товарам группы А, непосредственно управлять процессом: кривая, напоминающая кардиограмму, очень наглядно демонстрирует реальное положение дел (рисунок 1).

Оценивать эффективность управления товарными запасами можно разными способами.  Если за период товары не закупались и на начало периода остаток на складе был 0 (то есть, в знаменателе формулы - 0), то КР нужно считать равным "-1"

Динамический индекс оборота товаров — это функция, значения которой зависят от запасов и объема реализации и которая имеет определенные свойства (рисунок 2).
Преимущества динамического индекса оборота товаров перед другими показателями
Управление величиной запасов — это системный процесс; он требует индикаторов, которые будут однозначно характеризовать ситуацию и помогать принимать решения. И такие маркеры уже существуют: это рентабельность вложенных в запасы активов, оборачиваемость запасов и обеспечение ими спроса. Однако эти показатели скорее относятся к стратегическому и тактическому уровням управления компанией, которые можно использовать для понимания эффективности процессов уже постфактум. Операционной же работе сотрудника, принимающего непосредственное решение, когда и сколько товаров покупать, данные индикаторы не помогут. Поэтому те, кто в итоге влияет на результаты стратегических показателей, часто вынуждены полагаться на интуицию.
Индекс оборота товаров или коэффициент оборачиваемости? От схожего показателя — коэффициента оборачиваемости — индекс оборота товаров отличается тем, что в знаменателе индекса находится текущий запас, а в знаменателе коэффициента оборачиваемости — средний запас за период. Поэтому при внешнем сходстве значения этих индикаторов не связаны друг с другом и показывают совершенно разные аспекты управления величиной запасов. Коэффициент оборачиваемости «смотрит в прошлое» для принятия стратегических и тактических решений в отдаленном будущем, а индекс оборота товаров «видит настоящее» для более оперативного влияния уже на текущую ситуацию.
Как правильно выбрать период для расчета индекса
Отдельный вопрос — это выбор периода, который необходимо учитывать. Если посмотреть на кривую на графике (рисунок 1), то можно увидеть, что она растет, когда продукция продается, и падает в момент поставки. Однако если взять слишком маленький период, то кривая будет снижаться и без поставок в этот день из‑за случайных колебаний продаж. Этот фактор может помешать верно оценить ситуацию с оборотом товаров, так как мы принимаем решение о закупке, когда видим, что кривая динамического индекса достигает определенного значения на графике. Поэтому мы рекомендуем руководителям выбирать такой минимальный период, чтобы в его рамках кривая падала только в моменты поставок, а во всех остальных случаях не убывала. Если же взять слишком долгий период, то последние изменения динамики продаж будут незаметны: большая история поглотит любые изменения за последний период (рисунок 1).
Для каждой организации временной отрезок может быть своим. В нашей компании мы выбрали недельный период, потому что те колебания продаж, которые связаны с чередованием выходных дней и будней, как бы поглощают друг друга внутри этого периода.
Мы пробовали экспериментировать с временным отрезком и пытались контролировать оборот товаров по часам; однако не смогли использовать даже данные по дням и увеличили период до недели. Понятно, что в течение месяца колебания продаж поглощались бы друг другом еще лучше, но, поскольку кривая не падала уже за недельный период, мы остановились именно на таком промежутке.
Как высчитать верную дату закупки товара
Для любой закупленной ранее партии товаров известен точный момент, когда она закончится. При этом есть срок поставки — от момента, когда мы заказываем партию, до момента, когда уже можем продавать продукцию. Например, на рисунке 3 видно, что закупка осуществляется раз в неделю и все товары из партии закончатся уже 7‑го числа. Срок поставки равен одному дню. Соответственно, заказывать партию нужно не позднее 6‑го числа. В этот день значение динамического индекса равно 7. Если высчитывать дату закупки таким образом в течение всего месяца, то вы получите несколько значений: на данном графике это значения 8 и 9. Останется выбрать из них минимальный показатель — 7, чтобы в дальнейшем ориентироваться при закупках именно на него.
Тогда закупка будет осуществляться одинаковыми — оптимальными — партиями, как только динамический индекс оборота товара за месяц превысит значение 7.
Если же расчет индекса производить, например, каждый день, то может оказаться, что к моменту его замера точка заказа будет уже пройдена, и это будет означать, что нужно срочно делать заказ по данной позиции. На рисунке 3 видно, что 11‑го числа значение индекса было равно 4, то есть делать закупку было еще рано, а 12‑го числа нужный нам показатель вырос до значения 8,5, что говорит о срочной необходимости заказывать новую партию.
Что делать в ситуации дефицита
Подобная политика управления величиной производственныз запасов позволяет избежать дефицита товаров. С помощью динамического индекса мы можем проанализировать, когда нужно бы

Ответы и вопросы Идеи и опыт Статьи управление товарными запасами.  Для препаратов с высоким уровнем продаж (более 100 упаковок в месяц) qmax вычисляется из расчета двухнедельной потребности по формуле: Q : 24, где Q - годовая

4. Характеристика процесса управления товарными запасами.  Формула расчета затрат на закупку при отсутствии оптовых скидок: Тзз = C · Q, где С – закупочная цена единицы товара, Q – размер заказа.

Управление товарными запасами. Курсовая работа. Студентка 4 курса группы ОФиК - 41.  Для начала определим уровень запасов, при котором делается заказ очередной партии товаров, по формуле 1.5