Управление запасами сезонного спроса в логистике

ФТС сервис Jungheinrich fashion управление запасами News for the Friends автоматизация. Еще.  Постарайтесь спрогнозировать наступление события, которое является тригером к началу сезонного спроса.

Ответы и вопросы Идеи и опыт Статьи управление товарными запасами
Так же как и в любой другой сфере торговли, реализуемый в аптеке товар можно условно разделить на несколько основных категорий. Быстро продаваемый товар характеризуется высоким и постоянным спросом, с высокой степенью реализации (например, гигиенические салфетки, женские прокладки, зубные пасты и т.д.). К другой категории относятся стандартные товары повседневного спроса: аспирин, лейкопластырь, вата и т.п. "Импульсивные" товары, другими словами те, что обычно приобретаются под влиянием момента или под воздействием сезонных факторов, но, тем не менее, должны присутствовать в ассортименте аптеки. Это, например, предметы парафармацевтики, лечебная косметика, препараты определенных групп. (В случае отсутствия товаров этой категории аптека может потерять покупателя, так как однажды не обнаружив там нужного ему товара, в следующий раз посетитель сюда уже не придет.)
Очевидно, что нестабильность в поставках в аптеку любых из вышеперечисленных категорий продукции способна привести к самым негативным последствиям для бизнеса. Это может относится как к прямым потерям прибыльности, так и к косвенным последствиям, выражающимся в "отпугивании" постоянных клиентов. Кроме того, неправильная политика в формировании товарного запаса приводит к нерациональному использованию оборотных средств, сужению ассортимента и, в конечном счете, снижению конкурентоспособности аптеки.
В каждой из этих категорий можно выделить четыре группы товара: прибыльная (высокая цена при небольшом спросе), выгодная (умеренная цена при стабильно высоком спросе), ходовая (небольшая цена и постоянный спрос) и балласт (низкая цена при отсутствии спроса, однако обязательность наличия в ассортименте).
В практике работы аптеки очень часто бывает, что, например, тот или иной ходовой товар раскупается, вследствие чего до момента его новой поставки аптека вынуждена замещать его каким-то менее ходовым аналогом. Такая ситуация называется неэффективным товарным запасом. Каждый день отсутствия на прилавке ходовых товаров приводит к недополучению прибыли, что имеет очень важное значение при подсчете экономических показателей деятельности аптечного предприятия.

КУРСОВАЯ РАБОТА. по дисциплине "Исследование операций в экономике". Тема: «Задача управления запасами с дефицитом».  При таком предположении влияние сезонных колебаний спроса в модели не учитывается.

Поэтому для оптимизации деятельности аптеки необходимо в первую очередь выяснить, что из представленной в ее ассортименте продукции входит в группу выгодных и ходовых товаров (это можно сделать, проанализировав динамику продаж, скажем, на протяжении трех последних месяцев). Кроме того, следует определить "балласт" и в тех случаях, когда это возможно, принять решение о целесообразности присутствия данного товара на складе.
После этого директор или другой сотрудник, отвечающий за поддержание товарного запаса, должен построить работу с поставщиками таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить постоянное наличие на складе прибыльных и ходовых товаров в необходимом количестве, а с другой, не допустить затоваривания.
Особенно это важно, когда речь идет не об отдельной аптеке, а об аптечной сети, поскольку в этом случае отсутствие требуемого препарата или изделия медицинского назначения в одной из аптек может сопровождаться их "излишком" в другой: снижение прибыли в одном подразделении неизбежно сказывается на показателях работы всей компании в целом...
Напомним, понятие "товарные запасы" характеризуется как минимум двумя параметрами: "натуральным" (т.е. физическим количеством упаковок) и временным, определяемым по числу дней, по истечении которых товарный остаток будет исчерпан либо приблизится к критической черте. При этом правильнее будет отслеживать именно последнее, поскольку очевидно, что заказ поставщику должен быть оформлен своевременно и заранее, а не после того, как полки аптечного склада опустеют.
Для формирования правильной политики управления товарными запасами необходимо отслеживать информацию по следующим показателям: товарооборот (дневной, месячный, квартальный, годовой), изменение товарооборота в зависимости от сезонного спроса, товарные запасы в днях. (В последнем случае, как показывает практика, при еженедельном графике поставок наиболее оптимальный показатель товарного запаса - 14-15 дней.) Снижение этого запаса, с точки зрения ведения бизнеса, недопустимо.

