Мошенничество на страховом рынке каско

Существует три вида мошеннических действий на страховом рынке: — обман внутри компании  Чаще всего мошенничество происходит в сфере КАСКО и ОСАГО. Объекты страхования по этим видам дорогостоящие и в то же время ими

Взаимное страхование
Эволюция теоретических воззрений на взаимное страхование
2. Взаимные страховые организации и их функции на российском страховом рынке
3.Взаимные страховые организации в системе страховых отношений
Конкурентные преимущества
4. Особенности финансовой деятельности взаимных страховых организаций
Формирование первоначального фонда
В публично-правовой сфере
5.Возможности использования взаимного страхования в отдельных секторах страхового рынка Российской Федерации
Кэптивное страхование
Глава 1. Взаимное страхование: теоретические представления и исторические корни
1.1.Взаимное страхование в системе методов создания страховых продуктов
1.2. Генезис взаимного страхования как метода создания страховых продуктов
1.3. Особенности развития взаимного страхования и теоретических представлений о нем в России
Глава 2. Взаимные страховые организации и их функции на российском страховом рынке
2.1. Функции взаимных страховых организаций в сфере предпринимательской деятельности
2.2. Организационно-правовые формы взаимных страховых организаций
2.3. Участие государства в развитии взаимного страхования
Глава 3. Взаимные страховые организации в системе страховых отношений
3.1. Деятельность взаимных страховых организаций частно-правовой сферы в отрасли личного страхования
3.2. Взаимные страховые организации, действующие в публично-правовой сфере
3.3. Взаимные страховые организации как участники конкурентных отношений на страховом рынке
Глава 4. Особенности финансовой деятельности взаимных страховых организаций
4.1. Особенности финансовых взаимоотношений между взаимными страховыми организациями и их членами
4.2 . Рисковая и предупредительная функции страхования как основа деятельности взаимных страховых организаций
4.3. Особенности такафул-страхования как модификации метода взаимного страхования
Глава 5. Возможности использования взаимного страхования в отдельных секторах страхового рынка Российской Федерации
5.1. Взаимное страхование как метод кэптивного страхования
5.2. Взаимные страховые организации в системе обязательного медицинского страхования
5.3. Применение метода взаимного страхования для страхования ответственности высших учебных заведений
Заключение
Список литературы
Приложения
II. Основные положения диссертации
1. Взаимное страхование: теоретические представления и исторические корни
Для выявления существенных признаков взаимного страхования как явления, глубоко укоренного в мировой хозяйственной практике, следует рассмотреть различные методы создания страховых продуктов, применяемые в современном страховании. Прежде всего, возникает необходимость уточнения самого понятия «страховой продукт».

Главный специалист по безопасности в страховой компании «Купала», Владимир Колик, описывает такой типичный вид страхового мошенничества.  Федеральная Служба по Финансовым Рынкам (37).

По мнению автора диссертации, понимание страхового продукта как набора документов, конкретизирующих условия страхования для того или иного сегмента страхователей, широко распространенное в практической деятельности, не может быть признано вполне корректным. Любой набор документов - лишь описание того, что именно продает страховщик, сам по себе он не представляет непосредственной ценности для страхователей.
В работе показано, что страховой продукт состоит из материального ядра и оболочки. Материальное ядро страхового продукта – это часть страхового фонда, которая поступает к застрахованному (выгодоприобретателю) в денежной форме - в виде страховой выплаты или в натуральной форме – в виде услуги, оплаченной за счет средств, выделенных из страхового фонда, либо в форме предупредительного мероприятия по отношению к застрахованному риску. Такое использование материального ядра страхового продукта можно назвать материализацией страхового продукта.
Оболочка страхового продукта – это совокупность
- обстоятельств, определенных заранее, при которых должно произойти выделение материального ядра конкретного страхового продукта;
- условий, в соответствии с которыми будет определяться объем средств, выделяемых в качестве ядра страхового продукта;
- условий распределения прав и ответственности страховщика и страхователей в процессе создания страховых продуктов.
Оболочка страхового продукта конкретизируется в документах, создаваемых страховщиком, часть из которых используется им самим, а часть является основой его взаимодействия со страхователями.
Для обеспечения возможности материализации страховых продуктов необходимо, прежде всего, произвести ряд действий, которые в совокупности составляют процесс создания страховых продуктов как материальных объектов. По мнению автора диссертации, данный процесс включает деятельность по формированию страхового фонда, его сохранению и, по возможности, увеличению, выделению из данного фонда определенного объема денежных средств (ядра страхового продукта) для материализации конкретного страхового продукта, и расходование данного объема денежных средств для данной материализации.
В результате анализа процессов создания страховых продуктов, проведенного на основе единства логического и исторического, выявлено, что данные процессы различаются, прежде всего, возможностью и способом участия страхователей в создании страховых продуктов и формировании прав на владение этими продуктами. Возможность и способ участия страхователей в создании страховых продуктов являются критериями выделения методов создания страховых продуктов. Характерными признаками дифференциации методов создания страховых продуктов являются

Специфика обмана с использованием полиса страхования гражданской ответственности делает разновидность этого вида страхового мошенничества  Проблемы мошенничества на российском страховом рынке ("СД" N6-2001).

