Законодательная база реструктуризации предприятий

Управление собственностью в реструктуризации предприятий : Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 СПб., 2001 202 с. РГБ ОД, 61:03-8/828-1.  Законодательная база земельных отношений в россии. Вопрос о собственности на землю с точки зрения

Страница
6
Указом № 2096 четко определялось, что государство поддерживает формирование финансово-промышленных групп, образуемых с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации в сферах, определяющих научный, производственный, оборонный и экспортный потенциал Российской Федерации. При этом создание ФПГ могло осуществляться: путем консолидации одним участником пакетов акций других участников; по решению Совета Министров - Правительства Российской Федерации; на основе межправительственных соглашений. Формирование финансово-промышленных групп в порядке консолидации пакетов акций должна была производится путем: учреждения участниками группы акционерного общества открытого типа; передачи участниками группы находящихся в их собственности пакетов акций входящих в группу предприятий и финансово-кредитных учреждений в доверительное управление одному из участников группы; приобретения одним из участников группы пакетов акций других предприятий, а также учреждений и организаций, становящихся участниками группы.
Другим нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, касающиеся объединения предприятий является Указ Президента Российской Федерации № 1392 от 16.11.1992 г. «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий». Приложение № 1 Указа дает понятие холдинговой компании. Холдинговой компанией признается предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. Целью создания холдинговых компаний видится содействие кооперации предприятий­ смежников и осуществление ими согласованной инвестиционной политики[5]. Данный Указ вводит и ограничения на создание таких компаний. Так, к примеру, не допускается создание холдинговой компании, владеющей контрольными пакетами акций предприятий, совокупная доля которых на федеральном или местном рынке определенной группы однородных или взаимозаменяемых продуктов составляет более 35%, либо предприятий, которые в совокупности реализуют третьим лицам более 35% общего объема однородных или взаимозаменяемых продуктов, производимых предприятиями, ранее входившими в концерн (корпорацию, союз, ассоциацию или иное объединение предприятий) или подведомственными одному органу государственного управления. Не зависимо от занимаемой доли рынка не допускается создание холдинговых компаний в торговле товарами производственно-технического назначения и потребительскими товарами; в сельскохозяйственном производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническом обеспечении сельского хозяйства; в общественном питании и бытовом обслуживании населения; в транспорте (кроме железнодорожного, трубопроводного транспорта и предприятий, осуществляющих исключительно международные перевозки)[6]. [29, С. 56].

fpik.vstu.ru›wp…Реструктуризация предприятий.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

К сожалению руководители многих предприятий занимают пока по отношению к реструктуризации выжидательную позицию. Этому способствует ряд причин:
- несовершенство российского законодательства, которое приводит к тому, что предприятия, осуществившие реструктуризацию, оказываются под гнетом двойного налогообложения. В следствии этого эффективные с точки зрения стратегии, управления и экономики схемы реструктуризации становятся наиболее нецелесообразными с налоговой точки зрения.
- Наличие отрицательных примеров, когда процесс реструктуризации не додумывается до конца, не проводится глубокий анализ существующего положения на рынке, так и на предприятии, не организовывается система контроля деятельности выделенных предприятий, что приводит к «разбазариванию» имущества;
- У предприятия изначально отсутствуют средства, чтобы приступить к проведению реструктуризации.[13, С. 60].
Таким образом видно, что процесс реструктуризации является важным для государства, в связи со сложившимся экономическим положением. Но так как этот процесс является новым для государства, то необходимо принимать соответствующие меры по обеспечению законодательных актов способствующих нормальному проведению реструктуризации на предприятии без потерь для предприятий и государства.

1.3 Законодательная и методологическая база реструктуризации. 12. Тема 2 Потребности и возможности процедуры  Тема 9 Технология разработки программы реструктуризации 88. 9.1 Проект реструктуризации предприятия. 1 января 2001

Выводы по главе 1:
1. Каждое предприятие рано или поздно под воздействием внешних факторов (изменения спроса на про­дукцию, появления новых технологий и др.) сталкивается с необходимостью изменения своих структур (производственной, организационной, информационной, финансовой) и комплексного изменения функционирования для решения проблем выживания или повышения эффективности работы.
2. Стихийное преобразование отечественных предприятий началось сра­зу после начала экономических реформ. Но в силу чрезвычайно стремительной перемены условий хозяйствования и неподготовленности руководителей предприятий, усилия последних по реформированию своих предприятий чаще всего имели бессистемный характер, что во многом объяснялось новизной, необычностью ситуации.
3. Переход к рыночным отношениям, формирование товарных, финансовых рынков и конкуренция предъявили новые, жесткие требования к предприятиям. Одним из таких требований является реструктуризация, в следствии которой происходят глубокие изменения структуры и технологии производства, управления хозяйственными процессами и сбытом продукции, а в конечном итоге улучшаются финансово-экономические показатели.
4. В наиболее общем смысле реструктуризация является переходом от одного типа структуры к другому, наилучшим образом отвечающему условиям функционирования предприятия.
5. Реструктуризация выполняет две важнейшие функции. Во-первых, с ее помощью приводятся в оптимальное соотношение все факторы производства. Во-вторых, реструктуризация служит средством адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней среды и обеспечения баланса между внутренней структурой предприятия и внешней средой.
6. Современным российским законодательством предусмотрены две схемы реструктуризации:
- создание дочернего (дочерних) хозяйственного общества на базе части движимого и недвижимого имущества организации с последующим осуществлением мены (долей участия) дочернего общества на акции (доли участия) материнской компании.
- реорганизация в форме выделения или разделения.
7. Существует ряд причин, препятствующих проведению реструктуризации: несовершенство законодательной базы, наличие отрицательных примеров, когда процесс реструктуризации не додумывался до конца.Для государства, в условиях переходной экономики, процесс реструктуризации является важным, так как он помогает предприятиям адаптироваться к новым условиям рынка.
Глава 2. Механизм управления реструктуризацией промышленного предприятия.
Элементы механизма управления реструктуризацией предприятия
Руководителям и менеджерам очень важно иметь качественное видение практической версии процесса подготовки и проведения реструктуризации предприятия, в которой активное или даже пассивное применение некоторых элементов методов управления проектами позволит успешно реализовывать намеченную программу реструктуризации [34, С.284].
Содержание
Предпосылки реструктуризации отечественных предприятий
Государственная политика в области реструктуризации предприятий
Элементы механизма управления реструктуризацией предприятия
Механизм управления реструктуризацией в современных условиях. Последние добавления
Управление циклом проекта
Управление на примере корпорации "Казахмыс"
Управление предприятиями в условиях кризиса
Управление организационной культурой
Управление поведением в конфликтных ситуациях
Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением
Управление кадрами на предприятии

Общие понятия реструктуризации. 1.2. Законодательная и методологическая база реструктуризации. 2. Раздел 2. Диагностика предприятия. 2.1. Ситуационный анализ.

Вопрос №27.Общие понятия реструктуризации. Законодательная база реструктуризации.  РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ Комплексная оптимизация системы функционирования предприятия в соответствии с требованиями внешнего окружения

Февраль 2000 года. Зарубежный опыт. Реструктуризация предприятий в странах Восточной Европы: достижения и ошибки.  Разработана требуемая законодательная база.