1.2 Логистические системы управления товарными запасами 18. 1.3 Управление товарными запасами в современной аптеке 26.  2) назначение запасов по отношению к "сглаживанию" колебаний спроса (запасы текущие, страховые, сезонные запасы)

Очень важна рациональная организация хранения товара именно с точки зрения мерчандайзинга, а не только в порядке выполнения соответствующих инструкций. Каждый вид продукции должен иметь свое, строго определенное место на полках, стеллажах, в шкафах. Расположение товара в месте хранения выбирается с учетом объема и динамики его продаж, размера упаковки. При этом следует избегать того, чтобы в одном месте (рядом) хранились одинаковые препараты с разной ценой, это может привести к ошибке при отпуске их покупателю.
Контроль за составлением заявок на поставку новых партий продукции необходимо осуществлять, анализируя динамику продаж каждого отдельного препарата или ИМН. В этом может помочь заполнение специальной учетной формы, в которой, в частности, указываются наименование ЛС, форма выпуска, срок годности, дата поступления на склад, поставщик, количество, оптовая и розничная цена. (Для этих целей можно использовать обратную сторону стеллажной карточки.)
Основная задача этого контроля - определение момента, при наступлении которого необходимо сделать заказ на поставку.
Расчет проводится на основании анализа статистических данных, отслеживаемых руководством аптеки или специалистом-маркетологом. Исходная цифра в этом смысле - годовая потребность (обозначим ее как " Q") в конкретном препарате, что определяется путем вычисления среднего уровня продаж на протяжении хотя бы нескольких месяцев. Исходя из этого показателя, вычисляется q max и q min. Под первым понимается количество единиц товара, которое необходимо заказать при формировании заявки; второе - показатель товарного остатка в упаковках, при достижении которого следует осуществить заказ. Для препаратов с высоким уровнем продаж (более 100 упаковок в месяц) qmax вычисляется из расчета двухнедельной потребности по формуле: Q : 24, где Q - годовая потребность в препарате и 24 - количество поставок в год.
Для препаратов в низким уровнем продаж (менее 100 упаковок в месяц) q max рассчитывается, исходя из недельной потребности по формуле: Q : 48, где 48 - количество поставок в год. Что же касается q min, то в обеих случаях этот показатель составляет 30% от q max ( q max : 3).
Пересчет среднегодовой потребности в товаре (на основе оценки товарного остатка и темпа продаж) в идеале следует делать ежеквартально. Динамика продаж отслеживается по карточкам складского учета.
Пример: уровень продаж ходового препарата Х составил 3600 упаковок в год. Таким образом, q max составляет 150 (3600 : 24), q min, соответственно, 50 (150 : 3). То есть тогда, когда на складе остается 50 упаковок препарата Х, директору аптеки необходимо заказать еще 150 упаковок. Аналогично следует действовать и в тех случаях, когда речь идет о товаре с низкой оборачиваемостью.
Разумеется, нет никакой необходимости ежедневно пересчитывать все содержимое аптечного склада, чтобы определить, много ли еще упаковок того или иного препарата осталось до "критической" отметки q min. Проблема решается гораздо проще: во время выкладки товара на стеллажи, полки и т.п. отсчитывается необходимое количество ( q min) упаковок "с конца". (В приведенном выше примере это будет 50 упаковок.)
После того над этой упаковкой помещается специальный флажок. Вместо него, кстати, можно использовать стеллажную карточку, на которой указываются q max и q min препарата. Таким образом, работнику аптеки нет необходимости тратить время на постоянные подсчеты: как только все "вышележащие" упаковки оказываются реализованными, сигнальная карточка автоматически откладывается им в лоток заказа. А руководителю аптеки или менеджеру по закупкам, соответственно, нет необходимости каждый раз задумываться над тем, сколько упаковок товара ему следует заказать у поставщика: вся необходимая информация уже содержится в данной карточке...
Эта методика уже опробована в нескольких столичных аптеках и полностью себя оправдала, позволив не только снизить временные затраты руководства аптечных предприятий, но и в значительной степени оптимизировать процесс закупок.

Анализ управления запасами. Изучение спроса.  Сезонные запасы (seasonal inventory) образуются при сезонном характере производства продуктов, их потреблении или вызваны действием транспортного фактора.

Управление запасами - составная часть единой системы текущего управления  текущий и сезонный запасы, каждый из которых в свою очередь может быть  o заказ S0 выполняется полностью мгновенно; o интенсивность спроса X = S0/T

Автоматизация автосервисов и магазинов запчастей. Управление запасом склада.Часть 1.  Запчасти сезонного спроса, дорогие запасные части. Группа G.