Влияние фактора времени на цену предложения

Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. время. время.  Изменение предложения О P Q Влияние неценовых факторов увеличение уменьшение S S 1 S 2.

Значимость товара для потребителя. Товары, без потребления которых потребитель не может обойтись, неэластичны по цене. Товары первой необходимости неэластичны, а предметы роскоши — эластичны по цене.
Наличие и доступность товаров-субститутов. Чем большее количество товаров-субститутов доступно потребителю, тем эластичнее будет спрос на товар-субститут, цена на который меняется, и наоборот.
Значимость товаров-комплементов в общей структуре потребляемых благ. Увеличение цен на электроэнергию может повлиять на сокращение спроса на электронасосы в большей степени, нежели на спрос на смазочные материалы для насосов.
Фактор времени. В долгосрочном периоде спрос на товары эластичнее, чем в краткосрочном, в силу таких причин:
а) реакция потребителей на изменения цен товаров, потребление которых было традиционным и долговременным, потребует определенного адаптационного периода. Например, украинская семья традиционно привыкла потреблять больше свинины, чем мяса птицы, потому преобладание последнего в потреблении не может произойти моментально, для этого потребуется время;
б) предприниматель также не может мгновенно отреагировать на возрастание цены определенного товара и предложить потребителям товары-субституты, поскольку налаживание производства товаров-заменителей потребует тоже известного времени;
в) долгосрочный сдвиг цены на товары, потребление которых составляет значительный удельный вес в доходе, требует длительного времени для поиска альтернативного источника. Например, ограничение топлива для тепловых электростанций и увеличение цены на него заставило использовать ядерное топливо для атомных электростанций, что потребовало основательных научных исследований, разработок по внедрению их в производство и т. п. Перекрестная эластичность спроса

Влияние фактора времени на эластичность предложения. Дата добавления: 2015-10-08; просмотров: 7; Нарушение авторских прав.  · временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке)

Наличие товаров-субститутов и товаров-комплементов формирует соответствующую реакцию (чувствительность) потребителей на объем спроса взаимозависимых (сопряженных) товаров. Если цена изменяется на один из парных товаров, возникает потребность исследования перекрестной эластичности спроса.
Перекрестная эластичность спроса — это чувствительность потребительского спроса на товар А к изменениям, произошедшим в цене сопутствующего товара В.
Коэффициент перекрестной эластичности спроса — это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара В.
Для товаров-субститутов объем спроса на товар А изменяется прямо пропорционально изменению цены товара
Для товаров-комплементов объем спроса на товар А изменяется обратно пропорционально изменению цены товара
Для независимых товаров (не являющихся взаимозависимыми) коэффициент перекрестной эластичности имеет нулевое значение,
Это означает, что, к примеру, сдвиг цены на стиральный порошок не влияет на сдвиг объема спроса на обувь. Эластичность спроса по доходу
Исследование эластичности спроса по доходу требует анализа структуры товаров с позиции деления их на нормальные и низшие.

B) S1 – абсолютно неэластичное предложение (Е =0); S2 – абсолютно эластичное предложение (Е = ?). Фактор времени, влияющий на эластичность предложения. На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на

Нормальные товары — это товары, спрос на которые увеличивается по мере возрастания доходов потребителей.
Низшие товары — это товары, спрос на которые уменьшается по мере увеличения доходов потребителей (товары низкого качества).
Эластичность спроса по доходу показывает степень изменения спроса на товар вследствие изменения дохода потребителя.
Коэффициент эластичности спроса по доходу определяется как отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению объема дохода потребителя.
Деление товаров на низшие и нормальные (высшие) определяется не какой-то внутренней причиной, а поведением потребителя в виде его реакции на сдвиг спроса в связи с изменением дохода. Поэтому именно потребитель определяет, какой товар низший, а какой нормальный. Эластичность предложения
Явление эластичности присуще не только спросу, но и предложению.
Эластичность предложения — это реакция предложения на изменения, произошедшие в цене товара, который предприниматель готов поставить на рынок. На поведение предпринимателя, определяющее объем предлагаемых им товаров, влияет прежде всего цена. Ценовая эластичность предложения определяется как отношение процентного изменения объема предложения к процентному изменению цены товара:
Как свидетельствуют формулы, ценовая эластичность спроса имеет такой же вид, как и ценовая эластичность предложения, за исключением того, что в первом случае числитель показывает процентное изменение спроса, а во втором — предложения. Поскольку кривая спроса имеет отрицательный наклон (обратная зависимость спроса от цены), а кривая предложения — положительный (прямая
На эластичность предложения влияют также фактор времени и взаимозаменяемость ресурсов (увеличение цены на один ресурс, который можно заменить другим, более дешевым, обусловливает сокращение затрат предпринимателя и увеличение объема предложения).
Схожі теми Эластичность спроса и предложения
Неценовые факторы спроса
Сущность спроса и факторы, его определяющие
Эластичность спроса и предложения
Эластичность спроса
Иллюстрация закона спроса
Эластичность спроса и предложения
Эластичность спроса
Иллюстрация закона спроса
Эластичность спроса и предложения
Предложение труда для предприятия в условиях совершенной конкуренции
Предложение: содержание и факторы, на него влияющие
Дисципліни Банківська справа БЖД Бухоблік та Аудит Географія Документознавство Екологія Економіка Етика та Естетика Журналістика Інвестування Інформатика Історія Культурологія Література Логіка Логістика Маркетинг Медицина Менеджмент Педагогіка Політологія Політекономія Право Природознавство Психологія Релігієзнавство Риторика РПС Соціологія Статистика Страхова справа Товарознавство Туризм Філософія Фінанси

266 менитель не должен влиять на спрос и никакое новое изобретение не должно воздействовать на предложение24.  = Перейти к содержанию учебника =. 5. Равновесная цена и влияние фактора времени.

= Перейти к содержанию учебника =. Информация, релевантная "Влияние фактора времени на уровень коммерческого риска".  Экономическая модель спроса и предложения направлена на то, чтобы объяснить соотношение цены и количества

Влияние ценовых и неценовых факторов на предложение будет неоднозначным.  Изменение цены (%) Q P. Эластичность предложения зависит от фактора времени.