Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично

Место нахождения (адрес) Банка: 115035, город Москва, ул. Садовническая, д. 75.  · Интернет-банкинг дает Вам возможность работать с банком в любое время в удобном для Вас месте.

Оксана Дяченко
Национальный банковский журнал, 10.01.2012
Развитие интернет-банкинга постепенно набирает обороты: за последние три года существования он превратился в полноценный продукт. Увеличивается число банков, внедряющих системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через Интернет. Перспективным направлением интернет-банкинга стало предоставление клиентам механизмов, позволяющих быстро производить платежи и переводы независимо от места нахождения получателя и места нахождения кредитной организации. Безусловно, дистанционное банковское обслуживание предоставляют не все банки, а хороший сервис — еще меньшее число финансово-кредитных организаций. Однако те, кто профессионально подошел к решению этого вопроса, преуспевают.
Прийти в отделение банка только раз
Каждая кредитная организация по-своему подходит к формированию интернет-банкинга. Тем не менее он имеет некий устоявшийся формат и, как правило, отражает базовый минимум банка с точки зрения функционала.
«Не нужно забывать, что в России, как и на западном рынке, подавляющее большинство клиентов пользуются интернет-банком, прежде всего, для информационной и справочной поддержки, — подчеркивает член правления Райффайзенбанка, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Андрей Степаненко. — И это вполне нормально. Сейчас происходит смена клиентской модели поведения. Если раньше по любому поводу клиенты звонили или приходили в отделения, то теперь у них под рукой удобный и доступный Интернет».
«Мы уверены, что этот сервис может стать полноценным каналом обслуживания клиентов, не уступая стандартному банковскому офису, и со временем нашим клиентам будет необходимо прийти в отделение только один раз — заключить договор. Затем они смогут совершать абсолютно все операции удаленно», — говорит Ольга Леушина, начальник управления развития технологий банка Хоум Кредит.
Действительно, банки пытаются выстроить правильную модель общения с клиентами через интернет-банк, предлагая новые продукты и услуги. В такой ситуации выигрывают обе стороны.
В качестве альтернативы интернет-банкингу существуют платежные системы, которые также прекрасно справляются с функцией мгновенных платежей, оплаты услуг ЖКХ и т.д. Однако при сложных операциях (конвертации, переводы, оплата кредитов, открытие депозитов и покупка ПИФов) клиенты больше доверяют именно интернет-банкам, считает Андрей Степаненко.
Джентльменский набор характеристик
Какими базовыми характеристиками должна обладать система интернет-банкинга для того, чтобы быть успешной и пользоваться популярностью на рынке?

Ссылки на страницу содержат: Интернет-банкинг ОАО «АСБ Беларусбанк»

Во-первых, должен быть удобным процесс самого подключения интернет-банка. Во-вторых, необходимо, чтобы пользовательский интерфейс был простым и удобным. Интернет-банк должен содержать полную и достаточную информацию, которую легко найти и легко понять. В-третьих, система должна быть круглосуточно доступна с любого компьютера. Не последнее дело — скорость работы в интернет-банкинге.
Важная характеристика — безопасность сервиса с точки зрения пользователя. Однако здесь важно не просто нагрузить пользователя сложными процедурами безопасности, а построить систему безопасности таким образом, чтобы клиенту было удобно проводить платежи, подчеркивает начальник отдела развития интернет-банка Альфа-Банка Дмитрий Каштанов.
Было бы неплохо, чтобы у клиента появилась возможность проводить через Интернет все банковские операции, а не только часть. На данный момент очень востребована интеграция с государственными базами данных по оплате налогов, штрафов, услуг ЖКХ и т.д., отмечает Андрей Степаненко (Райффайзенбанк).
Интернет-банк по определению должен включать в себя сервисы получения информации по счетам клиента в банке (как минимум) — выписки по счетам, остатки, историю операций, заблокированные суммы по картам и т.п., уверен директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. «Также необходимо дать клиенту возможность оперирования средствами между своими счетами, картами, вкладами (желательно в онлайн режиме), что позволит клиенту переводить деньги между своими счетами, конвертировать валюту, пополнять вклады, погашать кредиты в банке», — подчеркивает специалист.
Эксперт Промсвязьбанка считает, что было бы желательным выполнить полнофункциональный перенос всех стандартных операций в интернет-банк: например, открытие и досрочное закрытие вкладов, оформление частичного и полного досрочного погашения кредитов без визита в банк, самостоятельную блокировку и разблокировку карт, подключение и отключение дополнительных услуг, настройку выполнения операций (платежей) по установленному клиентом расписанию, настройку оповещений, связанных с выполнением запланированных операций, работу с электронными кошельками и т.д.
Список важных для клиента сервисов постоянно расширяется, и банку нужно соответствовать требованиям клиентов, избалованных инновациями в социальных сетях и в виртуальных платежных системах, считает директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса НОМОС-БАНКа Александр Базанов.

PC-банкинг для корпоративных клиентов (off-line версия Internet-банка).  Импорт документов из 1С позволит Вам сократить время нахождения в Интернете и избежать двойного набора платежных документов в программе Интернет Банк и 1С.

