Правительство одобрило законопроект о национальной платежной системе

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (с изменениями и дополнениями).  Глава 3. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности.27 июня 2011

2. При осуществлении надзора и наблюдения за платежными системами, в которых осуществляются переводы денежных средств в целях расчета по сделкам с ценными бумагами и (или) сделкам, совершенным на организованных торгах, Банк России взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по финансовым рынкам, в том числе по вопросам участия в платежных системах профессиональных участников рынка ценных бумаг, юридических лиц - участников организованных торгов и (или) участников клиринга, а также по вопросам взаимодействия операторов услуг платежной инфраструктуры с клиринговыми организациями, центральными контрагентами и (или) депозитариями.
Читать часть 5 >>
2. При осуществлении надзора и наблюдения за платежными системами, в которых осуществляются переводы денежных средств в целях расчета по сделкам с ценными бумагами и (или) сделкам, совершенным на организованных торгах, Банк России взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по финансовым рынкам, в том числе по вопросам участия в платежных системах профессиональных участников рынка ценных бумаг, юридических лиц - участников организованных торгов и (или) участников клиринга, а также по вопросам взаимодействия операторов услуг платежной инфраструктуры с клиринговыми организациями, центральными контрагентами и (или) депозитариями.
3. При осуществлении надзора и наблюдения за платежными системами, в которых осуществляются переводы денежных средств в целях расчетов по обязательным видам страхования гражданской ответственности, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Банк России взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 37. Международное сотрудничество Банка России по вопросам надзора и наблюдения в национальной платежной системе
1. Сотрудничество Банка России с центральными банками и иными органами надзора и наблюдения в национальных платежных системах иностранных государств осуществляется в соответствии с заключенными с ними соглашениями (меморандумами) о сотрудничестве.
2. Банк России может запросить центральный банк и иной орган надзора и наблюдения в национальной платежной системе иностранного государства о предоставлении информации или документов, которые получены в ходе исполнения функций надзора и наблюдения, а также может предоставить центральному банку и иному органу надзора и наблюдения в национальной платежной системе иностранного государства указанные информацию или документы, которые не содержат сведений о переводах денежных средств, при условии обеспечения указанным органом надзора и наблюдения в национальной платежной системе режима сохранности информации, соответствующего установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения сохранности информации, предъявляемым к Банку России. В отношении информации и документов, которые получены от центральных банков и иных органов надзора и наблюдения в национальных платежных системах иностранных государств, Банк России обязан соблюдать требования по раскрытию информации в соответствии с заключенными соглашениями (меморандумами) о сотрудничестве.

Начало --> Законы --> Закон о национальной платежной системе 2015.  Глава 3. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности.27 июня 2011

Глава 6. Заключительные положения
Статья 38. Заключительные положения
1. Организации, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона являлись обязанными лицами по денежным обязательствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (далее - обязанные организации), вправе продолжать принятие на себя таких денежных обязательств в течение 15 месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
2. В течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, обязанная организация вправе также осуществить уступку прав требования и перевод долга по принятым денежным обязательствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, кредитной организации, имеющей право осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств. В этом случае обязанная организация обязана уведомить физических лиц о предстоящей уступке прав требования и переводе долга путем размещения соответствующего объявления в средствах массовой информации, на своем интернет-сайте, а также вправе направить уведомление иным способом.
3. Если в течение 30 календарных дней с момента первого размещения уведомления в средствах массовой информации или на своем интернет-сайте физическое лицо не направило в адрес обязанной организации в письменном или электронном виде свои возражения против уступки прав требования и перевода долга, считается, что физическое лицо выразило согласие на уступку прав требования и перевод долга.
4. Если физическое лицо в срок, указанный в части 3 настоящей статьи, направило в адрес обязанной организации в письменном или электронном виде свои возражения против уступки прав требования и перевода долга, обязанная организация не вправе осуществить уступку прав требования и перевод долга. В этом случае обязательства между обязанной организацией и физическим лицом в части денежных обязательств, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращаются с момента получения обязанной организацией возражений физического лица. При этом обязанная организация должна в течение трех рабочих дней со дня обращения физического лица возвратить остаток денежных средств, переданных ей физическим лицом в целях принятия обязанной организацией денежных обязательств, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". … Участники платежной системы присоединяются к правилам платежной системы только путем принятия их в целом.19 декабря 2012

5. Кредитные организации, осуществляющие перевод электронных денежных средств на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
6. Организации, осуществляющие деятельность операторов платежных систем, обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона и направить в Банк России регистрационное заявление в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанной статьи настоящего Федерального закона.
7. Положения части 11 статьи 16 и пункта 3 части 12 статьи 21 настоящего Федерального закона в части привлечения операционного центра и (или) платежного клирингового центра применяются по истечении трех лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона деятельность банковских платежных агентов (субагентов) без использования специального банковского счета (счетов) для зачисления в полном объеме полученных от физических лиц наличных денежных средств в соответствии с частями 5 и 6 статьи 14 настоящего Федерального закона не допускается.
9. Действие статьи 14 настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникшие из договоров, ранее заключенных кредитными организациями и организациями, не являющимися кредитными организациями, а также индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 13
1
Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 12 - 16 статьи 3, статьи 5, 6 и 8 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Статьи 1, 2, пункты 1, 6 - 11, 20 - 25 статьи 3, статьи 15 и 16, части 1 - 7 статьи 17, статьи 18 - 25, 27 - 37 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
4. Части 2, 4 - 8, 11 - 16 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Источник: Российская Газета
Закон о Национальной Платежной Системе
Роль законодательства о национальной платежной системе в развитии банковского сектора и финансового рынка
Цель и задачи законодательства о национальной платежной системе в развитии финансовой инфраструктуры Pоссии
Национальная платежная система: взгляд коммерческого банка
Основные направления совершенствования правового регулирования рынка платежных услуг
Перспективная национальная платежная система
О ходе реализации мероприятий по построению международного финансового центра в российской федерации
Актуальные задачи наблюдения за платежными системами
Развитие нормативной базы в области платежной системы банка России. Внедрение сервисов, используемых при проведении безналичных расчетов через платежную систему банка России
О деятельности банка России по применению международных стандартов в национальной платежной системе
Актуальные задачи Банка России по наблюдению в Национальной Платежной системе Редактировать новость
Предисловие
От системы безналичных расчетов к национальной платежной системе: этапы и трудности перехода.
Новые подходы к регулированию национальной платежной системы России.
Теоретические аспекты регулирования платежных систем.
Текущее состояние и перспективы развития платежной системы Банка России
Роль платежной системы Банка России в развитии и совершенствовании операций рефинансирования
Объекты и организация надзора и наблюдения в национальной платежной системе
Особенности наблюдения за платежной системой Банка России
Рынок платежных карт и развитие инфраструктуры обслуживания платежей населения в Санкт-Петербурге
Регулирование карточных платежных систем в проекте Федерального закона «О национальной платежной системе»
Использование универсальных электронных карт для оказания государственных и социальных услуг
Электронные деньги: сущность и классификация
Перспективы развития рынка электронных платежей в России
Становление и развитие платежных и

Национальная Платежная Система.  Закон о национальной платежной системе N 161-ФЗ был принят Государственной Думой РФ 14 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года.

МИР — Российская национальная система платёжных карт (НСПК) — платёжная система, созданная 23 июля 2014 года в Российской Федерации на основании федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной

Им стало ясно, что в случае оставления законопроекта без изменений компании "Мастер-кард" и "Виза"  ФЗ "О Национальной платежной системе" описывает сеть как совокупность операторов, осуществляющих переводы денежных средств.