Внутренний аудитор страховой организации подчиняется

Однако у внутреннего аудита иные смысл, назначение и организация. И наиболее точно их передает определение понятия, данное международным Институтом внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors) – "внутренний аудит есть

Принципы внутреннего аудита в страховой компании
Опубликовано в журнале "Финансовый менеджмент" №4 год - 2008
Бурцев В.В.,
д-р экон. наук, аудитор
ЗАО «Ин-Аудит»
Внутренний аудит как инструмент управления страховой компанией
В условиях рыночной конкуренции успешная деятельность страховой организации зависит от достижения поставленных перед ней целей, от следования принятым установкам и намеченным ориентирам, от ее устойчивости с финансово-экономической и правовой точек зрения, а также от устойчивости ее положения среди конкурентов на рынке. Обеспечение выполнения перечисленных требований является задачей управления организацией.
Процесс управления страховой организацией в самом упрощенном виде включает следующие основные стадии:
планирование — сбор, обработка, рассмотрение информации и выработка управленческого решения;
организация и регулирование реализации управленческого решения;
учет – сбор, измерение, регистрация и обработка информации о результатах выполнения управленческого решения;
анализ – разложение информации, полученной на стадии учета, на компоненты, изучение и оценка определенных сочетаний этих компонентов для принятия следующих управленческих решений.
При этом каждая из стадий чередуется со стадиями контроля.
Внутренний контроль организации в узком смысле – это осуществление субъектами организации, наделенными соответствующими полномочиями (субъекты внутреннего контроля) либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:
а) определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией ( объекта контроля);
б) сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности;
в) оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации;
г) выявление причин данных отклонений.
Интерпретируем понятие «цель внутреннего контроля» в соответствии с подходом в узком смысле. Цель внутреннего контроля – информационная прозрачность объекта управления для возможности принятия эффективных решений.
Bнутренний контроль, с одной стороны, обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а с другой стороны, – в интеграции с процессами организации и регулирования обеспечивает исполнение принятых решений. Следует отметить, что эти стороны внутреннего контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов.

7. «Организация внутреннего аудита в страховой компании » + «Организация.  1.3. Внутренний кадровый аудитор подчиняется непосредственно Начальнику службы аудита ООО "Бета".

В теории и практике управления страховой организацией одним из важных аспектов является вопрос формы внутреннего контроля как способа организации и выражения определенным образом упорядоченной совокупности контрольных процедур.
Наиболее действенной формой внутреннего контроля является внутренний аудит.
Необходимость внутреннего аудита в страховой компании
Необходимость внутреннего аудита обусловлена проблемами, связанными с «эффектом масштаба». В экономике понятие «эффект масштаба» означает, что, во-первых, по мере роста масштаба организация достигает снижения издержек за счет действия ряда факторов (положительный эффект масштаба); во-вторых, наряду с этим существует отрицательный эффект масштаба, что выражается в определенных управленческих трудностях, связанных с координированием и контролированием деятельности крупной в страховой компании. По мере роста масштаба деятельности этажи управления, разделяющие административный аппарат и уровни управления, реализующие рабочие программы, становятся все более многочисленными. Многоуровневый аппарат управления создает проблемы обмена информацией, координации решений, увеличивает вероятность принятия различными звеньями управления решений, противоречащих друг другу.
Затрудняется контроль различных звеньев управления со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала. Руководство в страховой компании разрабатывает политику и процедуры работы. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда выполнять по тем или иным причинам. Менеджеры не имеют достаточно времени, для того чтобы проверить исполнение, и часто не обладают специфическими инструментами такой проверки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и отклонения. Внутренние аудиторы помогают менеджерам: обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют «зоны риска» и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и «усилить» слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Наряду с этим необходимо проводить обсуждение проблем с высшими органами управления компании, потребности и предложения которых определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся компетенции этих специалистов).
Особенно важен внутренний аудит в том случае, если страховая компания имеет «разбросанные» в географическом отношении филиалы или отделения, местное руководство которых принимает самостоятельные решения. В этом случае центральному руководству необходима достоверная информация об их деятельности, чтобы осуществлять контроль и комплексную оценку принятых решений. Таким образом, органы управления пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять функции по управлению компанией.

