Зарубинский в м финансовый менеджмент

38. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент – М.: Перспектива, 2000. – 320 с. 39. Тренев Н.Н. Управление финансами – М.: Финансы и статистика, 2000.  56. Зарубинский В.М., Зарубинская Н.С., Демьянов Н.И., Семеренко И.В. К вопросу об

Содержание
Введение 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1 Необходимости планирования на предприятии бизнес-плана 4
1.2 Назначение бизнес-плана 7
1.3 Развитие бизнес-планирования в России 15
2 бизнес-план проекта гостиницы 18
2.1 Концепция бизнес-плана 18
2.2Описание предоставляемых услуг 19
2.3 Конкуренция 20
2.4. План маркетинга 21
2.5 Расчёт капитальных затрат 23
2.6. Финансовый план 24
2.8 Оценка риска и страхование 31
2.9. Стратегия финансирования 32
2.10 Оценка эффективности проекта 33
ЗаКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
приложеие №1 42
Введение
В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей не-обходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые ру-ководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятель-ности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.
В связи с этим все более необходимым документом в деятельности предприятий и фирм становится бизнес-план. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес плана помогает выработать и обеспечить их наиболее при-емлемые пути решения. и степень конкретизации разделов оп-ределяется спецификой и сферой ее деятельности..
Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана — необходимое условие успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.
Актуальность данной работы связана с тем, что бизнес-план — неотъем-лемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из предъинвестици-онных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения поло-жительного результата окажется под вопросом.
Основываясь на актуальности темы исследования, можно определить основную цель работы, которая заключается в изучении разработки бизнес-планов, на российских предприятиях.
Задачами работы являются:
— изучение теоретических аспектов разработки бизнес плана;
— разработка конкретного бизнес-плана организации;

Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 294 с. Сафронов Н.А. Экономика предприятия.  С. 44 – 49. Зарубинский В.М., Зарубинская Н.С., Демьянов Н.И., Семеренко И.В. К вопросу об управлении финансовым

— оценка эффективности вложения в бизнес-план.
Предметом исследования работы выступает процесс разработки биз-нес-плана.
Объектом исследования является ООО «Гостиница».
Основой решения поставленных в данной работе задач является диа-лектический метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и разви-тии.
В качестве информационной базы данной работы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, а также разработанные бизнес-планы. При решении задач применялся метод системного анализа.
Информационной основой работы послужили работы таких авторов, как: Буров В.П., Головань С.И., Лазарев А.В., В.М. Попова, С.И. Ляпунова и других авторов, а также периодические издания: Журнал Проблемы теории и практики управления, Финансовый бизнес, Деловая информация и другие источники.
Практическая значимость данной работы может использоваться для практической деятельности развития гостиничного бизнеса.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Необходимости планирования на предприятии бизнес-плана
В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес-операций, а тем более при осуществлении масштабных хозяйствен-ных бизнес-проектов, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.
План осуществления предпринимательского проекта получил название бизнес-план. Пользуясь прежней терминологией можно говорить, что бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического обоснования и программы проведения работ.
Обычно такие планы составляются при созда-нии или реструкуризации коммерческих организаций, обосновании крупных проектов, рассчитанных на перспективу. Но вполне правомочна разработка такого плана и для отдельной бизнес-операции..
Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществи-мую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих дос-тижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и после-дующих сделках. Итак, бизнес-план это обоснование программы проведе-ния бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организо-ванных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогно-зируемого результата.
Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпри-нимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года.

Финансовый менеджмент [Текст] : учебное пособие / М. Н. Крейнина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и сервис, 2001.  Кл.слова: РЫНОК ФИНАНСОВЫЙ, IPO Зарубинский, В. М. Оценка риска банкротства, мнимое или фактичнское

Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.
Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.
Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: по-лучение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции. Никто не заставляет предпринимателя со-ставлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдет ком-паньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке..
Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана сви-детельстует о солидности планируемой операции и ее организаторов и соз-дает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контр-агенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одно-временно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составля-ет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организо-вана, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела.
Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточе-но на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции.
и структура бизнес-плана строго не регламентированы. Нет необходимости соблюдать единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. Разная степень детализа-ции работ, состав показателей, обстоятельность характерны для бизнес-плана крупного проекта и малого бизнеса. В то же время такой план принято со-ставлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их со-держания.
План предпринимательской сделки чаще всего содержит следующие разделы:
I. Сведения о компании и ее бизнесе.
2. Цели и задачи предпринимательской сделки, основные параметры бизнес-плана; резюме. .
3:. Описание продукта, предмета данной операции.
4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.
5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.
6. Схема организации работ.
7. Ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение бизнес-операции.
8. Оценка эффективности сделки.
9. План, схема дальнейшего проведения данной операции либо разви-вающие ее операций.
1.2 Назначение бизнес-плана
Разработка бизнес-плана может быть подчинена таким практическим задачам деятельности предприятий, как:
— получение инвестиционных кредитов для вновь создаваемого или
существующего предприятия (компании);
— перепрофилирование существующего предприятия для выбора новых направлений его деятельности;
— определение основных направлений производственной и коммерче-ской деятельности вновь создаваемого предприятия;
— привлечение иностранных инвестиций и выход на внешний рынок;
— выделение структурной единицы крупного предприятия в самостоя-тельную бизнес-единицу и др.
Бизнес-план помогает предприятию выработать перспективную страте-гию своего развития. С его помощью решаются такие важные задачи, как оп-ределение направления деятельности с указанием рынков и места предпри-ятия на них; определение стратегии и тактики развития предприятия; выбор ассортимента товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием; оценка кадрового состава предприятия и системы управления, определение необходимых маркетинговых мероприятий; оценка материальных и финан-совых ресурсов; учет всех негативных воздействий, мешающих реализации бизнес-плана.
В данном подразделе необходимо:
1)кратко сформулировать миссию предприятия, реализации которой
подчинен разрабатываемый бизнес-план;
2)сформулировать основные цели, которые будут решаться с помощью бизнес-плана: по качеству, ликвидности и рентабельности производимой продукции (услуги), расходованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, применению прогрессивных методов и средств в управлении пред-приятием.
Целью разрабатываемого б

-318с. 10. Бригхен Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х т./Пер.с англ. – СПб.  – 592 с. 16. Зарубинский В.М., Зарубинская Н.С., Демьянов Н.И., Семеренко И.В К вопросу об управлении финансовым состоянием

The Chief.-2005 №2. Зарубинский В.М., Зарубинская Н.С., Демьянов Н.И., Самеренко И.В. «К вопросу об управлении финансовым состоянием  10. Ковалев В.В. «Введение в финансовый менеджмент». - Москва, Финансы и статистика, 2006, 768с.

17. Зарубинский В. М., Зарубинская Н. С., Демьянов Н. И., Семеренко И. В. К вопросу об управлении финансовым состоянием  - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 402 с. 21. Крейнина М. Н Финансовый менеджмент: Учебное пособие.