Виды эффективности банковского менеджмента

Виды эффективности менеджмента Менеджмент ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.

Стратегия банковского менеджмента
Банковский менеджмент призван обеспечивать взаимодействие интересов и разумный компромисс между возникающими противоречиями акционеров (пайщиков) банка, его совета, Правления, всего персонала. Объединяющей силой является миссия банка, его стратегия, устав, сформированные культура и этика поведения банковских служащих, целостная система принятия решений. Согласование интересов обеспечивается рациональным построением и корректировкой системы управления банком.
Вершиной пирамиды управления является миссия банка, которая лежит в основе формирования стратегического развития банка и определения сферы его бизнеса. Только развитие банка позволяет удовлетворять возрастающие потребности клиентов, обеспечивать постоянство потока прибыли, реализовывать цель акционеров – максимизацию доходов. Миссии подчинена генеральная стратегия деятельности, вся система управления, структура банка, выбор кратко- и долгосрочных приоритетов. Ее ценность заключается в снижении риска принятия необоснованных решений. Она стимулирует работу, формируя взгляды руководства и коллектива на перспективы развития, помогает сформулировать задачи и цели банка, ранжировать приоритеты, сочетать общие, групповые и индивидуальные интересы клиентов банка, его персонала и акционеров.
На формирование миссии банка влияет совокупность макроэкономических факторов внутриреспубликанского и международного масштабов, потребности клиентов, культура руководства, история банка, конкуренция, правительство, Центральный банк и т.д. Следует отметить, что личная позиция первого лица банка является значительным факторам формирования всей системы стратегии управления.
На основании видения направления развития банка и сформулированной миссии устанавливаются стратегические задачи. Различают экономические, социальные, технологические, организационные, научные задачи банка, которые закрепляются в официальных программах банка и детализируются в программах развития филиалов (подразделений). Задачи конкретнее миссии, но в целом носят качественный характер. Их количественная конкретизация производится на другой иерархической ступени банковского менеджмента – при разработке целей.

Фактор времени при оценке эффективности инвестиционных проектов.  Банковский менеджмент - Лаврушин О.И. - Учебник. Скачать - Книги - Учебники.  Управление банковскими инновациями. Понятие и виды банковских инноваций.

Следующий этап – разработка стратегии банка. Она должна быть реалистична (достижима) и потенциально прибыльна. Общая стратегия банка складывается из двух частей – обоснованных, продуманных целей и механизма (способов) адаптации банка к изменениям внешней среды, росту банковских рисков. Границы между целями носят условный характер. Банковский менеджмент представляет собой творческий процесс принятия и реализации управленческих решений. Менеджмент реализуется через систему обратных связей, обеспечивающих динамичное обновление стратегии по мере продвижения банка к намеченным целям. Пути достижения поставленных целей конкретизируются задачами подразделений банка. Задачи определяют конкретные параметры развития: что делать, в каких масштабах, за какой период достигнуть результата.
Различают стратегические и финансовые цели. Стратегические цели определяют степень конкурентоспособности банка. При их разработке необходимо найти ответы на вопросы: как повысить (сохранить) имидж банка; как снизить уровень издержек обращения; при каких темпах роста банк может сохранить (укрепить) свое положение на рынке и др. Финансовые цели конкретизируют источники развития и процветания: приток наличности, объемы займов, прибыли, дивидендов и др.
Определение целей банка – сложный процесс, тем более, что виды целей многообразные: направления взаимодействия с государственными органами, внедрение операционных и технологических инноваций; аккумулирование денежных ресурсов физических, юридических лиц, государства; расширение рыночной ниши за счет роста филиальной сети, клиентской базы; оптимизация инвестиций за счет собственных ресурсов банка; совершенствование кадровой политики банка; оптимизация темпов и масштабов, структуры операций банка в соответствии с сегментацией рынка, увеличение эффективности деятельности банка. Цели, сформулированные банком, должны быть достижимы (реальны), измеримы, конкретны, не противоречить друг другу.

Виды БМ: стратегический (общий), финансовый и менеджмент персонала. 2. Теоретические основы, цели и задачи банковского менеджмента.  Кроме этого - повышение экономической эффективности деятельности банка, улучшения его

Разработка стратегии развития банка начинается с определения источников конкурентной силы банка и позиционирования банка, т.е. выбора между наступательной или оборонительной стратегией. Правильное определение жизнеспособности банка в конкретной внешней среде достигается сочетанием следующих направлений работы менеджеров: предвидение возможных трудностей, разработка вариантов их преодоления, выявление сильных и слабых сторон банка и анализ их перспективного влияния.
Процесс разработки целей включает этап оценки рисков и возможностей банка. Банк – это финансовый посредник, поэтому определяющее влияние на его менеджмент оказывают макроэкономические факторы – экономические (глобальная конкуренция, изменения курсов валют и др.), политические (влияние законодательных актов, юридических норм), технологические.
Общая стратегия банка последовательна, она определяется следующими правилами:
- общая стратегия прогнозируется на период более года;
- общий план (в том числе финансовый) составляется на год;
- план работ обычно составляется на квартал, месяц;
- диспетчеризация осуществляется в режиме реального времени.
Каждый следующий этап опирается на предыдущий, включает его концепции, цели и количественно конкретизирует их в сужаемом временном периоде с дополнением конкретного инструментария и способов достижения желаемых результатов. Следует отметить возрастание роли диспетчеризации в банковском менеджменте, обеспечивающей адаптацию банка к динамике внешней среды и параметрам рыночной ситуации.
Реализация стратегического плана осуществляется при помощи тактики банка. Основные разделы тактического плана: цель разработки, конкретные услуги (продукты), сроки и порядок осущетвления, ответственные исполнители и их обязанности, цены, потребность в финансовых, трудовых, информационных ресурсах, технологиях, ожидаемые риски, затраты и прибыль, система подконтрольных показателей.
Составной частью планирования является внутренний контроль, выступающий инструментом мониторинга. Он способствует генерации новых идей менеджеров, служит одним из обоснований рекомендаций менеджеров, представленных на рассмотрение руководству банка.
Управление банковской деятельностью – творческий процесс, который постоянно развивается и совершенствуется. Новым направлением менеджмента кредитно-финансовой организации стал менеджмент-аудит. Этот подход используется в рамках менеджмента и маркетинга и представляет собой исследование банковской деятельности в целях выявления направлений минимизации общебанковских расходов и разработки рекомендаций по изменению практики менеджмента. В процессе менеджмент-аудита уточняются актуальные проблемные области, слабые места, шансы и ограничения, риски и опасности. Информация синтезируется для принятия конкретных управленческих решений.
Назад
Вперёд

1.2 Маркетинговых подход к менеджменту банковских услуг. 1.3 Качество банковских услуг как важнейший фактор их эффективности.  Маркетинговые планы банка должны быть комплексными по видам банковских услуг, клиентской базы и

Вопрос 2. Какие подходы используются для оценки эффективности банковского менеджмента? Вопрос 3. Карточка с образцами подписей и оттиском печати и варианты ее оформления. Вопрос 4. Порядок открытия вклада и виды операций по

Различают 3 вида банковского менеджмента: • стратегический (общий); • финансовый  Факторы эффективности менеджмента персонала: а) профессиональный рост (обязательное специальное образование)