По мнению начальника управления банковских информационных технологий Банка «Западный» Максима Турчанинова, первой важной характеристикой интернет-банкинга является его тесная связь с банковскими картами и сервисами банка по размещению и привлечению средств. «Вторая важная характеристика — это интеграция с различными клиринговыми системами для оплаты коммунальных платежей, услуг интернет-провайдеров, телевидения и прочих сервисов», — констатирует эксперт.
«Если говорить о технической реализации, система, безусловно, должна быть кросс-платформенной, — уверен Максим Турчанинов. — Должна быть возможность работы во всех основных современных браузерах без установки на компьютер клиента дополнительных компонент и с обязательной двухфакторной авторизацией: мошенников и хакеров становится слишком много».
Индивидуальный выбор
Каждый банк выбирает собственный подход к созданию системы интернет-банкинга, и зачастую он зависит от стратегических планов развития как бизнеса в целом, так и канала дистанционного обслуживания в частности.
По мнению Ивана Пяткова (Промсвязьбанк), выбор банка зависит от наличия квалифицированного персонала, ресурсов, единого хранилища данных или, наоборот, нескольких автоматизированных банковских систем.
Дмитрий Каштанов (Альфа-Банк) считает, что основные подходы к выбору интернет-банка не изменились, их два — строить свою систему или купить коробочное решение. «Выбор решения зависит от многих параметров и является индивидуальным решением для того или иного банка. Выгода также складывается из задач, которые необходимо решить. Например, задача одного банка — предоставить клиенту услугу интернет-банка, чтобы быть конкурентоспособным. Для этого финансово-кредитной организации достаточно купить коробочное решение и кастомизировать его под себя. Задача другого банка — предоставить не просто услугу, а решение под своего целевого клиента».
При создании системы собственными силами экономятся средства на разработку и внедрение интернет-банкинга, к тому же дальнейшая поддержка и развитие системы ведется силами банка, объясняет Иван Пятков. «Владение исходным кодом программы дает существенное конкурентное преимущество, что позволяет модифицировать систему по собственному желанию, — рассказывает эксперт Промсвязьбанка. — С другой стороны, модификация системы зависит от наличия ресурсов у разработчиков банка в нужный момент».
В случае, когда банк заказывает разработку системы интернет-банкинга на стороне, он получает продуманный и отлаженный продукт, зачастую не уступающий лидерам ДБО. Однако, по мнению эксперта Промсвязьбанка, такой метод является чаще всего затратным: «Кроме того, не все существующие на рынке системы достаточно „гибки“, чтобы соответствовать потребностям конкретного банка».
Банки можно разделить на две группы, представляет свою точку зрения Олег Илюхин (СДМ-Банк): первая, для которой интернет-банк является «фишкой», инструментом для привлечения клиентов и «знаком отличия» от других банков. «Для них принципиально иметь собственное решение интернет-банка, причем от „нишевого“ поставщика — компании, которая профессионально специализируется именно на производстве решений для интернет-банка». Вторую группу кредитных организаций представляют те, для кого интернет-банк является стандартным продуктом, просто «лежащим на полке», — продуктом, на который не делается какая-то особенная ставка. «В этом случае легче подключиться к чужой системе, решив все вопросы с безопасностью, либо купить себе какое-либо стандартное ненавороченное решение», — советует специалист СДМ-Банка.
В настоящее время на рынке представлено несколько компаний, предоставляющих услуги аутсорсинга интернет-банкинга. Для мелких и средних банков, где ритейл не является основным видом деятельности, сотрудничество с такими компаниями экономически оправдано, считает Максим Турчанинов (банк «Западный»). Однако для больших банков с обширной сетью клиентов такое решение неприемлемо. Это объясняется тем, что аутсорсеры в большинстве своем накладывают ограничения на функционал продуктов. «Крайне тяжело конкурировать в среде, где все и у всех одинаковое. В этих условиях невозможно быстро внедрять новые сервисы и интегрировать их с существующими банковскими системами», — считает эксперт банка «Западный».
Максим Турчанинов обозначил еще одну проблема аутсорсинга — это разделение зон ответственности. «Финансовые взаимоотношения — вещь достаточно сложная. Технические проблемы аутсорсера бьют по репутации банка, при этом сложно бывает дать ответ о характере и времени восстановления. Для клиента выглядит странным, когда он, позвонив в банк, не может получить внятного ответа о сбое и сроках восстановления. При этом клиент не знает, что работа ведется не на „банковской“ системе. Думаю, на рынке во всех крупных ритейловых кредитных организациях используются только внутренние системы ДБО. Многие банки идут еще дальше — создают собственные системы для снятия зависимости от разработчиков и уменьшения единообразия си

Через интернет: (не все банки предоставляют услугу интернет-банкинга) зайдите на сайт банка и авторизуйтесь; в истории платежей или в разделе «заблокированные средства» найдите запись с описанием (reference) «MOBI.MONEY» SERVICE

UNICREDIT GROUP. Интернет-банк.  Выплата процентов осуществляется на ежемесячной основе за фактическое время нахождения средств на счете.

Интернет-банкинг. Попробую кратко объяснить "Что?Где?Почем?". Если у Вас будут вопросы — спрашивайте.  Также подразумеваем, что и-банк мы используем для того, чтобы сократить свое время нахождения в офисах банков, увеличить свое