Взаимосвязь денежно кредитной и экономической политики государства

"Влияние изменения денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики на взаимодействие товарного и денежного рынков" и другие материалы по теме "Макроэкономика".

Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Теоретические основы взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства 12
1.1. Методология исследования взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства 12
1.2. Прямые и обратные связи денежно-кредитной и бюджетной политики государства 23
1.3. Макроэкономическая среда и тенденции взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства на современном этапе 34
Глава II. Анализ ключевых аспектов взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства 47
2.1. Факторы взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства 47
2.2. Основные варианты распределения ролей между центральным банком и министерством финансов при взаимодействии денежно-кредитной и бюджетной политики государства 60
2.3. Экономико-математические оптимизационные модели взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства 72
Глава III. Практические аспекты взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства 86
3.1. Взаимодействие денежно-кредитной и бюджетной политики России на современном этапе 86
3.2. Формы взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики России 97
3.3. Апробация оптимизационных моделей взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства для России 111
Заключение 131
Список использованной литературы
Прямые и обратные связи денежно-кредитной и бюджетной политики государства
Макроэкономическая среда и тенденции взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства на современном этапе
Основные варианты распределения ролей между центральным банком и министерством финансов при взаимодействии денежно-кредитной и бюджетной политики государства
Формы взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики России Прямые и обратные связи денежно-кредитной и бюджетной политики государства
Методология исследования взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства предполагает определение и уточнение основных понятий, применяемых в данной научной области, анализ экономической сущности денежно-кредитной и бюджетной политики, выявление неизбежности и последствий их взаимодействия, рассмотрение степени научной разработки исследуемой проблемы и её текущее состояние.
Под денежно-кредитной политикой в настоящей работе понимается совокупность мер и действий органа, регулирующего денежное обращение и сферу кредитования в национальной экономике. В денежно-кредитной политике, на наш взгляд, выделяются следующие элементы:

Главная > Экономика и экономическая теория > Кредитно-денежная политика государства.  1.2 Цели, объекты, эффективность монетарной политики государства. 2. Денежно-кредитная политика в переходной экономике России.

При формировании денежных агрегатов имеет место обеспечение экономики необходимым объемом средств платежа и накопления, т.е. денежного предложения. При этом градация денежных агрегатов по принципу убывания ликвидности отражает необходимость поддержания экономически обоснованного объема денежных средств для каждого типа операций в целях как бесперебойности воспроизводственного процесса, так и осуществления экономическими агентами сберегательной и инвестиционной деятельности. К формированию денежных агрегатов также относится деятельность центрального банка по созданию денежной базы и установлению нормативов обязательных резервов с целью контроля процессов кредитного и депозитного мультиплицирования. Процентная политика предполагает воздействие центрального банка, прежде всего, на межбанковский денежный рынок. Путём предоставления и абсорбирования краткосрочной ликвидности регулятор корректирует процентные ставки в необходимом ему направлении. Кроме того, центральный банк также устанавливает ориентиры для средне- и долгосрочных кредитно-депозитных операций, что также оказывает существенное влияние на динамику экономических процессов. В РФ, в частности, таким ориентиром долгое время служила ставка рефинансирования, а сейчас - ключевая ставка.
Валютная политика центрального банка состоит в регулировании курса национального платежного средства. С общетеоретической точки зрения подобное регулирование, в первую очередь, связано с установлением валютного режима. Но поскольку значительное число стран мира, в том числе Россия, переходят к режиму свободного плавания валютного курса, ведущую роль начинают играть косвенные меры регулирования с учётом интересов внешнеэкономической деятельности и факторов международного движения капитала.
Исходя из приведённой структуры элементов денежно-кредитной политики, может быть определён следующий перечень её инструментов: - процентные ставки по операциям центрального банка; - нормативы обязательных резервов; - операции центрального банка (ЦБ) на денежном рынке; - валютные интервенции. Приведённые элементы и инструменты денежно-кредитной политики ориентированы на достижение конкретных целей этой политики. В соответствии со статусом денежно-кредитной политики как элемента макроэкономического регулирования к её целям относятся:
В целом вопрос о целях и задачах денежно-кредитной политики во многом зависит от возможных действий субъекта макроэкономического регулирования. Если денежно-кредитной политике отведено ведущее место в системе регулирования, то перед регулятором нормативно-правовыми актами данного государства устанавливаются цели, которые имеют приоритетное значение в рамках макроэкономического регулирования.