- наличие или отсутствие у страхователей прав собственности на страховой фонд;
- наличие или отсутствие у страхователей прав и обязанностей по формированию страхового фонда;
- распределение прав и обязанностей по управлению и распоряжению средствами страхового фонда, между страхователями и страховщиком;
- специфика прав страхователей и застрахованных ими лиц на получение страховых продуктов;
- распределение ответственности по обязательствам, связанным с созданием страховых продуктов между страховщиком и страхователями.
На основе названных критериев автором была разработана классификация методов создания страховых продуктов: метод самострахования, метод взаимного страхования, метод коммерческого страхования. В диссертации раскрыты отличительные особенности каждого из них (рис. 1).
При использовании метода самострахования страхователь одновременно выступает в роли страховщика, создавая страховые продукты сам для себя, а не для предоставления другому лицу на условиях купли-продажи. При этом он использует только свои материальные ресурсы и несет ответственности по поводу создания страховых продуктов перед самим собой .
При коммерческом страховании все необходимые для создания страховых продуктов действия осуществляет только страховщик. Только он является владельцем страхового фонда и имеет право распоряжаться его средствами. Только он несет полную ответственность за качество и своевременность исполнения страховых обязательств.
При данном методе оболочка страховых продуктов формируется страховщиком и фиксируется в документах, часть из которых используется только страховщиком, а часть опосредует взаимодействие страховщика и страхователя. Страхователь дает свое согласие на покупку страхового продукта на условиях, предложенных страховщиком, подписывая договор страхования.
^ Методы создания страховых продуктов
Самострахование
Страхователь сам создает страховой продукт для собственного использования за счет своих личных материальных ресурсов (одновременно выступает в роли страховщика); он является единоличным владельцем страхового фонда.
^ Взаимное страхование
Каждый страхователь как член страхового сообщества совместно с другими членами является совладельцем страхового фонда, в связи с чем он или застрахованное им лицо имеет право на получение необходимого ему страхового продукта.
Совладение страховым фондом обусловливает
- соучастие в формировании страхового фонда;
- управление и распоряжение этим фондом совместно с другими членами;
- обязанности несения солидарной ответственности по страховым обязательствам.
Коммерческое
страхование
Каждый страхователь покупает страховой продукт у специализированной страховой организации, уплачивая ей страховую премию. При этом он не принимает участия в создании страхового продукта.
Страхователь не имеет прав собственности на страховой фонд и не несет ответственности за его использование.
Страховой фонд является собственностью страховщика. Все права, обязанности и ответственность, связанные с процессом создания страховых продуктов, лежат на страховщике.
Рисунок 1. Методы создания страховых продуктов
При взаимном страховании каждый страхователь для страхования имущественных интересов объединяет свои материальные ресурсы с ресурсами других страхователей, имеющих аналогичное намерение по страхованию имущественных интересов. Такое объединение происходит на основе договоренности его участников о том, что с целью создания страховых продуктов они соучаствуют своими средствами в формировании страхового фонда. Право собственности каждого страхователя на эти средства преобразуется в право совместной собственности всего сообщества страхователей на средства данного фонда. Это обусловливает право каждого страхователя на участие в создании страховых продуктов (формирование страхового фонда, управление и распоряжение им) совместно с другими страхователями, и его ответственность по страховым обязательствам сообщества, солидарную с другими членами сообщества. Принцип взаимности проявляется через взаимные права на средства страхового фонда и взаимную ответственность по обязательствам, связанным с использованием данных средств.
Оболочка страховых продуктов формируется при данном методе страхования при участии всех страхователей – членов сообщества. Каждый из них вправе внести предложения по данному вопросу, которые могут быть приняты или не приняты большинством участников общего собрания членов сообщества как высшего органа управления.
Применение метода взаимного страхования характеризуется
- созданием страховых продуктов только за счет средств страхователей;
- принципом взаимности страхования имущественных интересов;
- возможностью участия всех страхователей в управлении страховой органи

Масштабы мошенничества таковы, что оно стало одним из факторов, определяющим ценовую политику на страховом рынке.  "Тарифы по основным видам страхования - каско, ОСАГО, имущество - значительно завышены, дабы покрывать издержки от

1.3 Виды страхового мошенничества. Классификация преступлений в сфере страхования.  . Справочно-правовая система «Гарант». Теги: Страховое мошенничество на рынке страховых услуг: методы выявления и борьбы Другое

– Страховое мошенничество – очень серьезная проблема. Я работаю на рынке около 13 лет, и эта проблема мне известна с разных сторон.  Более того, сегодня уже есть регионы, где мошенничество по этим видам страхования стало профессией, когда