Закон кр о государственном пенсионном социальном страховании

Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании». г.Бишкек, от 21 июля 1997 celebrity news года N 57. (В редакции Законов КР от 25 июня 1998 года N 81, 23 июля 1998 года N 97, 12 сентября 1998

Центр Дистанционного обучения
Центр Дистанционного обучения
познавай мир науки с нами главная | библиотека | инфо | контакты АВТОРЫ Абдымомунов Б. К. Абжапарова Ч. М. Базарбай уулу Эрлан Бакалбав З. М. Ганиева Т. И. Джангазиев С. Джаныбекова Г. Джумагулов А. М. Кадыров А. Кенешбекова Б. Э. Ким М. Ю. Курманов А. К. Макембаева Д. Мукамбетова А. А. Осмоналиев К. РЫСПАЕВА Г. С. Сманалиев К. М. Сманов К. Д. Супатаева Ж. Тургамбаев Шерипов Н. Т. Эсенбаев М. А.
ЛЕКЦИЯ №2
Тема: Организационно-правовые формы социального обеспечения
1. Виды и способы осуществления социального обеспечения
2. Финансирование социального обеспечения
3. Пенсионный фонд Кыргызской Республики
4. Фонд социального страхования Кыргызской Республики
5.Фонд обязательного медицинского страхования Кыргызской Республики
6. Государственный фонд занятости населения Кыргызской
Республики
1. Виды и способы осуществления социального обеспечения
Одним из самых сложных в праве социального обеспечения является вопрос об организационно-правовых формах социального обеспечения.
Под формами социального обеспечения понимаются организационно-правовые способы его осуществления (недопустимо путать денежной и неденежной формами предоставления социального обеспечения).
К специфическим признакам форм социального обеспечения принято относить: 1) способ аккумуляции средств в финансовых источниках, за счет средств которых предоставляется социальное обеспечение; 2) круг субъектов, обеспечиваемых за счет средств определенного финансового источника; 3) виды обеспечения за счет данного источника конкретного круга субъектов; 4) систему органов, осуществляющих социальное обеспечение.
Формы социального обеспечения постоянно трансформируются.
Значение организационно-правовых способов осуществления социального обеспечения заключается в том, что они позволяют государству и обществу наиболее рационально распределять через систему социального обеспечения совокупный валовой продукт, положив в основу такого распределения принципы социальной справедливости.
Следует принимать во внимание тот гигантский путь, который проделало государственно организованное человеческое общество в регулировании социального обеспечения — от исключительно самообеспечения человека и семейного обеспечения к попыткам «корпоративного» страхования и взаимопомощи, а с конца ХIХ в. — введение обязательного социального страхования работников и членов их семей, развитие в ХХ в. всеобщего государственного социального обеспечения, закрепление в основных законах развитых стран идей социального государства и т. д.

cso-central.asia›wp…Закон-О…пенсионном-социальном…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Исторический путь, который прошли в своем становлении системы социального обеспечения развитых стран, свидетельствует о том, что основополагающим критерием при выборе той или иной формы социального обеспечения является социальное положение человека: обеспечивается он как работник (настоящий либо в прошлом) либо как член общества вне всякой связи с трудовой деятельностью. Именно с учетом этого критерия в развитых странах сложились на национальном уровне две основные формы социального обеспечения: работника (в случае смерти — его семьи) в порядке обязательного социального страхования и члена общества без учета его трудового вклада в порядке государственного социального обеспечения. Эти формы во многих государствах применяются в сочетании с многообразными дополнительными формами (отраслевым, профессиональным, производственным страхованием системами социального обеспечения, в основу которых положены накопительные принципы, и др.).
Используемые в Кыргызстане на современном этапе формы социального обеспечения можно классифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные, а также местные, локальные. Централизованные формы в свою очередь подразделяются на: обязательное социальное страхование; социальное обеспечение за счет бюджетных средств; смешанную форму социального обеспечения, применяемую для определенных специальных субъектов.
Рассмотрим некоторые из этих форм.
Одной из наиболее сложных, но интересных форм является обязательное социальное страхование, основные принципы осуществления которого сформулированы еще в ХIХ в. в Германии при введении там Отто фон Бисмарком новых страховых законов, страхующих работников и членов их семей как за счет работодателя, так и за счет работников от наступления ряда страховых случаев (несчастный случай на производстве, болезнь, безработица и т. д.). С тех пор обязательное социальное страхование прошло длинный путь распространения на все развитые страны, в том числе Кыргызстана.
Обязательное социальное страхование в соответствии с Законом от 16 июля 1996 г. «О государственном социальном страховании» (см.Законодательство) представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством КР, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, наличия трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О государственном пенсионном социальном страховании устанавливает страховые  (В редакции Закона КР от 4 ноября 2003 года N 220) Субъекты обязательного медицинского страхования Право на пенсии по

В этом Законе впервые закреплены основные принципы осуществления обязательного социального страхования: устойчивость его финансовой системы, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; всеобщий обязательный характер социального страхования; доступность реализации социальных гарантий для застрахованных лиц; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение страховщиком обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения; государственное регулирование системы обязательного социального страхования; паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления; уплата страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования; ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; обеспечение надзора и общественного контроля; автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Финансовой основой системы обязательного социального страхования являются соответствующие фонды, не входящие в состав республиканского бюджета и местных бюджетов: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Несколько лет назад был ликвидирован Фонд занятости населения. Средства этих фондов изъятию не подлежат и являются государственной собственностью.
Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются: страховые взносы; дотации, другие средства республиканского бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством КР; штрафные санкции и пеня; денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам; доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования; иные поступления, не противоречащие законодательству КР.
Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Страхователи — организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы (обязательные платежи). Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Страховщики — некоммерческие организации (это и есть те три вышеуказанных внебюджетных фонда), создаваемые в соответствии с законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.
Застрахованные лица — граждане КР, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Видами социальных страховых рисков являются:
1) необходимость получения медицинской помощи;
2) временная нетрудоспособность;
З) трудовое увечье и профессиональное заболевание;
4) материнство;
5) инвалидность;
6) наступление старости;
7) потеря кормильца;
8) признание безработным;
9) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.
Для понимания функционирования всей системы социального страхования нужно знать акты по отдельным видам обязательного страхования, в частности Закон от 21 июля 1997 г «О государственном пенсионном социальном страховании», (см. Законодательство), который определяет, что застрахованные лица — это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Законом. Застрахованными лицами являются граждане КР, а также проживающие на территории КР иностранные граждане и лица без гражданства:
— работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
— самостоятельно

О государственном пенсионном социальном страховании. (В редакции Законов КР от 25 июня 1998 года N 81, 23 июля 1998 года N 97, 12 сентября 1998 года N  Статья 1. Право на пенсии по государственному пенсионному социальному страхованию.

в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании".  Указ Президента КР от 3 декабря 2007 года УП N 528 "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию. Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 16 декабря 2003 года.