Рейтинг страховых компаний. Рейтинг страховщиков Лидеры по сборам Отзывы клиентов СК Справки о компаниях.  ст.28.2 п. 5. закона об организации СД «для лица, назначенного на должность внутреннего аудитора, руководителя службы11 февраля 2014

Создание эффективной системы внутреннего аудита в страховой компании позволит:
обеспечить эффективное функционирование, устойчивость и максимальное (согласно установленным целям) развитие организации в условиях многоплановой конкуренции;
сохранить и эффективно использовать ресурсы и потенциал в страховой компании;
своевременно выявить и минимизировать коммерческие, финансовые и иные риски в управлении компанией;
сформировать адекватную современным, постоянно меняющимся условиям хозяйствования систему информационного обеспечения всех уровней управления, позволяющую своевременно адаптировать функционирование организации к изменениям во внутренней и внешней среде.
Внутренний аудит и ревизия: сравнительные аспекты
В настоящее время создание отделов внутреннего аудита в России нормативно не отрегулировано. Федеральный закон «Об акционерных обществах» не содержит ни указаний на существование каких-либо подразделений в составе совета директоров, ни прямого запрета на их создание. Но закон не является препятствием для формирования комитета по аудиту в рамках совета директоров и, кроме того, содержит специальную статью, предусматривающую обязательное создание в акционерном обществе ревизионной комиссии в качестве органа контроля его финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии со ст. 85 указанного Закона ревизионная комиссия обязана проводить ревизию финансово-хозяйственной деятельности в акционерной страховой компании не реже одного раза в год по итогам годовой деятельности. Внеочередные проверки (ревизии) могут быть инициированы ревизионной комиссией страховой компании, решением общего собрания акционеров, советом директоров или акционером (акционерами), владеющим в совокупности не менее 10% голосующих акций общества. Вместе с тем ревизионная комиссия является только одной из форм внутреннего аудита, как указано в российских стандартах аудиторской деятельности.
Отдел внутреннего аудита и ревизия имеют общие характеристики — они дополняют друг друга, но в то же время существенно различаются (см. таблицу)
Виды внутреннего аудита
Получило распространение деление внутреннего (как, впрочем, и внешнего) аудита на три вида: операционный аудит (управленческий аудит), аудит на соответствие требованиям и аудит финансовой отчетности. При более детальном анализе внутреннего аудита можно выделить следующие его виды:
функциональный (межфункциональный) аудит систем управления; организационно-технологический аудит систем управления;
аудит видов деятельности;
аудит на соответствие (который, в свою очередь, делится на аудит на предмет соответствия каким-либо конкретным требованиям или предписаниям и аудит на предмет соответствия общей целесообразности).
Функциональный аудит систем управления необходим для оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе. К нему, например, относятся аудиторские проверки каких-либо операций, проводимых подразделением (должностным лицом) в соответствии с его функциями. При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций (например, функций планирования и осуществления страховых услуг) оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии.
Организационно-технологический аудит систем управления представляет собой проводимый органом внутреннего аудита контроль разнообразных звеньев управления на предмет их организационной и/или технологической целесообразности (рациональности) тех или иных страховых услуг.
Функциональный аудит систем управления необходим для оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе. К нему, например, относятся аудиторские проверки каких-либо операций, проводимых подразделением (должностным лицом) в соответствии с его функциями.
Аудит видов деятельности предполагает объективное рассмотрение и всесторонний анализ определенных видов деятельности, областей бизнеса или бизнес-проектов страхования с целью выявления возможностей улучшения хозяйственной деятельности.
Внутренними аудиторами может проводиться более тщательный контроль организации путем одновременного применения организационно-технологического и функционального аудитов систем управления, аудита видов деятельности, а также аудита элементов и процессов, связывающих страховую компанию с внешней средой, например, системы внешних профессиональных связей, имиджа, общественных связей страховщика и др. Определяются все сильные и слабые стороны деятельности страховой компании, оценивается устойчивость ее положения в социальных системах более высокого уровня, а также перспективы ее развития. Такие контрольные мероприятия, осуществляемые внутре

Организация аудита страховой компании САО «Росгосстрах-Волгоград». 23.  После 1949 г. независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях.

Сбор страховых взносов могут поручить ФНС. 17:49 ЕНВД.  От этого во многом зависит эффективность работы внутренних аудиторов.  внутренней нормативной документации, регламентирующей организацию процесса

2. Аудит страховых организаций. 3. Аудит бирж, инвестиционных институтов и  тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его  Внутренний аудитор — это сотрудник подразделения внутреннего аудита