КУРСОВАЯ РАБОТА. на тему: Взаимосвязь денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики.  С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях

В США сформулированы цели деятельности ФРС как денежно-кредитного регулятора - полная занятость, устойчивый уровень цен, безопасность банковской и платежной системы, стабильность финансовой системы1. В Великобритании акцент сделан на задачах стабильности и устойчивости валюты (как в отношении курса, так и инфляции) и финансовой системы . В Еврозоне перед ЕЦБ установлена цель - стабильность цен . Перед Банком России поставлено в качестве цели обеспечение устойчивости национальной валюты - рубля4.
Выбор приоритетов в целях и задачах денежно-кредитной политики в значительной степени зависит от хода экономических циклов. Конъюнктурные колебания воздействуют не только на такие соотношения, как «занятость/цены», но и на изменения политики в целом. Так, мировой кризис 2007-2009 гг., как нам представляется, был вызван серьёзными проблемами в функционировании финансового сектора. Преодоление оказалось связано с усилением внимания регуляторов денежно-кредитной сферы на функционировании финансового сектора, а не поддержании занятости. Макроэкономическая среда и тенденции взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства на современном этапе
В ходе изучения методологии взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства, прямых и обратных связей между ними было выявлено, что на данный процесс оказывает серьезное воздействие распределение ролей между регуляторами в рамках общего комплекса макроэкономического регулирования. Подобное разделение ролей предполагает ответ на вопрос о том, какой из органов - центральный банк или министерство финансов - обладает большим весом при решении приоритетных макроэкономических задач. По нашему мнению, можно выделить четыре основных ролевых ситуации между ними.
Если центральный банк и министерство финансов обладают одинаковым весом, но принимают решения несогласованно, то в ходе проведения макроэкономического регулирования денежно-кредитная и бюджетная политика могут быть как одно-, так и разнонаправленными. Например, и один, и второй регулятор может способствовать экономическому росту: центральный банк -через снижение процентной ставки, министерство финансов - через дополнительные инвестиции. Но если центральный банк обеспечивает низкую инфляцию, а министерство финансов поддерживает занятость, между ними будет проявляться диссонанс. Тем не менее, наличие подобного диссонанса, на наш взгляд, нельзя однозначно трактовать негативно, поскольку неизвестно, какой из регуляторов более справедлив в своих суждениях относительно того, что именно требуется экономике в данный момент. Поэтому если один из них имеет неправильное представление, и его действия носят негативный характер, другой может компенсировать этот недостаток. В частности, на подобной основе базируется идея «эффекта вытеснения» - когда министерство финансов, проводя дополнительные инвестиции, забирает денежные средства с финансового рынка, которые могли бы быть использованы как частные инвестиции, в связи с чем центральный банк за счет регулирования процентной ставки и ликвидности должен нейтрализовать подобный эффект.
Если центральный банк и министерство финансов имеют одинаковый вес и принимают решения согласованно, то такое взаимодействие обладает кооперативным характером. В этом случае оба регулятора согласуют свои действия, преследуют одни и те же цели и решают схожие задачи. Такое положение вещей, несмотря на достаточно высокую привлекательность, по нашему мнению, маловероятно в средне и долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что кооперативное взаимодействие потребовало бы абсолютного совпадения между амбициями двух регуляторов, что очень сложно представить для двух властных структур, каждая из которых претендует на ведущую роль в макроэкономическом регулировании. Поэтому подобное положение вещей должно быть характерно для коротких периодов, обусловленных преобладанием одной сильной тенденции, например, решения задачи национального значения, относительно которой регуляторы могли бы прийти к полному согласию. Если центральный банк обладает большим весом, нежели министерство финансов, то система макроэкономического регулирования имеет монетарный характер. Это проявляется в том, что основной способ реализации наиболее важных целей связан с денежно-кредитным воздействием, в то время как бюджетной политике отводится второстепенная роль, обусловленная обеспечением функционирования государственного аппарата и созданием институциональных, инфраструктурных и иных условий для развития экономики. При таком положении вещей именно центральный банк выбирает между экономическим ростом и инфляцией, обеспечивает стабильность финансовых рынков, а министерство финансов пытается свести доходы и расходы бюджета к нулевой разнице и поддержать устойчивый уровень государственного долга.
Если министерство финансов обладает бол

Инструменты денежно-кредитной политики; а) операции на открытом рынке  в) взаимосвязь денежно-кредитной политики и фискальной политики.  55. Денежно-кредитная политика государства. Денежный мультипликатор.  Деньги: экономическая сущность и функции Происхождение и сущность денег.

В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к  При осуществлении кредитных операций внутри страны государство обычно  ГЛАВА 2. Экономическая теория и экономическая политика и их. взаимосвязь.

Государственная денежно-кредитная политика традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики государства.  1073.21kb. 3 стр. 39 Содержание денежно-кредитной политики государства.